Гран При Сан Марино : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
21-23.04.06 Имола, автодром имени
Энцо и Дино Феррари 4933 м 62 305.609 км
Официальный сайт http://www.formula1.sm/
Имола - небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин в центре всего, что в Италии связано с автоспортом - совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта - Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получился автодром, на котором местные автомобильные компании могли опробовать свою продукцию. В марте 1950-го работы начались, а уже в пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati.
Пытаясь получить поддержку Ferrari городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари - Дино, умершего от лейкемии в 1956-м, это гарантировало патронаж из Маранелло и в течении нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства трассы, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата - Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham.
Год спустя Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея провести в Имоле Гран При Сан-Марино - крошечного государства, расположенного в 50 милях от Имолы на вершине горы, которую никто особенно и не пытался завоевать.
В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку тогда выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого, после взрыва шины, вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь. Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом двух гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль.
Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, их встретила шикана.
Разумеется черный уик-энд 1994-го всегда будут вспоминать, когда речь заходит об Имоле, но это не изменило отношения к этому удивительному Гран При. Гонки возвращаются в Европу, а значит у каждого из нас есть надежда...