Гран При Австралии : Трасса и статистика

Foster's Australian Grand Prix
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
31.03-02.04.2006 Альберт Парк, Мельбурн 5303 м 58 307.574 км
Официальный сайт http://www.grandprix.com.au/
В этом году Австралия принимает у себя не первую, а третью гонку сезона, скоро чемпионат вернется в Европу и гонка в Мельбурне подводит итог весенним гастролям Формулы 1. Команды уже опробовали новые машины, поспорили по поводу их соответствия и регламенту и даже успели немного поработать на тестах.
Мельбурн - административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Разница во времени с Москвой +7 часов. Трасса, как и в Монако, носит временный статус и проложена по дорогам и дорожкам Альберт Парка, расположенного в деловом центре Мельбурна. Первые гонки здесь прошли еще в середине 50-х, но не входили в официальный зачет чемпионата.
Трасса достаточно быстрая и не требующая особых аэродинамических изысков, но поиск компромисса между эффективностью машины на прямых и в медленных поворотах требует времени. Результат на круге серьезно зависит от веса машины, каждые 10 кг топлива в Мельбурне приводят к потерям 0.4 секунды на круге. Трасса довольно требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце - 60% круга гонщики проезжают нажав педаль газа до упора. До прошлого года команды обычно использовали стратегию единственного пит-стопа в районе 36 круга, как будет на этот раз - посмотрим...
-----------------------
Род Нельсон, гоночный инженер Renault: "Подобные трассы мы называем "остановка и разгон", здесь много медленных поворотов, связанных длинными прямыми и преимущество получает тот, чей мотор имеет лучшие разгонные характеристики. Сначала машина настраивается на средний уровень прижимной силы, а потом мы будем искать компромисс. Трасса в Альберт Парке временная, а значит в зонах торможения будут кочки и мы не можем увеличивать жесткость подвески, иначе гонщик заблокирует резину или просто вылетит с трассы.
В шести поворотах машине придется резко тормозить с 300 км/ч, теплая австралийская погода заставит команды следить за эффективным охлаждением тормозов. Мы тщательно контролируем их износ в пятницу и субботу, чтобы не ошибиться при настройке машины на гонку".
Марио Тайссен, BMW Sauber: "В этом году гонка в Мельбурне пройдет на месяц позже обычных сроков, погода будет не такой жаркой, что здорово облегчит работу моторов. Надеюсь на этот раз, после чрезвычайных условий Бахрейна и Малайзии, команде не придется принимать специальных мер. Учитывая большое число моторов, замененных командами в двух первых гонках сезона, можно с уверенностью говорить о том, на обеспечение должной надежности просто не хватило времени".