"Феррари" оставляет "Минарди" "за бортом" чемпионата в сезоне 2005
Руководство команды "Формулы-1" "Минарди" заявило, что обратится в суд в случае, если Международная автомобильная федерация (FIA) запретит ей стартовать в чемпионате сезона 2005 года. Как известно, FIA рассматривает возможность недопущения этой команды до участия в первом этапе нового сезона, который состоится в Австралии, в связи с тем, что "Минарди" планирует использовать прошлогоднюю версию своего болида. Как сообщает "Спорт-Экспресс", по мнению федерации, старый автомобиль не будет соответствовать новым техническим требованиям.
Еще одним препятствием является другая итальянская команда - "Феррари", чье руководство не согласно с тем, чтобы "Минарди" выставила в первых гонках сезона модифицированную версию прошлогоднего болида PS04B.
Основные события в этом деле закрутились на прошлой неделе. В одном из интервью босс "Минарди" Пол Стоддарт заявил, что команда не успевает подготовить новый болид, который бы соответствовал новому техническому регламенту. Причина такого развития событий предельно проста: у "маленькой скудерии" попросту нет денег. В качестве выхода из положения Стоддарт предложил провести первые три-четыре гонки на старом болиде.
По задумке босса "Минарди", модифицированная версия будет отвечать лишь требованиям по безопасности нового сезона.
Для претворения в жизнь этой идеи Стоддарту надо было лишь заручиться поддержкой остальных команд. Тогда бы дала добро и федерация. Реальность же такова, что Стоддарту удалось убедить всех, кроме "Феррари". "Нас поддерживают все команды, за исключением "Феррари", - жалуется босс "Минарди". - Но я пока не могу понять, почему. Я уверен, что наши машины легальны. Если "Феррари" и FIA уверены в обратном, ничего не поделаешь".
Позиция федерации предельно проста и понятна. Ее озвучил президент организации Макс Мосли. "К сожалению "Минарди", новый регламент "Формулы-1", положения которого, в частности, больше всего касаются аэродинамики, не может позволить им выставить свои болиды во время австралийского Гран-при. То, что просит Стоддарт - это нарушение правил. Хотя, конечно, в случае согласия всех команд, такое развитие событий исключить нельзя", - сказал Мосли.
Однако Стоддарт считает иначе. По его мнению, автомобили "Минарди" могут принять участие в гонках. По его словам, болиды отвечают всем текущим требованиям безопасности, за исключением использования прошлогодней аэродинамики.
"Я очень надеюсь, что здравый смысл в этой истории возьмет вверх. Но в "Формуле-1" никогда нельзя быть уверенным в чем-либо. Мы были готовы к тому, что FIA нам может запретить выставлять свои болиды. Поэтому мы хорошо подготовились. Я поговорил с юристами. Они посоветовали обратиться в суд, что я и сделаю, если на наши болиды будет наложено "табу". У нас очень мало денег, но мы готовы их потратить, чтобы добиться справедливости", - сказал босс "Минарди".
Что ж, боссу этой конюшни можно пожелать только удачи. Ведь бороться ему придется не только с чиновнками федерации, но и с "Феррари", которая также не желает участия "Минарди" в первых гонках сезона.
Добавляет масла в огонь и тот факт, что действующий президент FIA Макс Мосли может оказаться не единственным претендентом на октябрьских выборах нового главы федерации.
Дело в том, что большинству команд (а точнее всем, кроме "Феррари") не нравится новый регламент. Немалые виды на престижный пост имеет и сам Стоддарт, чья кандидатура в последнее время стало часто называться в качестве альтернативы Мосли. Кстати, нынешний президент по этому поводу колко заметил, что "Пол и "Минарди" знают больше, чем кто-либо другой, о том, как сделать машину медленнее".
Впрочем, повод для радости у босса "Минарди" все же есть. В последнее время начинает проясняться ситуация со вторым "боевым" пилотом на сезон-2005. Место в кокпите команды может получить австриец Патрик Фрайзахер. Ожидается, что со дня на день Стоддарт сделает объявление о подписании контракта с гонщиком. Однако планам 24-летнего австрийца может помешать Николас Кьеза, Жолт Баумгартнер или Йос Ферстаппен, чьи имена также называются в качестве возможных партнеров первого пилота - голландца Кристиана Альберса. Возможно, выбор будет сделан в пользу того, кто сможет привести с собой более богатого спонсора. Хотя, например, Стоддарт дал понять, что Фрайзахер может стать и третьим пилотом.