Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru » Спорт » Формула-1


Формула-1

Сообщений 841 страница 870 из 1269

841

Гран При Японии : Трасса и статистика

http://f1news.ru/Championship/2005/japan/track.gif

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
7.10-9.10 Сузука 5807 м 53 307.573
Официальный сайт

Европейские зрители должны завидовать японцам, ведь половина тех событий, что описаны во всевозможных справочниках по Формуле 1 происходили именно здесь.

1 ноября 1987 года судьба чемпионата снова решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.

Еще более драматическая развязка сезона случилась на Сузуке 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет под уклон, все же запустил мотор. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до конца 1-го круга был уже 8-м, на втором круге, пройдя Патрезе и Наннини, поднялся на шестое место, потом прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March  и бразилец стал вторым! Почти тут же пошел дождь. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Айртон начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал.

Почти через год ситуация повторилась и снова никто не мог вмешаться в сумасшедшую борьбу великолепного дуэта McLaren. На 47-м круге Сенна попытался обойти Алана, но француз "захлопнул калитку" и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом тогда стал Прост.

Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принимал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.

13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво поставленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.

1998 год. Снова судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке сезона. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела и крепче они оказались у финна. Он выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат. "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."

1999 год. Еще в четверг Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..

2000 год. Гран-при Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы 1995-го и 2000-го похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и кажется тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".

2003 год: Финал сезона вновь разыгрывается на Сузуке, перед последней гонкой сезона Михаэль Шумахер лидирует над Кими Райкконеном с преимуществом в девять очков.

Сейчас, как и год назад, судьба чемпионата решена до японской гонки, но борьба за Кубок Конструкторов еще впереди, так что с интригой отнюдь не покончено...

Отредактировано ­­­­­ (2005-10-06 17:03:32)

0

842

Расписание Гран При Японии. Время московское.
Дата Событие Время Россия
7.10 Первая сессия свободных заездов 06.00 -
7.10 Вторая сессия свободных заездов 09.00 -
8.10 Третья сессия свободных заездов 04.00 -
8.10 Четвертая сессия свободных заездов 05.15 -
8.10 Квалификация 08.00 7.55 (Спорт)
9.10 Гонка 09.30 8.45 (Спорт)

0

843

Достижения действующих пилотов на Гран При Японии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лид старт финиш
М.Шумахер 14 79 614 269 1 1 8 9 6
Баррикелло 12 23 469 41 1 1 1 2 1
Култхард 10 18 437 2 3 3 - 4 -
Р.Шумахер 8 11 366 2 2 2 - 1 -
Вильнев 8 2 375 6 1 6 2 - -
Физикелла 8 1 373 - 6 7 - - -
Трулли 7 4 292 - 6 5 - - -
Баттон 5 14 264 3 5 3 - 1 -
Райкконен 4 15 164 1 4 2 - 2 -
Монтойа 4 11 168 13 2 2 - 1 -
Сато 3 10 159 - 4 4 - - -
Алонсо 3 4 122 - 5 5 - - -
Уэббер 3 - 124 - 3 10 - - -
Масса 2 - 56 - 15 9 - - -
Клин 1 - 52 - 14 12 - - -

0

844

Гран При Японии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10.10.04 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12.10.03 Сузука Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
13.10.02 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
14.10.01 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
08.10.00 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
31.10.99 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
01.11.98 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
12.10.97 Сузука Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
13.10.96 Сузука Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
29.10.95 Сузука М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
06.11.94 Сузука М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
24.10.93 Сузука А.Прост Williams А.Сенна McLaren
25.10.92 Сузука Н.Мэнселл Williams Р.Патрезе Williams
20.10.91 Сузука Г.Бергер McLaren Г.Бергер McLaren
21.10.90 Сузука А.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
22.10.89 Сузука А.Сенна McLaren А.Наннини Benetton
30.10.88 Сузука А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
01.11.87 Сузука Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
23.10.77 Маунт Фудзи М.Андретти Lotus Д.Хант McLaren
24.10.76 Маунт Фудзи М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus

0

845

Гран При Японии : Перед гонкой
Британские букмекеры уверены в успехе пилотов McLaren, за две гонки до конца сезона считая, что шансы на победу в Кубке Конструкторов у них втрое выше, чем у Renault. Ставки на победу в Гран При Японии принимаются по следующему курсу...

Ставки букмекеров на победу в Гран При Японии
Райкконен 5/6 Монтойа 15/8
Алонсо 5/1 М.Шумахер 16/1
Физикелла 20/1 Баттон 25/1
Трулли 40/1 Баррикелло, Р.Шумахер 50/1
Сато 66/1 Уэббер 80/1
Пиццония 100/1 Култхард, Масса 200/1
Клин 250/1 Вильнев 300/1
Картикеян, Монтейро 1000/1 Алберс, Дорнбос 2000/1

0

846

Michelin

Пьер Дюпаскье: "В финале чемпионата преобладают трассы, любимые гонщиками - Спа, Монца, Интерлагос, Шанхай... и Сузука, с одной стороны изящная, с другой - требовательная к машине и моторам. Специалистам по аэродинамике придется найти компромисс между сцеплением с трассой в поворотах и скоростью на небольших прямых. Одна из ключевых особенностей Сузуки - череда быстрых поворотов, где потеря ритма серьезно влияет на результат.

Если говорить о резине, у Сузуки есть одна уникальная особенность - трасса закручена в виде восьмерки, а значит одинаково нагружает левые и правые шины, снижая нагрузку на резину в целом. По ходу уик-энда состояние трассы меняется, в пятницу сцепление с асфальтом неважное и нагрузка на резину больше, чем в воскресенье. Учитывая абразивность асфальта и относительно высокие скорости мы выбирали из средних по твердости составов".

0

847

Bridgestone

Хисао Суганума: "Команды не проводят тесты в Сузуке, это уникальная трасса, требующая к себе должного уважения. Единственный автодром чемпионата, нарисованный в виде восьмерки, в равной степени нагружает левую и правую резину, но для хорошего времени на круге очень важна ее стабильность в эсках и устойчивость к перегрузкам в 130-градуснике. Асфальт в Сузуке весьма абразивный и требует использования составов средней твердости".

0

848

McLaren

Рон Деннис: "Мы рассчитываем на дубль в обеих оставшихся гонках и надеемся на победу в Кубке Конструкторов. Значение этой победы для команды трудно переоценить, дело не только в коммерческих интересах или расположении наших боксов в следующем сезоне, она очень важна для мотивации персонала - нам нужно завершить сезон на высокой ноте. Мы дадим пилотам равные шансы и рассчитываем на хороший результат".

Кими Райкконен: "Мы сделаем все, чтобы выиграть Кубок Конструкторов и как можно лучше выступить в Японии и Китае. Мы с Хуаном-Пабло интересно боролись в Бразилии и я с нетерпением жду продолжения этой борьбы в этот уик-энд. В прошлом году 130-градусный поворот Сузуки изменили, но трасса не потеряли индивидуальности, это по-прежнему один из лучших автодромов чемпионата. Здесь есть напряженные шпильки, быстрые повороты и прямые, так что нам придется искать традиционный компромисс при настройке машины, позволяющий сохранять максимальную эффективность в эсках, что очень влияет на время прохождения круга".

Хуан-Пабло Монтойа: "В двух финальных гонках сезона нам с Кими нужно заработать максимальное количество очков, чтобы достойно завершить сезон и выиграть Кубок Конструкторов. В Бразилии наша машина была очень конкурентоспособна, на последних тестах команда проверила несколько новинок, которые мы будем использовать в предстоящих гонках.

Трасса в Сузуке состоит из нескольких участков, каждый из которых предъявляет свои требования к машине. Хороший баланс и мощность мотора понадобятся в эсках, быстрый разгон и стабильность при торможении - в шикане, высокая прижимная сила - в Spoon Curve и 130-градусном повороте. Как и бразильцы, японские болельщики немного сходят с ума по Формуле 1, так что нас ждет теплый прием".

0

849

Renault

Боб Бэлл: "Мы представим в Сузуке новые элементы подвески и аэродинамики, которые будут использоваться командой в следующем сезоне. Главная новинка - мотор спецификации Е дебютирует в Китае, но и эти доработки - большой шаг вперед. После победы в личном зачете мы не собираемся расслабляться, команда настроена на серьезную борьбу в Кубке Конструкторов и мы должны ликвидировать отставание в скорости от McLaren. Естественно мы будем больше рисковать в оставшихся гонках, но все по-прежнему будет зависеть от надежности - единственный сход может решить судьбу чемпионата".

Фернандо Алонсо: "В Сузуке меня наверняка ждет прессинг со стороны журналистов, но все это не имеет значения, как только я сяду за руль. Нам нужно достойно провести две оставшихся гонки и выиграть Кубок Конструкторов. Наша машина уступает McLaren в скорости, но в этом сезоне Renault - лучшая команда чемпионата и мы верим в победу.

Мне всегда нравилась японская трасса, она требовательна к технике, доставляет удовольствие гонщикам и заставляет инженеров поработать над настройками. В Сузуке непредсказуемая погода, но гонка в Спа доказала конкурентоспособность резины и в этих условиях. У нас в Сузуке много болельщиков и мы постараемся их порадовать".

Джанкарло Физикелла: "В прошлый уик-энд мы допоздна праздновали победу Фернандо, а сейчас нас ждет очередная гонка и новые задачи. В Сузуке интересная трасса с потрясающим первым сектором и большим количеством левых поворотов, которые нагружают шею. Нам понадобится гибкий и мощный мотор с хорошими разгонными характеристиками и эффективная аэродинамика. Мы проигрываем McLaren в скорости на прямой, но постараемся сократить это отставание. Я с нетерпением жду гонки в Сузуке и сделаю все, чтобы помочь команде в борьбе за Кубок Конструкторов".

0

850

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Я и на этот раз воздержусь от прогнозов. Мы удачно провели тесты, давайте посмотрим, как это скажется на наших результатах. Было бы здорово отыграть отставание от соперников уже в этом году, но это в любом случае никак не повлияет на мотивацию команды при подготовке к следующему сезону. Мы попытаемся заработать максимум очков в Сузуке и будем готовиться к финалу сезона. Гонки очень похожи на жизнь, за успехов всегда следует поражение, за подъемом падение и мы ничего не можем изменить, для того, чтобы снова бороться за победу нужно работать, чем мы и занимаемся..."

0

851

Toyota

Ярно Трулли: "В Сузуке очень техничная трасса, требующая точной настройки машины. Разумеется мы мечтаем об успехе в этом Гран При, ведь предстоящая гонка - домашняя для нашей команды. В прошлом году именно в Сузуке я дебютировал в составе Toyota и уже тогда понял, как японские болельщики поддерживают эту команду, надеюсь прием и на этот раз будет душевным, а мы со своей стороны сделаем все, чтобы отплатить им хорошим результатом".

Ральф Шумахер: "Я с нетерпением жду гонки за рулем Toyota на домашней трассе команды. Трассу в Сузуке я знаю давно и хорошо, ведь перед дебютом в Формуле 1 я выступал в японских чемпионатах. В 1996-м я выиграл японскую F3000 и всегда с удовольствием возвращаюсь на эту трассу. В этом году наша машина конкурентоспособна на быстрых автодромах, надеюсь мы будем быстры и в Японии, было бы здорово подняться на подиум".

0

852

Williams

Марк Уэббер: "Прошедшая неделя была очень напряженной, прямо из Бразилии мы отправились на тесты в Херес, где проехали достаточно большую дистанцию, уточнив механические и аэродинамические настройки машины. Я в последний раз поработал с Michelin перед нашим переходом на Bridgestone, мы определились с резиной на две предстоящие гонки, надеюсь этот выбор сработает. Трасса в Сузуке расположена восьмеркой, здесь достаточно быстрых поворотов и хорошо, что мы приезжаем в Японию в финале чемпионата и моторы V10 смогут раскрыть свой потенциал на быстрой, плавной трассе. Наша цель - заработать очки, сохранив отрыв от BAR в Кубке Конструкторов".

Антонио Пиццония: "Я совершенно не знаком с японской трассой, так что предстоящий уик-энд будет вдвойне интересным. Я много хорошего слышал об этой трассе и опробовал ее на компьютерном симуляторе Williams, но он не передает ощущений, так что я мечтаю о том, чтобы скорее наступила пятница. Из-за схода в Бразилии ресурс мотора достаточно велик и я планирую проехать эту дистанцию в пятницу, чтобы получше познакомиться с трассой, настроить машину и выбрать подходящую резину. В 2001-м я сидел на трибунах Сузуки, а сейчас буду одним из участников гонки, это действительно приятно".

0

853

BAR

Дженсон Баттон: "Гонка в Сузуке - домашний Гран При Honda, думаю мы разберемся с проблемами, преследовавшими нас в Бразилии и будем конкурентоспособны. Эта трасса требовательна к физической форме пилотов, здесь нужно точно и аккуратно проходить повороты, здесь важна стабильность, только тогда можно рассчитывать на хороший результат, но я люблю японскую трассу и с нетерпением жду этой гонки".

Такума Сато: "Для меня Гран При Японии - особая гонка, это домашний этап на трассе, которая мне всегда нравилась. Она вписана в естественный рельеф местности, здесь есть все виды поворотов и важно найти оптимальный компромисс при настройке машины. Я чувствую особую ответственность перед своими болельщиками и с нетерпением жду этой гонки".

0

854

Sauber

Жак Вильнев: "Сузука - удивительная трасса, одна из самых красивых в календаре Гран При. Мне не нравится японская шикана и шпилька, но они очень очень логичны и находятся точно на своем месте. Из всех трасс, на которых мы сейчас выступаем Сузука - одна из любимых, здесь нужно подобрать точный ритм прохождения круга, малейшая ошибка сразу влияет на результат, но если удается проехать свой круг чисто - вам есть, чем гордиться. Мне нравится гоняться в Японии, это одна последних гонок сезона, что еще больше добавляет мотивации".

Фелипе Масса: "Сузука - одна из любимых трасс, ее можно сравнить со Спа - это два самых требовательных и интересным автодрома в календаре чемпионата. Медленные повороты требуют большой прижимной силы, но нужно не потерять на быстрых участках, поэтому в пятницу нам придется искать компромисс при настройке машины. С24 удовлетворяет характеристикам трассы, год назад мы отлично провели гонку, надеюсь и в этот раз все получится".

0

855

Jordan

Нарайн Картикеян: "Японская трасса - одна из лучших в календаре чемпионата, она немного напоминает Спа и столь же интересна для гонщиков. Как всегда многое будет зависеть от погоды, в прошлом году мы застали в Сузуке тайфун. Доработанная версия нашей машины позволила сократить отставание от соперников, к тому же этот Гран При - домашний для Bridgestone, так что я с нетерпением жду начала уик-энда".

Тьяго Монтейро: "Я никогда не был в Сузуке или Японии и с любопытством жду первого свидания. Говорят эта трасса напоминает Спа, она хитрая и достаточно длинная, так что мне не терпится в этом убедиться. Мы серьезно готовимся к двум финальным гонкам сезона, я хотел бы закончить сезон на высокой ноте".

0

856

Гран При Японии : Пятница : Свободные заезды

Первая часть свободных заездов
Облачно, сухо. Температура воздуха +24С, трассы +28С.

Педро де ла Роса показал лучшее время в первой тренировке Гран При Японии, а у Кими Райкконена, уже в пятый раз за сезон возникли проблемы с мотором и финн будет вынужден попустить десять мест на старте воскресной гонки.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. П.де ла Роса McLaren M 1:30.532 - 23
2. Р.Зонта Toyota M 1:31.075 + 0.543 16
3. Д.Баттон BAR M 1:32.043 + 1.511 18
4. Д.Култхард Red Bull M 1:32.229 + 1.697 23
5. Х.Монтойа McLaren M 1:32.321 + 1.789 09
6. Ф.Алонсо Renault M 1:32.370 + 1.838 22
7. Д.Физикелла Renault M 1:32.470 + 1.938 19
8. Т.Сато BAR M 1:32.791 + 2.259 20
9. М.Уэббер Williams M 1:33.098 + 2.566 13
10. К.Клин Red Bull M 1:33.139 + 2.607 19
11. Ф.Масса Sauber M 1:33.257 + 2.725 16
12. В.Лиуцци Red Bull M 1:33.441 + 2.909 22
13. К.Райкконен McLaren M 1:33.486 + 2.954 08
14. А.Пиццония Williams M 1:33.528 + 2.996 22
15. Ж.Вильнев Sauber M 1:33.645 + 3.113 15
16. Р.Баррикелло Ferrari B 1:33.700 + 3.168 09
17. Р.Шумахер Toyota M 1:33.735 + 3.203 10
18. М.Шумахер Ferrari B 1:33.886 + 3.354 09
19. Я.Трулли Toyota M 1:34.535 + 4.003 11
20. С.Ямамото Jordan B 1:36.295 + 5.763 23
21. К.Алберс Minardi B 1:37.153 + 6.621 16
22. Н.Картикеян Jordan B 1:37.154 + 6.622 13
23. Р.Дорнбос Minardi B 1:37.816 + 7.284 17
24. Т.Монтейро Jordan B 1:38.250 + 7.718 17

0

857

Гран При Японии : Пятница : Свободные заезды

Вторая часть свободных заездов
Облачно, дождь. Температура воздуха +23С, трассы +24С.

Тест-пилот Toyota Рикардо Зонта показал лучшее время во второй пятничной тренировке. Тучи кружили над Сузукой с утра и прогноз погоды обещал осадки во время свободных заездов, Зонта выехал на трассу одним из первых, потом пошел дождь, команды сменили резину и никто из соперников не смог улучшить результат бразильца.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Р.Зонта Toyota M 1:30.682 - 21
2. М.Шумахер Ferrari B 1:31.716 + 1.034 16
3. П.де ла Роса McLaren M 1:31.821 + 1.139 28
4. Р.Баррикелло Ferrari B 1:32.267 + 1.585 15
5. К.Райкконен McLaren M 1:32.849 + 2.167 13
6. Р.Шумахер Toyota M 1:32.917 + 2.235 13
7. Я.Трулли Toyota M 1:33.122 + 2.440 13
8. Ф.Алонсо Renault M 1:33.259 + 2.577 07
9. Д.Баттон BAR M 1:33.453 + 2.771 20
10. М.Уэббер Williams M 1:33.520 + 2.838 14
11. Д.Култхард Red Bull M 1:33.563 + 2.881 11
12. А Пиццония Williams M 1:33.679 + 2.997 14
13. Т.Сато BAR M 1:34.330 + 3.648 16
14. Д.Физикелла Renault M 1:34.400 + 3.718 07
15. Ф.Масса Sauber M 1:34.421 + 3.739 17
16. К.Клин Red Bull M 1:34.707 + 4.025 12
17. С.Ямамото Jordan B 1:34.829 + 4.147 19
18. Ж.Вильнев Sauber M 1:34.874 + 4.192 18
19. В.Лиуцци Red Bull M 1:34.977 + 4.295 07
20. Р.Дорнбос Minardi B 1:35.150 + 4.468 08
21. Т.Монтейро Jordan B 1:35.388 + 4.706 12
22. Х.Монтойа McLaren M 1:37.371 + 6.689 05
23. К.Алберс Minardi B 1:37.626 + 6.944 07
24. Н.Картикеян Jordan B 1:38.034 + 7.352 07

0

858

Гран При Японии : Суббота : Свободные заезды

Первая часть свободных заездов
Облачно, сильный дождь. Температура воздуха +23С, трассы +22С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. М.Шумахер Ferrari B 1:46.543 - 03
2. К.Райкконен McLaren M 1:48.729 + 2.186 05
3. Х.Монтойа McLaren M 1:49.097 + 2.554 04
4. М.Уэббер Williams M 1:49.484 + 2.941 03
5. А.Пиццония Williams M 1:50.537 + 3.994 05
6. Н.Картикеян Jordan B 1:50.811 + 4.268 08
7. Р.Баррикелло Ferrari B 1:50.846 + 4.303 04
8. Д.Баттон BAR M 1:51.884 + 5.341 04
9. Т.Монтейро Jordan B 1:52.023 + 5.480 07
10. К.Алберс Minardi B 1:52.700 + 6.157 06
11. Д.Култхард Red Bull M 1:53.346 + 6.803 10
12. Т.Сато BAR M 1:53.454 + 6.911 05
13. К.Клин Red Bull M 1:54.348 + 7.805 04
14. Я.Трулли Toyota M без времени 03
15. Р.Дорнбос Minardi B без времени 05
16. Р.Шумахер Toyota M без времени 00
17. Ф.Масса Sauber M без времени 00
18. Ж.Вильнев Sauber M без времени 00
19. Ф.Алонсо Renault M без времени 00
20. Д.Физикелла Renault M без времени 00

0

859

Гран При Японии : Суббота : Свободные заезды

Вторая часть свободных заездов
Облачно, сильный дождь. Температура воздуха +22С, трассы +22С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Д.Физикелла Renault M 1:50.136 - 09
2. Н.Картикеян Jordan B 1:50.150 + 0.014 06
3. Р.Шумахер Toyota M 1:50.369 + 0.233 08
4. Д.Баттон BAR M 1:50.920 + 0.784 07
5. К.Алберс Minardi B 1:50.994 + 0.858 08
6. Т.Монтейро Jordan B 1:51.223 + 1.087 06
7. М.Уэббер Williams M 1:51.274 + 1.138 05
8. Я.Трулли Toyota M 1:51.503 + 1.367 08
9. Д.Култхард Red Bull M 1:51.710 + 1.574 09
10. Р.Дорнбос Minardi B 1:51.971 + 1.835 10
11. Ф.Алонсо Renault M 1:52.667 + 2.531 09
12. К.Клин Red Bull M 1:52.897 + 2.761 04
13. Ж.Вильнев Sauber M 1:53.460 + 3.324 08
14. Р.Баррикелло Ferrari B 1:53.739 + 3.603 05
15. Ф.Масса Sauber M 1:53.842 + 3.706 08
16. Т.Сато BAR M 1:54.307 + 4.171 08
17. А.Пиццония Williams M 2:01.075 + 10.939 04
18. М.Шумахер Ferrari B без времени 00
19. К.Райкконен McLaren M без времени 00
20. Х.Монтойа McLaren M без времени 00

0

860

Гран При Японии : Суббота : Квалификация

Облачно, дождь. Температура воздуха +23С, трассы +23С

Ральф Шумахер завоевал шестую в своей карьере и вторую поул-позишн в истории Toyota, показав лучшее время на дождевой квалификации в Сузуке. Погода перемешала гонщиков, немец выехал на трассу как раз перед тем, как дождь усилился и его время никому не удалось улучшить.

Ральф Шумахер: "Сегодня трудности были у всех, просто нам повезло с погодой больше, чем остальным. Мне всегда нравилось выступать в Сузуке, я гоняюсь здесь с 1995 года, но впервые поул завоевала японская команда и я благодарен Toyota за новую машину, она кажется быстрой и стабильной, завтра у нас неплохие шансы".

Естественно не обошлось без инцидентов, в девятом повороте развернуло Пиццонию, Монтейро и Трулли. Гонка обещает быть интересной...

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Р.Шумахер Toyota M 1:46.106 - 03
2. Д.Баттон BAR M 1:46.141 + 0.035 03
3. Д.Физикелла Renault M 1:46.276 + 0.170 03
4. К.Клин Red Bull M 1:46.464 + 0.358 03
5. Т.Сато BAR M 1:46.841 + 0.735 03
6. Д.Култхард Red Bull M 1:46.892 + 0.786 03
7. М.Уэббер Williams M 1:47.233 + 1.127 03
8. Ж.Вильнев Sauber M 1:47.440 + 1.334 03
9. Р.Баррикелло Ferrari B 1:48.248 + 2.142 03
10. Ф.Масса Sauber M 1:48.278 + 2.172 03
11. Н.Картикеян Jordan B 1:48.718 + 2.612 03
12. А.Пиццония Williams M 1:48.898 + 2.792 03
13. К.Алберс Minardi B 1:50.843 + 4.737 03
14. М.Шумахер Ferrari B 1:52.676 + 6.570 03
15. Р.Дорнбос Minardi B 1:52.894 + 6.788 03
16. Ф.Алонсо Renault M 1:54.667 + 8.561 03
17. К.Райкконен McLaren M 2:02.309 + 16.203 03
18. Т.Монтейро Jordan B без времени 01
19. Я.Трулли Toyota M без времени 02
20. Х.Монтойа McLaren M без времени 02

0

861

Гран При Японии : Гонка

Облачно. Сухо. Температура воздуха +27, трассы +35С

Стартовав с 17-го места Кими Райкконен выиграл Гран При Японии, вырвав победу на последних кругах гонки, но финишировав на втором и третьем месте пилоты Renault вернули лидерство команды в Кубке Конструкторов. Финал откладывается до Китая...

Кими Райкконен: "На старте Хуан-Пабло коснулся моей машины и ее повело в сторону, но обошлось без повреждений и я смог продолжить гонку. Немного мешала проблема с коробкой передач, вчерашний дождь на свободных заездах не позволил настроить ее должным образом и седьмая передача получилась короткой и обгоняя соперников мотор упирался в ограничитель оборотов, но с каждым кругом машина прибавляла и на финише я смог отобрать лидерство у Физикеллы. На главной прямой ограничитель снова сработал, но все же я смог удержать позицию в первом повороте. Это одна из лучших побед в моей карьере. После штрафа за замену мотора и дождевой квалификации мне пришлось бороться от старта до финиша, но цель достигнута и я счастлив".

После финиша гонки стюарды Гран При Японии вызвали для объяснений Такуму Сато и рассмотрев обстоятельства его столкновения с Ярно Трулли на десятом круге исключили результаты японца из итогового протокола гонки.

Рассмотрев инцидент между Монтойа и Вильневом на первом круге стюарды Гран При Японии наказали канадца 25-секундным штрафом, который прибавлен к его результату. В итоговом протоколе гонки канадец сместился с 11 на 12 место.

Пилот Команда Резина Время Скорость Круги
1. К.Райкконен McLaren M 1.29:02.212 207.266 км/ч 2
2. Д.Физикелла Renault M + 1.633 207.203 км/ч 2
3. Ф.Алонсо Renault M + 7.456 206.591 км/ч 2
4. М.Уэббер Williams M + 22.274 206.406 км/ч 2
5. Д.Баттон BAR M + 29.507 206.128 км/ч 2
6. Д.Култхард Red Bull M + 31.601 206.047 км/ч 2
7. М.Шумахер Ferrari M + 33.879 205.960 км/ч 2
8. Р.Шумахер Toyota B + 49.548 205.362 км/ч 3
9. К.Клин Red Bull M + 51.925 205.271 км/ч 2
10. Ф.Масса Sauber M + 57.509 205.059 км/ч 2
11. Р.Баррикелло Ferrari B + 1:00.633 204.940 км/ч 3
12. Ж.Вильнев Sauber M + 1:23.221* 205.032 км/ч 1
Т.Сато BAR M + 1 круг 203.325 км/ч 2
13. Т.Монтейро Jordan B + 1 круг 199.633 км/ч 2
14. Р.Дорнбос Minardi B + 2 круга 199.009 км/ч 2
15. Н.Картикеян Jordan B + 2 круга 197.599 км/ч 3
16. К.Алберс Minardi B + 4 круга 190.985 км/ч 2

( * ) 25 секунд прибавлено решением стюардов Гран При.

Лучший круг: К.Райкконен (McLaren) - 1:31.540 (44-й круг, 228.372 км/ч)
 

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
А.Пиццония Williams 10 вылет
Я.Трулли Toyota 10 авария
Х.Монтойа McLaren 1 авария
Т.Сато BAR - дисквалифицирован

0

862

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Резина Очки
1. Ф.Алонсо ЧМ Испания Renault М 123
2. К.Райкконен Финляндия McLaren М 104
3. М.Шумахер Германия Ferrari B 61
4. Х.Монтойа Колумбия McLaren М 60
5. Д.Физикелла Италия Renault M 53
6. Я.Трулли Италия Toyota М 43
7. Р.Шумахер Германия Toyota M 39
8. Р.Баррикелло Бразилия Ferrari В 38
9. Д.Баттон Англия BAR M 36
10. М.Уэббер Австралия Williams М 34
11. Н.Хайдфельд Германия Williams М 28
12. Д.Култхард Англия Red Bull M 24
13. Ж.Вильнёв Канада Sauber М 09
14. Ф.Масса Бразилия Sauber M 08
15. Т.Монтейро Португалия Jordan B 07
16. А.Вурц Германия McLaren М 06
17. Н.Картикеян Индия Jordan В 05
18. К.Клин Австрия Red Bull М 05
19. К.Алберс Голландия Minardi В 04
20. П.де ла Роса Испания McLaren М 04
21. П.Фризахер Австрия Minardi В 03
22. А.Пиццония Бразилия Williams М 02
23. Т.Сато Япония BAR М 01
24. В.Лиуцци Италия Red Bull М 01

0

863

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Резина Очки
1. Mild Seven Renault F1 Renault М 176
2. West McLaren Mercedes Mercedes М 174
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari В 100
4. Panasonic Toyota Racing Toyota М 82
5. BMW WilliamsF1 BMW М 64
6. Lucky Strike BAR Honda Honda M 37
7. Red Bull Racing Cosworth М 30
8. Sauber Petronas Petronas М 17
9. Jordan Grand Prix Toyota B 12
10. Minardi F1 Team Cosworth B 7

0

864

Bridgestone

Хисао Суганума: "Мы разочарованы поражением в домашнем Гран При. К сожалению Рубенс столкнулся с другой машиной уже на старте и не смог вернуться в борьбу. Михаэль хорошо стартовал и учитывая большое количество топлива в баках показывал хорошее время на круге, но потерял позицию на пит-стопе и финишировал седьмым. Однако гонка изобиловала обгонами и была интересной для зрителей. Надеюсь финальный Гран При сезона в Китае будет не менее зрелищным".

0

865

McLaren

Рон Деннис: "Сегодня Кими провел лучшую гонку в своей карьере и я горжусь тем, что такой гонщик выступает за нашу команду. Когда вы вынуждены стартовать с последних рядов гонки после замены мотора и дождевой квалификации, нужно предусмотреть множество факторов, добиваясь максимума на каждом отдельном круге и наши стратеги превосходно с этим справились. Жаль, что из-за аварии Хуана-Пабло мы вновь уступили лидерство в Кубке Конструкторов, но нет никакого смысла что-то комментировать, давайте просто дождемся следующей гонки. А эту Кими провел великолепно и я поздравляю его с красивой победой!"

Кими Райкконен (1 место): "На старте Хуан-Пабло коснулся моей машины и ее повело в сторону, но обошлось без повреждений и я смог продолжить гонку. Немного мешала проблема с коробкой передач, вчерашний дождь на свободных заездах не позволил настроить ее должным образом и седьмая передача получилась короткой и обгоняя соперников мотор упирался в ограничитель оборотов, но с каждым кругом машина прибавляла и на финише я смог отобрать лидерство у Физикеллы. На главной прямой ограничитель снова сработал, но все же я смог удержать позицию в первом повороте. Это одна из лучших побед в моей карьере. После штрафа за замену мотора и дождевой квалификации мне пришлось бороться от старта до финиша, но цель достигнута и я счастлив".

Хуан-Пабло Монтойа (авария): "Три машины передо мной срезали шикану в конце прямой, среди них был и Жак. Я собирался обойти его по внешнему радиусу, но он блокировал меня, занял траекторию, фактически выпихнув с трассы".

0

866

Renault

Флавио Бриаторе: "Разумеется я рассчитывал на победу, ведь Джанкарло всю гонку провел в лидирующей группе, но сегодня директор гонки заставил нас пропустить Кристиана Клина после совершенно чистого обгона со стороны Фернандо, мы потеряли на этом те семь или восем ь секунд, которые позволили бы Алонсо выехать из боксов впереди Кими. Обгоняя Кристиана Фернандо срезал шикану, потом пропустил его вперед, снова обогнал и тут нас попросили пропустить Клина еще раз. В результате Алонсо выехал из боксов позади Райкконена и Кии смог атаковать Джанкарло. Борьба на последних кругах привлекает публику, зрители любят обгоны, но последний из них лично мне не понравился.

Через три дня мы уже будем в Китае, команда подготовила несколько новинок для финальной гонки, сегодня мы вернули себе лидерство в Кубке Конструкторов и будем бороться до конца. Вероятно Берни тоже доволен тем, что все решится в финальной гонке сезона, выходит все довольны..."

Джанкарло Физикелла (2 место): "Я сделал все, что мог, но Кими имел серьезное преимущество в скорости на прямой, а я много терял на выходе из шиканы. Очень обидно уступать лидерство на последних кругах, но основную задачу мы решили, вернув себе лидерство в Кубке Конструкторов, теперь решится в Китае и я с нетерпением жду этой гонки".

Фернандо Алонсо (3 место): "Сегодня наша машина была очень конкурентоспособна, но мы не угадали со стратегией. Я был быстрее, но все время попадал в трафик и потерял кучу времени на обгоне одних и тех же пилотов, после первой остановки в боксах я ехал впереди Кими, а после второй уже проигрывал ему из-зане вовремя проведенных пит-стопов".

0

867

Williams

Марк Уэббер (4 место): "Выступили мы прилично, но результатом я не слишком доволен, сегодня можно было рассчитывать на большее. Команда великолепно провела пит-стопы, на первом мы обошли Култхарда, на втором Баттона, но увы, на последних кругах я не смог удержать Алонсо позади. Машина здорово прибавила, парни из аэродинамического отдела не зря едят свой хлеб, но и новый мотор BMW был очень хорош, хотя скорости на прямых все же не хватало".

Антонио Пиццония (вылет): "Я сам испортил себе гонку, потеряв контроль над машиной после удара о поребрик. Иногда мы учимся на своих ошибках, но эту гонку хочется поскорее забыть".

0

868

BAR

Дженсон Баттон (5 место): "Естественно я разочарован финишем на пятом месте после старта со второго. На старте я потерял позицию, но в остальном все складывалось неплохо и до первого пит-стопа мы с Джанкарло ехали примерно в одном темпе. В боксах заклинило крышку топливного бака, команда вынуждена была открывать ее вручную, в результате я проторчал в боксах шесть лишних секунд, а на втором пит-стопе упустил еще одну позицию. Надеюсь в Китае мы добьемся большего".

Такума Сато (дисквалификация): "Неутешительный финал уик-энда, несмотря на невероятную поддержку трибун. Старт был сложным, я вошел в первый поворот бок о бок с Клином, мы коснулись, передняя часть машины немного пострадала и мы оба вылетели в гравий. Команда изменила стратегию, чтобы дать мне шанс отыграться, но на десятом круге я задел машину Трулли, что окончательно вывело меня из борьбы. Мне жаль себя, болельщиков и команду, сегодня мы заслуживали большего".

0

869

Red Bull

Дэвид Култхард (5 место): "Команда должна быть довольна результатом, ведь мы финишировали наравне с более сильными соперниками. Я боролся с Баттоном в первом повороте, но после пит-стопа произошло то, что мы уже проходили в этом сезоне - заправленная машина слишком резко теряет в скорости и мы проигрываем соперникам среднюю часть гонки. По ходу уик-энда мы не уступали в скорости Williams, они финишировали на четвертом месте, мы - пятыми. Эти очки пригодятся, но я надеялся на большее".

Кристиан Клин (9 место): "Я хорошо стартовал и боролся с Сато в первом повороте - он атаковал, а я защищался. Первые десять кругов машина выглядела не лучшим образом, большое количество топлива и твердая резина затрудняли управление, а потом я с каждым кругом прибавлял, показывая все лучшее время. Увы, к этому момент соперники успели оторваться и борьбы не получилось. Стартуя с четвертого места я надеялся на большее, но таковы гонки..."

0

870

Ferrari

Жан Тодт: "Через несколько дней мы вернемся на трассу для заключительной гонки сезона. Меня успокаивает лишь то, что столь сложный для команды сезон подходит к концу и мы с Bridgestone сможем вплотную заняться подготовкой к следующему чемпионату. Скорее бы!"

Михаэль Шумахер (7 место): "Сегодня мы подтвердили третье место команды в Кубке Конструкторов и, учитывая работу машины в этом году этот результат мне не кажется плохим. Это был худший сезон за те десять лет, что я выступаю в Ferrari, но мы сделали все возможное. В отличие от бразильской гонки сегодня я не мог соревноваться в скорости с Renault, они были явно быстрее".

Рубенс Баррикелло (12 место): "Все мои надежды рухнули в первом повороте, я атаковал Вильнева по внешнему радиусу, когда увидел вылет Такумы Сато - он сместился влево, оказался прямо передо мной, в результате я потерял сцепление с трассой и вылетел следом. Пытаясь отыграться мы изменили стратегию гонки, но было слишком поздно".

0


Вы здесь » Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru » Спорт » Формула-1