Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru » Спорт » Формула-1


Формула-1

Сообщений 811 страница 840 из 1269

811

Ferrari

Рубенс Баррикелло: "Интерлагос - домашняя для меня трасса, но увы - сейчас наша машина не позволяет бороться за победу. Несмотря на это я с хорошим настроением жду этой гонки - в Бразилии непредсказуемая погода и сейчас никто не знает, как сложится этот уик-энд. Мне бы хотелось добиться успеха, это было бы хорошим финалом наших отношений с Ferrari..."

0

812

Toyota

Ярно Трулли: "Наша цель в оставшихся гонках - бросить вызов Ferrari в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Сейчас мы отстаем на десять очков и вполне можем их отыграть, если будем так же конкурентоспособны, как в прошлой гонке. Мне нравится трасса в Интерлагосе, она требовательна к технике и интересна для гонщиков. Это одна из трех трасс чемпионата, где мы гоняемся против часовой стрелки, но говоря о Бразилии я вспоминаю не это, а дождь в 2003-м, он действительно здорово осложнил нам жизнь".

Ральф Шумахер: "Интерлагос интересен для гонщиков и инженеров, это одна из самых требовательных трасс чемпионата. После смены покрытия количество кочек и ухабов сократилось, но все же их достаточно, чтобы после нескольких кругов у вас разболелась голова. При настройке машины придется искать привычный компромисс между прижимной силой и скоростью - в медленных поворотах, вроде Pinheirinho и Bico Pato, важно иметь хороший контакт с трассой, а две длинные прямые требуют минимального прижима и максимальной скорости".

0

813

Williams

Марио Тайссен: "Для мотористов главная сложность Интерлагоса - стартовая прямая, 1203 метра, которые гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Последняя спецификация мотора была достаточно конкурентоспособна в Монце и Спа, так что мы хорошо подготовились к Интерлагосу. Оба наших гонщика получат новые моторы, так что проблем быть не должно".

Марк Уэббер: "Я всегда с удовольствием гонялся в Интерлагосе, в Бразилии интересная трасса и очень подготовленные болельщики. В детстве я с особым интересом следил за гонками на этом автодроме, особенно в те годы, когда Айртон Сенна выступал за McLaren. Как и в Спа, в Интерлагосе многое будет зависеть от погоды. Нас ждет гонка против часовой стрелки и масса ухабов, но я ничего не имею против - на такой трассе интересно гоняться, надеюсь мне удастся заработать несколько важных очков для нашей команды".

Антонио Пиццония: "Я рад еще одной возможности стартовать в Гран При, особенно сейчас, ведь мы будем выступать на домашней для меня трассе. Мне нравится Интерлагос, я хорошо знаю этот автодром и сделаю все, чтобы команда осталась довольна результатом. Масса ухабов затрудняет настройку машину, а непредсказуемая погода вносит коррективы в ход уик-энда, но на тестах в Сильверстоуне мы хорошо подготовились к предстоящему Гран При, так что больших проблем быть не должно".

0

814

BAR

Жиль де Ферран: "Двадцать лет назад моя карьера началась именно в Интерлагосе. С тех пор я видел множество Гран При Бразилии, но этот будет особенным - я впервые отправляюсь в Бразилию на посту спортивного директора команды и с удовольствием слышу о том, что большая часть нашей команды, включая ее гонщиков, с нетерпением ждут свидания с Интерлагосом.

Мы провели очень полезные тесты в Барселоне и на этом Гран При представим несколько интересных новинок, которые помогут нам стать конкурентоспособнее. Подиум в Спа очень мотивировал нашу команду и все мы ждем начала свободных заездов в Бразилии, чтобы сравнить нашу скорость с результатами соперников".

Дженсон Баттон: "Я всегда с нетерпением жду бразильской гонки, мне нравится выступать на этой трассе, она требовательна к технике и гонщикам, к тому же здесь многое зависит от погоды.

На тестах в Барселоне мы опробовали несколько аэродинамических новинок, которые должны улучшить работу машины, на трассах, требующих относительно большого уровня прижимной силы. Машина прибавила в устойчивости и управляемости, что должно помочь на достаточно ухабистой трассе в Интерлагосе.

К сожалению в последние несколько лет мне не удавалось финишировать на бразильской трассе, хотя каждый раз я занимал достаточно выгодные позиции в гонке. Надеюсь, что эта неприятная традиция будет нарушена и я смогу заработать несколько важных очков для команды".

Такума Сато: "Интерлагос относится к числу трех трасс, на которых мы гоняемся против часовой стрелки, физически это очень нагружает гонщиков. Медленная часть трассы похожа на картодром, здесь много извилистых поворотов и коротких разгонов, хотя Интерлагос нельзя назвать скучной трассой - здесь достаточно мест для обгона, хотя конструкция машин сейчас очень затрудняет борьбу с соперниками.

Тесты в Барселоне прошли неплохо, доработанная машина внушает оптимизм. После двух трасс, требующих небольшого уровня мы возвращаемся к более привычным настройкам и я уверен в том, что это добавит нам конкурентоспособности. На квалификацию мне придется выезжать одним из первых, но я буду бороться по ходу гонки и рассчитываю заработать очки".

0

815

Sauber

Жак Вильнев: "Не могу сказать, что Интерлагос относится к числу моих любимых трасс, может на этот раз Фелипе удастся изменить мое мнение, но характер у этого автодрома есть. Нам предстоит настроить машину на хорошее сцепление в медленных поворотах, не потеряв в скорости на прямых, но речь не идет о привычном компромиссе - в Бразилии, как и в Спа многое будет зависеть от погоды".

Фелипе Масса: "На домашней трассе всегда сложно выступать из-за прессинга со стороны болельщиков и прессы, но я люблю гоняться в Интерлагосе и к прессингу пора привыкать, ведь в следующем сезоне мне предстоит выступать за Ferrari. Трасса в Интерлагосе достаточно сложна для машин и гонщиков, нам предстоит найти настройки и выдержать дистанцию гонки на весьма ухабистой трассе, но показав хорошее время на круге в Интерлагосе вы действительно можете быть довольны собой".

0

816

Jordan

Нарайн Картикеян: "Мне нравится бразильская трасса, она достаточно ухабиста и мы проезжаем круг против часовой стрелки, но в 2002-м я выступал здесь за рулем Формулы Nissan и с тех пор удерживаю рекорд Интерлагоса по времени на круге на этих машинах. Надеюсь и на этот раз мы выступим достойно".

Тьяго Монтейро: "После успешной гонки в Спа нам остается три Гран При до конца сезона, команда невероятно мотивирована и мы хотим добиться успеха в оставшихся гонках. Бразилия сложна для гонщиков, во-первых мы поедем против часовой стрелки, во-вторых в Интерлагосе достаточно трудно настроить машину, но мы сделаем все, чтобы эта гонка была результативной".

0

817

Гран При Бразилии : Пятница : Свободные заезды

Первая часть свободных заездов
Облачно, сухо. Температура воздуха +26С, трассы +35С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. А.Вурц McLaren M 1:11.701 - 25
2. Т.Сато BAR M 1:12.738 + 1.037 17
3. Ф.Алонсо Renault M 1:12.782 + 1.081 10
4. Д.Баттон BAR M 1:12.918 + 1.217 12
5. К.Райкконен McLaren M 1:13.065 + 1.364 07
6. Д.Физикелла Renault M 1:13.094 + 1.393 10
7. Х.Монтойа McLaren M 1:13.256 + 1.555 06
8. А.Пиццония Williams M 1:13.427 + 1.726 04
9. М.Уэббер Williams M 1:13.509 + 1.808 04
10. Р.Зонта Toyota M 1:13.573 + 1.872 31
11. Р.Шумахер Toyota M 1:13.788 + 2.087 06
12. М.Шумахер Ferrari B 1:14.154 + 2.453 10
13. Р.Баррикелло Ferrari B 1:14.282 + 2.581 10
14. К.Клин Red Bull M 1:14.468 + 2.767 07
15. Я.Трулли Toyota M 1:14.504 + 2.803 06
16. Д.Култхард Red Bull M 1:14.724 + 3.023 07
17. В.Лиуцци Red Bull M 1:14.842 + 3.141 28
18. Ж.Вильнев Sauber M 1:15.211 + 3.510 14
19. Н.Картикеян Jordan B 1:16.230 + 4.529 14
20. Т.Монтейро Jordan B 1:16.230 + 4.529 15
21. Н.Кьеза Jordan B 1:16.351 + 4.650 23
22. Р.Дорнбос Minardi B 1:16.769 + 5.068 12
23. К.Алберс Minardi B 1:17.180 + 5.479 08
24. Ф.Масса Sauber M без времени 05

0

818

Гран При Бразилии : Пятница : Свободные заезды

Алекс Вурц показал лучшее время в пятничных свободных заездах Гран При Бразилии, австриец дольше всех работал на трассе и занял первую строчку неофициального протокола в обоих сессиях. Несмотря на неблагоприятный прогноз обошлось без дождя, хотя инцидентов и без этого было достаточно - Михаэль Шумахер, Уэббер и Кьеза вылетали с трассы, а Кристиан Клин серьезно разбил машину в девятом повороте...

Вторая часть свободных заездов
Облачно, сухо. Температура воздуха +24С, трассы +38С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. А.Вурц McLaren M 1:12.083 - 38
2. Х.Монтойа McLaren M 1:12.694 + 0.611 13
3. Р.Зонта Toyota M 1:12.706 + 0.623 36
4. Ф.Масса Sauber M 1:12.710 + 0.627 28
5. Р.Баррикелло Ferrari B 1:13.088 + 1.005 21
6. К.Райкконен McLaren M 1:13.172 + 1.089 18
7. Ж.Вильнев Sauber M 1:13.202 + 1.119 21
8. М.Шумахер Ferrari B 1:13.205 + 1.122 24
9. Я.Трулли Toyota M 1:13.493 + 1.410 26
10. Д.Физикелла Renault M 1:13.518 + 1.435 29
11. Ф.Алонсо Renault M 1:13.545 + 1.462 29
12. М.Уэббер Williams M 1:13.650 + 1.567 18
13. А.Пиццония Williams M 1:13.828 + 1.745 19
14. Р.Дорнбос Minardi B 1:13.922 + 1.839 28
15. Д.Култхард Red Bull M 1:14.006 + 1.923 22
16. В.Лиуцци Red Bull M 1:14.141 + 2.058 29
17. Д.Баттон BAR M 1:14.189 + 2.106 26
18. Р.Шумахер Toyota M 1:14.427 + 2.344 20
19. К.Алберс Minardi B 1:14.563 + 2.480 23
20. Т.Сато BAR M 1:14.584 + 2.501 27
21. Т.Монтейро Jordan B 1:14.671 + 2.588 22
22. К.Клин Red Bull M 1:14.698 + 2.615 07
23. Н.Кьеза Jordan B 1:15.094 + 3.011 25
24. Н.Картикеян Jordan B 1:15.187 + 3.104 19

0

819

Гран При Бразилии : Пресс-конференция в пятницу
Росс Браун (Ferrari), Сэм Майкл (Williams),
Пэт Симондс (Renault), Джеф Уиллис (BAR)

Вопрос: Все мы поражены надежностью машин в этом сезоне. Росс и Патрик, я не спрашиваю о деталях, но все же, насколько сложно построить мотор, способный проехать дистанцию двух Гран При?
Пэт Симондс: Конечно это сложно, но речь идет лишь еще об одном техническом вызове. В Формуле 1 мы не привыкли к моторам с таким ресурсом, но в других гоночных чемпионатах это практикуется. Кое-что пришлось изменить, но мотор получился отличный. Мы не хотели, чтобы он исчерпал свой ресурс к финишу второй гонки, нужно, чтобы мотор все время работал на пределе и наши парни с этим отлично справились.

Джеф Уиллис: Уровень профессионализма за последние годы здорово вырос. По сравнению с тем, что было два-три года назад мы используем моторы, которые легче, мощнее и рассчитаны на дистанцию в пять раз большую, чем тогда, да и остальные узлы машины здорово прибавили в надежности. Уровень конкурентоспособности чрезвычайно высок, современные машины работают на пределе возможностей, не теряя в надежности, от которой всегда многое зависело в автоспорте.

Росс Браун: Я не вижу существенной разницы между созданием мотора с ресурсом в 300 или 1500 км, разбирая мотор после гонки мы всегда исследуем его состояние и шаг за шагом дорабатываем узлы, надежность которых вызывает сомнения. К сожалению всем нам пришлось дорабатывать существующие моторы, рассчитанные на небольшую дистанцию, а не создавать новый двигатель. В следующем сезоне мы будем использовать восьмицилиндровые моторы, с самого начала зная о том, что V8 должен выдержать дистанцию двух Гран При, так что моторы станут еще надежнее. Ну и конечно, удобство работы с мотором в том, что вы можете спокойно тестировать и дорабатывать его на стендах, не выезжая на трассу.

Сэм Майкл: Формула 1 изменилась и это касается не только моторов, но и гидравлики, коробок передач, подвески. Требования возросли, командам нужна 100%-я надежность и сейчас на это выделяется большое количество ресурсов и персонала. А по поводу V8 я согласен с Россом.

Вопрос: Пэт, каково работать с Фернандо Алонсо?
Пэт Симондс: Он великолепен. Может быть вы и не ждали от меня другого ответа, но я работал с несколькими чемпионами мира и вижу у Алонсо те же черты. Это удивительно, но сейчас никто не вспоминает о его возрасте, потому что зрелось, которую он демонстрирует невероятна у столь молодого гонщика, тем более, что у Фернандо относительно небольшой стаж выступлений в Формуле 1. Иногда кажется, что вы работаете с парнем, который отлично знает свою судьбу. Алонсо умен, отлично видит гонку и умеет беречь машину, как и Михаэль. Он чувствует, когда прибавить, а когда можно сбавить темп, великолепно понимает тактику и свои задачи в гонке. Мне действительно нравится работать с Фернандо и я надеюсь, что он заслуженно станет преемником Михаэля.

Вопрос: Вы работали с ними обоими и уже провели некоторые параллели, в чем вы видите сходство и разницу между Михаэлем и Фернандо?
Пэт Симондс: В Формуле 1 и год - это много, а десять лет - целая вечность. Требования к технике и гонщикам сильно изменились, так что забудем о машинах и поговорим и личных качествах. Чемпионов Формулы 1, как и в любом другом виде спорта, выделяет самоуважение, вера в достижение успеха и умение добиваться поставленной цели. У Фернандо все это есть.

Вопрос: Джеф, я ждал от вас большей конкурентоспособности в трех-четырех последних гонках и надеялся, что концовка сезона будет более успешной для BAR...
Джеф Уиллис: Мы и сами этого хотели. Команда упорно работает, мы привезли в Бразилию несколько новинок и кое-что подготовим для двух финальных Гран При. Борьба очень острая, лидеры чемпионата тоже не стоят на месте и чтобы продвинуться вперед мы должны добиться действительно серьезного прогресса. Этот сезон получился сложным для BAR, мы оказались неконкурентоспособны сразу в нескольких областях и пытались ликвидировать это отставание. Команда серьезно доработала машину и двигатель, но в чем то по-прежнему проигрываем. При подготовке к следующему сезону мы учтем эти ошибки и должны стать конкурентоспособнее.

Вопрос: Вы подписали контракт с двумя гонщиками на следующий сезон, а что случилось с Такумой?
Джеф Уиллис: Единственное, о чем можно сейчас точно говорить - контракты с Дженсоном и Рубенсом на следующий сезон. По поводу Такумы и других кандидатов на место третьего пилота еще ничего не решено, вместе с Honda мы ведем переговоры по этому поводу.

Вопрос: Росс, я не знаю, работаете ли вы с действующей машиной, но подготовка к новому сезону уже наверняка началась. Как вы собираетесь избежать повторения проблем с резиной, которые преследовали команду в этом году?
Росс Браун: В этом году сложилась уникальная ситуация, когда мы были единственной сильной командой, использующей резину Bridgestone и работали без каких-либо аналогий с соперниками. В таких условиях трудно понять, с чем связана конкретная проблема - с резиной или машиной, так что мы приветствуем переход Williams и Toyota на резину Bridgestone, это позволит действовать более адресно.

Нам нужно прибавить во всем, в аэродинамике, в мощности мотора, эффективности шасси и резины, только тогда мы поедем быстрее. Ни об одной из этих областей нельзя сказать, что мы добились успеха и спокойно ждем начала нового сезона. Сейчас мы критично относимся ко всему, что делаем. Конечно, было бы здорово, чтобы в Bridgestone сделали нечто, что поможет отыграть секунду с круга, но это нереально. Было бы здорово добиться подобного прогресса от машины, но это тоже маловероятно. Мы должны сообща изменить ситуацию, только тогда можно добиться поставленных целей.

Вопрос: Расскажите нам о тестах Валентино Росси. Недавно вы говорили, что он будет приезжать к вам каждый месяц, а Валентино опроверг эту информацию...
Росс Браун: Он сам себе хозяин, тут от меня ничего не зависит. Вероятно я поторопился, но тогда меня спрашивали о том, как сделать Росси гонщиком Гран При и я вижу только такой путь, осталось дождаться решения Валентино. В этом и следующем сезоне он будет выступать в MotoGP.

Вопрос: Сэм, многие считают, что Нико Росберг может провести две следующие гонки этого сезона за рулем Williams. Вы считаете, что он готов для Формулы 1?
Сэм Майкл: Не знаю. Нико - перспективный молодой гонщик и мы рассматриваем его кандидатуру в числе прочих про составлении перспективных планов, а участие Росберга в двух следующих Гран При зависит только от Фрэнка Уильямса. Я бы назвал такую возможность маловероятной, но она все же существует.

Важнее то, как он провел сезон в GP2, доказав свою скорость и стабильность. Впервые мы встретились с Нико, когда ему было 17 лет, тогда он был слишком молод для Формулы 1, но прошло два с половиной года, он возмужал, определился со своими целями. Мы внимательно следили за его выступлениями и я хочу вам сказать, что Нико - один из самых технически грамотных гонщиков, он отлично разбирается в динамике машины и работе резины, у людей его возраста я еще не встречал подобных познаний. Вероятно сказывается воспитание его отца, Кеке. Как сложится будущее младшего Росберга - давайте подождем, у Фрэнка Уильямса есть несколько кандидатур на место второго пилота и Нико в их числе.

Вопрос: В следующем сезоне вы будете использовать резину Bridgestone, у вас был выбор? Как развивалась ситуация?
Сэм Майкл: Конечно был. Подписывая контракт с Bridgestone мы думали о перспективе, о том, что этот поставщик будет снабжать нас резиной на долговременной основе. В этом году титул и Кубок Конструкторов выиграет команда с резиной Michelin, но в последние пять или шесть лет резина Bridgestone была очень конкурентоспособна. Необходимо учесть и то, что каждая из команд проезжает на тестах дистанцию в 50000 километров, и у Bridgestone эта цифра прибавится, а у Michelin отнимется, так что ситуация выровняется. Если к нашему решение присоединится и Toyota, то у Bridgestone добавиться 200000 км тестов, а это серьезная цифра.

0

820

Гран При Бразилии : Суббота : Свободные заезды

Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха +25, трассы +32С

Пара пилотов Renault возглавила протокол первой субботней сессии в Интерлагосе, выиграв три десятых у пары пилотов McLaren. Обошлось без дождя, хотя небо было затянуто облаками и утром бразильскую трассу накрыл туман. Нарайн Картикеян и Джанкарло Физикелла вылетали в первом повороте, а на последних минутах Хуан-Пабло не удержал машину в 12-м повороте, пытаясь улучшить результат.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Renault M 1:12.738 - 07
2. Д.Физикелла Renault M 1:12.789 + 0.051 09
3. Х.Монтойа McLaren M 1:13.050 + 0.312 10
4. К.Райкконен McLaren M 1:13.088 + 0.350 06
5. Д.Баттон BAR M 1:13.186 + 0.448 09
6. Р.Баррикелло Ferrari B 1:13.529 + 0.791 08
7. А.Пиццония Williams M 1:13.795 + 1.057 08
8. Я.Трулли Toyota M 1:13.869 + 1.131 12
9. Р.Шумахер Toyota M 1:13.908 + 1.170 09
10. М.Шумахер Ferrari B 1:13.952 + 1.214 08
11. Т.Сато BAR M 1:14.042 + 1.304 09
12. К.Клин Red Bull M 1:14.051 + 1.313 12
13. М.Уэббер Williams M 1:14.112 + 1.374 08
14. Ф.Масса Sauber M 1:14.255 + 1.517 08
15. Д.Култхард Red Bull M 1:14.401 + 1.663 05
16. Ж.Вильнев Sauber M 1:14.479 + 1.741 11
17. Т.Монтейро Jordan B 1:14.851 + 2.113 11
18. Н.Картикеян Jordan B 1:15.252 + 2.514 09
19. Р.Дорнбос Minardi B 1:15.772 + 3.034 08
20. К.Алберс Minardi B 1:15.815 + 3.077 13

0

821

Гран При Бразилии : Суббота : Свободные заезды

Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха +25, трассы +32С

Кими Райкконен и Фернандо Алонсо возглавили протокол второй субботней тренировки, лидеров чемпионата разделило менее двух десятых. В борьбу пилотов McLaren и Renault вмешался Дженсон Баттон, показавшие третье время. Сессия прошла без инцидентов, ждем квалификации...

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. К.Райкконен McLaren M 1:11.929  11
2. Ф.Алонсо Renault M 1:12.110 + 0.181 13
3. Д.Баттон BAR M 1:12.148 + 0.219 14
4. Д.Физикелла Renault M 1:12.158 + 0.229 13
5. Х.Монтойа McLaren M 1:12.292 + 0.363 11
6. Р.Баррикелло Ferrari B 1:12.382 + 0.453 10
7. М.Шумахер Ferrari B 1:12.453 + 0.524 15
8. Р.Шумахер Toyota M 1:12.509 + 0.580 18
9. А.Пиццония Williams M 1:12.752 + 0.823 10
10. Ф.Масса Sauber M 1:12.799 + 0.870 11
11. К.Клин Red Bull M 1:12.811 + 0.882 12
12. Д.Култхард Red Bull M 1:13.199 + 1.270 14
13. Я.Трулли Toyota M 1:13.222 + 1.293 14
14. Н.Картикеян Jordan B 1:13.242 + 1.313 08
15. Т.Монтейро Jordan B 1:13.305 + 1.376 18
16. Ж.Вильнев Sauber M 1:13.508 + 1.579 16
17. Т.Сато BAR M 1:13.817 + 1.888 05
18. К.Алберс Minardi B 1:14.012 + 2.083 16
19. М.Уэббер Williams M 1:14.114 + 2.185 09
20. Р.Дорнбос Minardi B 1:14.595 + 2.666 17

0

822

Гран При Бразилии : Суббота : Квалификация

Облачно. Сухо. Температура воздуха +25, трассы +36С

Фернандо Алонсо завоевал восьмую в карьере и пятую поул-позишн в этом сезоне, выиграв квалификацию Гран При Бразилии. Стартовав с поула в Малайзии, Бахрейне и Франции испанец выиграл гонку, а в Сильверстоуне финишировал вторым, так что судьба чемпионата может быть решена уже завтра, тем более, что Кими Райкконен после ошибки в первом повороте стартует лишь с пятого места. Для победы в чемпионате испанцу достаточно набрать шесть очков...

Фернандо Алонсо: "Мы здорово поработали в этот уик-энд и этот поул стал наградой за нашу работу. Я думал, что моим основным соперником в квалификации будет Кими, ведь Хуан-Пабло выезжал на трассу одним из первых, но финн допустил ошибку и завтра я постараюсь удержать это преимущество. В пяти-шести последних Гран При машины McLaren были слишком быстры, но сейчас мы здорово прибавили, так что завтра нас ждет интересная гонка".

Кими Райкконен: "Это ужасно. Я заблокировал колеса в первом повороте, потеряв около семи десятых и эта ошибка выбила меня из ритма. Разумеется на втором и третьем секторе я атаковал, но отыграть такое отставание крайне сложно, остается ждать гонки. У нас хорошая стратегия, посмотрим..."

Машину Роберта Дорнбоса развернуло в 12-м повороте и он вернулся в боксы, не проехав быстрого круга, не показал зачетного времени и Такума Сато вернувшийся в боксы после прогревочного круга. Ярно Трулли пропустит десять мест на старте завтрашней гонки после утренней замены мотора.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Renault M 1:11.988 - 3
2. Х.Монтойа McLaren M 1:12.145 + 0.157 3
3. Д.Физикелла Renault M 1:12.558 + 0.570 3
4. Д.Баттон BAR M 1:12.696 + 0.708 3
5. К.Райкконен McLaren M 1:12.781 + 0.793 3
6. К.Клин Red Bull M 1:12.889 + 0.901 3
7. М.Шумахер Ferrari B 1:12.976 + 0.988 3
8. Я.Трулли Toyota M 1:13.041 + 1.053 3
9. Ф.Масса Sauber M 1:13.151 + 1.163 3
10. Р.Баррикелло Ferrari B 1:13.183 + 1.195 3
11. Р.Шумахер Toyota M 1:13.285 + 1.297 3
12. Ж.Вильнев Sauber M 1:13.372 + 1.384 3
13. Т.Монтейро Jordan B 1:13.387 + 1.399 3
14. М.Уэббер Williams M 1:13.538 + 1.550 3
15. А.Пиццония Williams M 1:13.581 + 1.593 3
16. Д.Култхард Red Bull M 1:13.844 + 1.856 3
17. Н.Картикеян Jordan B 1:14.520 + 2.532 3
18. К.Алберс Minardi B 1:14.763 + 2.775 3
19. Р.Дорнбос Minardi B без времени 2
20. Т.Сато BAR M без времени 1

0

823

Гран При Бразилии : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:11.988
2. Хуан-Пабло Монтойа (McLaren) + 0.157
3. Джанкарло Физикелла (Renault) + 0.570

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, вы в пятый раз за сезон завоевали поул, но возможно это самый важный поул в вашей карьере...
Фернандо Алонсо: Не знаю, давайте подождем до завтра. Мы неплохо проводим этот уик-энд, но пока лишь заработали первое место на старте - впереди 71 круг и каждый из них очень важен для меня. Надеюсь все будет в порядке.

Вопрос: Расскажите о новой аэродинамике и очередной спецификации мотора, которые команда подготовила к этой гонке...
Фернандо Алонсо: Новинки очевидно помогли и мы с Физиком стартуем в первой тройке, хотя еще недавно мы отставали. Команда хорошо подготовилась к финалу чемпионата, проделала фантастическую работу и гонщики получили в Интерлагосе доработанную машину. Мы на 100% уверены в ее надежности.

Вопрос: Что вы думаете о результатах Хуано-Пабло и Кими?
Фернандо Алонсо: Увидев результат Хуана-Пабло я подумал, что бороться с ним будет сложно, он выиграл у Джанкарло четыре десятых, но к концу сессии трасса стала быстрее и я смог обогнать его. Быстрый круг Кими я не видел, поскольку в этот момент находился на трассе, а потом инженер сказал по радио, что он ошибся.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы выехали на трассу седьмым и на протяжении всей сессии держались на верхней строчке...
Хуан-Пабло Монтойа: Я и сам немного удивлен, рассчитывая на место в первой четверке, но был действительно быстр на последнем секторе, хотя немного потерял в сцеплении из-за неважного состояния трассы. Джанкарло тоже выезжал на квалификацию одним из первых и показа отличное время, но я доволен. Мы разработали эффективную стратегию и завтра должны быть конкурентоспособны. Кими придется сложнее, а у меня есть хороший шанс выиграть гонку.

Вопрос: В каком состоянии была трасса? Ветер сменил направление, повлияв на скорость машин перед прямой старт-финиш...
Хуан-Пабло Монтойа: В отличном! Моя машина хорошо держалась на трассе, мы настроили ее на гонку, так что в квалификации была небольшая недостаточная поворачиваемость, но завтра она должна быть очень быстра.

Вопрос: В этот уик-энд вы представили новую раскраску шлема...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, каждый год в Колумбии проводится конкурс детских рисунков, на этот раз было прислано около двух тысяч вариантов, а победила восьмилетняя девочка.

Вопрос: Джанкарло, вы выехали на трассу первым и попали в первую тройку, фантастический результат...
Джанкарло Физикелла: Да, здорово! Я планировал попасть в шестерку лучших, а буду стартовать с третьего места, неплохо! В начале квалификации трасса была в худшем состоянии, чем сегодня утром - более скользкой, в таких условиях довольно просто допустить ошибку. Я чисто проехал быстрый круг, атаковал, но не на пределе, наверное поэтому и финишировал третьим. Главное то, что с новой аэродинамикой и мотором мы приблизились к McLaren.

Вопрос: Хуан-Пабло впереди, а Кими - позади вас, традиционная ситуация - Renault против McLaren...
Джанкарло Физикелла: Да, все как обычно. Весь год мы боролись, будем сражаться и завтра. Нужно финишировать двумя машинами, набрав максимум очков в зачет Кубка Конструкторов.

Вопрос: Фернандо, завтра может решиться судьба чемпионата, как вы будете настраиваться на эту гонку?
Фернандо Алонсо: Как обычно - нужно не наделать ошибок и добраться до финиша. Джанкарло только что сказал - нам важно финишировать двумя машинами и если на старте не будет проблем, то все должно получиться. Наша цель - подняться на подиум в оставшихся Гран При этого сезона, но завтрашний подиум мне бы очень помог в чемпионате

0

824

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, этот поул стал для вас неожиданностью?
Фернандо Алонсо: Нет, мы здорово поработали по ходу уик-энда и поул стал наградой за эту работу. Я рассчитывал на борьбу с Кими, поскольку Хуан-Пабло выезжал на трассу в начале квалификации, но ошибка Райкконена облегчила мою жизнь.

Вопрос: О чем вы подумали, услышав об ошибке Кими?
Фернандо Алонсо: Я был в четвертом повороте, когда инженер сказал, что Кими ошибся в первом повороте и прибавил, чтобы избежать штрафа за создание ему помех на быстром круге. Больше беспокоиться было не о чем, я уже знал, что буду стартовать с поула.

Вопрос: Ветер не помешал?
Фернандо Алонсо: Он сменил направление и по сравнению с началом квалификации и немного проигрывал в скорости на прямой, но получил преимущество в шестом и седьмом повороте, так что он мне даже немного помог.

Вопрос: Ваша борьба с McLaren по ходу уик-энда выглядела очень интересной...
Фернандо Алонсо: Точно. В пяти-шести последних Гран При они были слишком быстры для нас и после 20-30 кругов мы могли мечтать только о третьем или, если повезет, втором месте, но сейчас ситуация немного изменилась. У нас хорошая машина, мы стартуем с первого и третьего места, так что гонка обещает быть интересной!

Вопрос: Хуан-Пабло, вы рано выехали на квалификацию, в каком состоянии была трасса?
Хуан-Пабло Монтойа: Я думал, что что состояние трассы улучшится и Кими проедет свой круг в районе 1:11.7, потому что в последнем повороте я проиграл около двух десятых своему утреннему времени. Я хорошо прошел этот поворот, но немного не хватало сцепления с асфальтом, но вторым местом очень доволен. Здесь несложно допустить ошибку, мы еще раз убедились в этом на примере Кими, и такая ошибка может стоить вам полсекунды.

Вопрос: Вы надеялись на поул?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет, я рассчитывал на четвертое место, вслед за Кими, Фернандо и Баттоном, но ничего не имею против.

Вопрос: Вы удивлены тому, что Джанкарло финишировал третьим?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, но давайте посмотрим, как все сложится завтра.

Вопрос: Джанкарло, вы сегодня первым выезжали из боксов, а сейчас сидите в этом зале...
Джанкарло Физикелла: Так и есть. Трасса была чуть более скользкой, чем сегодня утром, так что я атаковал не на пределе и чисто проехал свой круг. С балансом никаких проблем не было, правда мы рассчитывали на место в первой шестерке и этот результат обнадеживает. У нас новая аэродинамика, новый мотор, мы гораздо ближе к McLaren, чем в прошлых гонках и я надеюсь на хороший результат завтрашней гонки.

Вопрос: Вы не считаете, что использовать новую спецификацию мотора в этой стадии сезона - риск?
Джанкарло Физикелла: Нет, Мы проехали довольно большую дистанцию на тестах в Сильверстоуне и Монце, так что проблем с надежностью быть не должно.

Вопрос: Какова ваша роль в завтрашней гонке? Удержать Кими позади себя?
Джанкарло Физикелла: Набрать максимум очков и финишировать вместе с Фернандо.

Вопрос: Но вы еще поборетесь в Кубке Конструкторов?
Джанкарло Физикелла: Да, для этого мне действительно нужно удержать Кими позади!

0

825

Вопросы с мест

Вопрос: Фернандо, вы планируете выиграть чемпионат именно в Бразилии?
Фернандо Алонсо: Я ничего не планирую. Иногда все происходит так, как вы рассчитываете, иногда - нет. На старте у нас есть некоторое преимущество и я конечно попробую выиграть чемпионат, но для этого завтра нужно финишировать на подиуме. На самом деле мне достаточно приехать седьмым во всех оставшихся гонках, но машина достаточно конкурентоспособна для того, чтобы трижды подняться на подиум. Завтра у меня действительно неплохой шанс и я с нетерпением жду этой гонки.

Вопрос: Что вы чувствуете, понимая, что завтра можете стать чемпионом?
Фернандо Алонсо: Ничего особенного, я отношусь к этой гонке так же, как ко всем остальным и сегодня вечером усну спокойно. Если бы это была финальная гонка сезона, тогда - может быть что-то было бы иначе, но чемпионат финиширует в Китае. Выиграю завтра чемпионат - буду счастлив, не выиграю, тоже буду доволен.

0

826

Гран При Бразилии : Гонка
Облачно. Сухо. Температура воздуха +24, трассы +22С

Пилоты McLaren заработали дубль, а Фернандо Алонсо финишировал третьим, выполнил необходимый минимум для чемпионского титула, став самым молодым чемпионом мира в истории Формулы 1...

Фернандо Алонсо: "Дайте мне собраться с мыслями! Конечно я счастлив, стартовав я надеялся на борьбу с McLaren, но они были слишком быстры и спокойно захватили лидерство. Мне казалось, что эта гонка никогда не кончится, команда сообщила мне о возможном дожде на последних кругах, я и не знал что думать, но все закончилось хорошо!

Я родился в стране, которая никогда не добивалась успеха в Формуле 1, мне всегда приходилось пробиваться самому и сегодня я добился самой главной цели в своей жизни. Это очень важный день в моей жизни, я хочу поблагодарить команду, Испанию и тех, кто болел за меня все эти годы!"

Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. Х.Монтойа McLaren M 1:29:20.574 205.439 2
2. К.Райкконен McLaren M + 2.527 205.342 2
3. Ф.Алонсо Renault M + 24.840 204.491 2
4. М.Шумахер Ferrari B + 35.668 204.081 2
5. Д.Физикелла Renault M + 40.218 203.909 2
6. Р.Баррикелло Ferrari B + 1:09.173 202.822 2
7. Д.Баттон BAR M + 1 круг 202.404 2
8. Р.Шумахер Toyota M + 1 круг 202.365 2
9. К.Клин Red Bull М + 1 круг 202.239 2
10. Т.Сато BAR M + 1 круг 200.861 1
11. Ф.Масса Sauber M + 1 круг 200.449 2
12. Ж.Вильнев Sauber M + 1 круг 200.419 2
13. Я.Трулли Toyota M + 1 круг 200.243 2
14. К.Алберс Minardi B + 2 круга 197.237 2
15. Н.Картикеян Jordan B + 3 круга 196.393 2

Лучший круг: К.Райкконен (McLaren) - 1:12.268 (29 круг, 219.651 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Т.Монтейро Jordan 56 мотор
М.Уэббер Williams 45 не квалифицирован
Р.Дорнбос Minardi 35 мотор
А.Пиццония Williams 1 авария
Д.Култхард Red Bull 1 авария

0

827

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Резина Очки
1. Ф.Алонсо ЧМ Испания Renault М 117
2. К.Райкконен Финляндия McLaren М 94
3. Х.Монтойа Колумбия McLaren М 60
4. М.Шумахер Германия Ferrari B 60
5. Д.Физикелла Италия Renault M 45
6. Я.Трулли Италия Toyota М 43
7. Р.Шумахер Германия Toyota M 38
8. Р.Баррикелло Бразилия Ferrari В 38
9. Д.Баттон Англия BAR M 32
10. М.Уэббер Австралия Williams М 29
11. Н.Хайдфельд Германия Williams М 28
12. Д.Култхард Англия Red Bull M 21
13. Ж.Вильнёв Канада Sauber М 09
14. Ф.Масса Бразилия Sauber M 08
15. Т.Монтейро Португалия Jordan B 07
16. А.Вурц Германия McLaren М 06
17. Н.Картикеян Индия Jordan В 05
18. К.Клин Австрия Red Bull М 05
19. К.Алберс Голландия Minardi В 04
20. П.де ла Роса Испания McLaren М 04
21. П.Фризахер Австрия Minardi В 03
22. А.Пиццония Бразилия Williams М 02
23. Т.Сато Япония BAR М 01
24. В.Лиуцци Италия Red Bull М 01

0

828

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Резина Очки
1. West McLaren Mercedes Mercedes М 164
2. Mild Seven Renault F1 Renault М 162
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari В 98
4. Panasonic Toyota Racing Toyota М 81
5. BMW WilliamsF1 BMW М 59
6. Lucky Strike BAR Honda Honda M 33
7. Red Bull Racing Cosworth М 27
8. Sauber Petronas Petronas М 17
9. Jordan Grand Prix Toyota B 12
10. Minardi F1 Team Cosworth B 7

0

829

Бразилия : Пресс-конференция после гонки
1. Хуан-Пабло Монтойа (McLaren) 1:29:20.574
2. Кими Райкконен (McLaren) + 2.527
3. Фернандо Алонсо (Renault) + 24.840

Телевизионная часть

Вопрос: Сегодня особенный день для Фернандо, но вы второй год подряд выигрываете этот Гран При, а сегодня еще и заработали дубль для McLaren...
Хуан-Пабло Монтойа: Интересная гонка, мы все время боролись с Кими, разница была лишь в пит-стопах. Он дольше меня задержался на трассе и мне каждый раз приходилось отрываться, чтобы сохранить преимущество после дозаправки. Это не так просто, после второго пит-стопа отрыв был очень невелик, но его все же хватило.

Вопрос: Сегодня McLaren захватила лидерство в Кубке Конструкторов, вы уже обозначали эту цель. Что вы чувствуете теперь?
Хуан-Пабло Монтойа: Наконец мы заработали дубль, которого заслуживали с начала года. Шансы на титул в личном зачете были потеряны в первых гонках сезона, Фернандо тогда был очень силен, а сейчас мы прибавили и заслуживаем победы в Кубке Конструкторов.

Вопрос: Несколько лет назад был похожий старт с машиной безопасности на первых кругах и Фернандо впереди вас...
Хуан-Пабло Монтойа: Я собирался атаковать его в первом повороте, но Алонсо затормозил слишком поздно и я решил подождать. А потом все получилось.

Вопрос: Кими, вы финишировали вторым, но судя по количеству топлива и оттянутому пит-стопу вполне могли выиграть гонку...
Кими Райкконен: Да, я не был достаточно быстр в начале гонки и после первого пит-стопа, Хуан-Пабло смог создать преимущество и удержать его. Управлять машиной было непросто, хотя она по-прежнему быстра, мы заработали дубль. Не все так плохо.

Вопрос: Вы сказали, что были недостаточно быстры - машина вела себя иначе, чем вчера или с возникли проблемы с резиной после ошибки на квалификации?
Кими Райкконен: Весь уик-энд у нас были небольшие проблемы с резиной, но мы заработали дубль, мы сделали все, что могли. Все понимали, что шансов на победу в личном зачете почти нет, однажды это должно было случиться и я поздравляю Фернандо с победой.

Вопрос: Фернандо, наверное сейчас вам трудно справиться с эмоциями, но сегодня вы выиграли титул, стали первым испанцем, который когда-либо побеждал в Формуле 1 и самым молодым чемпионом мира...
Фернандо Алонсо: Я на самом деле не знаю, что сказать. Я счастлив. После старта я надеялся на борьбу с McLaren, но после первого пит-стопа стало понятно - борьбы не получится и я пытался просто сохранить отрыв от Михаэля. Гонка показалась мне очень длинной.

Вопрос: Как вы поддерживали концентрацию? Очевидно трудно было не думать о том, как все сложится на финише?
Фернандо Алонсо: Я с первых кругов думал о чемпионате, но моя гонка складывалась из нескольких частей. На первых 20-ти кругах я пытался бороться с Хуаном и Кими, они пролетели мгновенно. Потом я поддерживал отрыв от Михаэля до того, как команда сообщила мне, что последние три-четыре круга могут пройти под дождем.

Вопрос: Попробуйте описать свои чувства на финише...
Фернандо Алонсо: Я родился в стране, которая никогда не добивалась успехов в Формуле 1, мне всегда приходилось пробиваться самому. Я пришел в Формулу 1 благодаря успехам в младших чемпионатах и помощи спонсоров, сегодня я добился максимума в своей жизни, в своей карьере. Мне и поблагодарить некого - три-четыре человека.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы получили преимущество в два очка, но Кубок Конструкторов еще нужно выиграть...
Хуан-Пабло Монтойа: У нас неплохие шансы. Борьба за чемпионат пилотов окончена, наша машина быстрее Renault, она прибавила в надежности, так что думаю мы сможем их обыграть.

0

830

Пресс-конференция

Вопрос: Хуан-Пабло, похоже в Бразилии у вас всегда все получается?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, год назад мы интересно боролись с Кими на разных машинах, в этом году продолжили свой спор, выступая за одну команду. Вы же все знаете, для меня это особенная гонка - Колумбия совсем недалеко, в Интерлагос приезжают мои земляки и болельщики, мой шлем здесь раскрашен детьми и так далее...

Вопрос: Машина была идеальна?
Хуан-Пабло Монтойа: Машина не бывает идеальной. В начале гонки она действительно выглядела неплохо, а потом появилась небольшая избыточная поворачиваемость.

Вопрос: Но вы с этим справились?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, немного сменил регулировки, но на входе в медленные повороты приходилось соблюдать осторожность.

Вопрос: С круговыми проблем не было?
Хуан-Пабло Монтойа: Я потерял почти две секунды, обгоняя Монтейро. Перед этим я выигрывал у Кими семь секунд, а после - 5.3, это было неприятно.

Вопрос: Кими, сегодня вы не могли добиться большего?
Кими Райкконен: Нет, я сделал все, что мог. Увы, я не был достаточно быстр для того, чтобы выиграть гонку. Мы ехали рядом с Хуаном, но знали о позиции Фернандо, так что не было смысла устраивать сумасшедшую борьбу.

Вопрос: Вы разочарованы?
Кими Райкконен: Жаль, что больше я не могу бороться за титул, но давно уже понятно, что для победы нам бы понадобилась невероятная удача. Нельзя сказать, что я разочарован, проигрывать неприятно, но я поздравляю Фернандо с заслуженной победой.

Вопрос: Сегодня вы заработали дубль, захватили лидерство в Кубке Конструкторов, еще есть за что побороться...
Кими Райкконен: Мы делаем для этого все возможное, надеюсь в следующем году я снова смогу бороться в обоих чемпионатах.

Вопрос: Фернандо, Чемпион Мира Фернандо Алонсо, как это звучит?
Фернандо Алонсо: Это отлично звучит. Кими уже не может догнать меня в чемпионате, но гонка была непростой. Сначала мы волновались по поводу погоды, потом - по поводу резины, которая быстро изнашивалась в конце гонки, потом по поводу Михаэля, который был очень быстр сегодня.

Вопрос: Расскажите о том моменте, когда Монтойа обогнал вас после ухода машины безопасности...
Фернандо Алонсо: Я знал, что он быстрее и бросится в атаку при первой возможности, я знал, что у меня нет шансов в этой борьбе, да и рисковать не хотелось. В Сузуке все будет иначе!

Вопрос: Трудно участвовать в гонке, ход которой контролируют другие?
Фернандо Алонсо: Всегда может что-то случиться, сегодня я был особенно осторожен при обгоне Minardi и Jordan, вспоминая произошедшее с Монтейро в Турции и Пиццонией в Спа. Я хотел лишь одного - добраться до финиша и 71 круг Гран При Бразилии показался мне вечностью.

Вопрос: С машиной проблем не было?
Фернандо Алонсо: Кажется нет, но весь уик-энд нам не хватало сцепления с трассой, машина страдала то избыточной, то недостаточной поворачиваемостью, но все же заработала подиум.

Вопрос: В последние месяцы вам приходилось держать свои эмоции под контролем?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: Но теперь все позади?
Фернандо Алонсо: Пока я этого не осознал, пусть пройдет два-три дня и я пойму, чего достиг.

0

831

Вопросы с мест

Вопрос: В какой момент вы поняли, что стали чемпионом?
Фернандо Алонсо: Когда пересек линию финиша, на последних кругах вы начинаете слушать работу машины, искать в ней неисправности, которых нет, а финишировав я понял, что все позади.

Вопрос: Кому бы вы хотели посвятить эту победу?
Фернандо Алонсо: Своей семье и друзьям, к сожалению их немного - три-четыре человека.

Вопрос: Три года назад вы выступали за Minardi, а сегодня выиграли чемпионат...
Фернандо Алонсо: Моя карьера в Формуле 1 начиналась не лучшим образом, до этого я выигрывал все серии, в которых участвовал, а за рулем Minardi часто финишировал последним. Только мне показалось, что я могу пересесть в конкурентоспособную машину, как в Renault не оказалось вакансии и мне пришлось год отработать на тестах. Я совершенствовал свой стиль, рос вместе с командой и сегодня вместе с ней победил.

Вопрос: Насколько сложно было бороться с Кими, насколько дорога для вас победа над ним?
Фернандо Алонсо: Борьба получилась интересной и благодаря Кими она обрела особую значимость. У Михаэля и Ferrari в этом году возникли проблемы, но бороться с McLaren и Кими очень сложно. Во второй половине чемпионата мы видели, что у них невозможно выиграть гонку, если не возникает каких-то проблем.

Вопрос: Какие моменты своей карьеры вы считаете самыми важными?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Впервые я сел за руль в три года, за эти годы было много важных гонок.

Вопрос: Когда вы впервые подумали о том, что можете выиграть титул?
Фернандо Алонсо: После Хоккенхайма или Венгрии, когда мне удавалось поддерживать стабильное преимущество с четвертой гонки по четырнадцатую, тогда я подумалось, что этого преимущества может хватить до конца чемпионата.

Вопрос: Как прошли ночь и утро перед гонкой?
Фернандо Алонсо: Хорошо. Вчера я спокойно уснул, утром позавтракал и отправился обсуждать стратегию гонки. Я не акцентировал внимание на этом уик-энде, до конца сезона было три Гран При и мне хватило бы трех финишей на седьмом месте. Конечно сейчас я счастлив и буду менее консервативен в двух финальных Гран При.

Вопрос: Что вы чувствуете, завоевав титул в Бразилии? То, о чем вы мечтали всю жизнь сегодня сбылось...
Фернандо Алонсо: Знаете, любая трасса хороша для победы. Формула 1 здесь действительно популярна, болельщики эмоциональны, но я не вижу никакой разницы, где завоеван титул - в Бразилии или где-то еще. Мечта действительно сбылась, я стал самым молодым чемпионом в истории Формулы 1 и теперь должен ставить перед собой новые цели.

Вопрос: Когда вы собираетесь вернуться в Испанию и какого приема там ждете?
Фернандо Алонсо: Я поеду домой после гонки в Китае. Мы планировали какие-то мероприятия, но вокруг этого появилось слишком много политики, поэтому мы решили не праздновать.

Вопрос: В Формуле 1 наступила эра Фернандо Алонсо?
Фернандо Алонсо: Не думаю. Каждый сезон уникален, сегодня обо мне напишут в газетах, завтра - о Кими, Баттоне, Хуане-Пабло. Мне действительно везло в этом сезоне, команда очень помогла, но в следующих гонках или следующем сезоне все может сложиться иначе.

0

832

Гран При Бразилии : После гонки
McLaren

Хуан-Пабло Монтойа (1 место): "Интересная гонка, не так то просто было удержать Кими позади. После второго пит-стопа он ехал совсем рядом, но все же я смог сохранить преимущество. Приятно выиграть бразильскую гонку второй год подряд на глазах многочисленных колумбийских болельщиков. Я благодарю команду за отличную работу, сегодня мы смогли заработать дубль, захватили лидерство в Кубке Конструкторов и я не могу дождаться двух финальных гонок сезона, чтобы закрепить этот успех".

Кими Райкконен (2 место): "Оглядываться назад и жалеть о упущенных возможностях нет смысла, все равно тут уже ничего не изменишь. Впереди две финальные гонки, у нас есть шанс выиграть Кубок Конструкторов, вот на этом и сосредоточимся. Я поздравляю Фернандо с победой, он действительно заслужил этот успех, надеюсь в следующем сезоне наступит моя очередь праздновать".

0

833

Renault

Фернандо Алонсо (3 место): "Сейчас я не готов делать выводы, пусть пройдет несколько дней и я осознаю эту победу. После финиша я успел принять поздравления от короля Испании, принца и премьер-министра, попробуйте понять, что я сейчас чувствую. После первого пит-стопа стало понятно, что борьбы с McLaren не получится и я сосредоточился на том, чтобы удержать позади Михаэля Шумахера. Мне казалось, что эта гонка никогда не кончится, команда сообщила мне о возможном дожде на последних кругах, я и не знал что думать, но все закончилось хорошо! Я родился в стране, которая никогда не добивалась успеха в Формуле 1, мне всегда приходилось пробиваться самому и сегодня я добился самой главной цели в своей жизни. Это очень важный день в моей жизни, я хочу поблагодарить команду, Испанию и тех, кто болел за меня все эти годы!"

Джанкарло Физикелла (5 место): "На старте резина очень плохо держала трассу и я не мог бороться с соперниками, отдав все силы тому, чтобы просто удержать машину на траектории. Я немного разочарован пятым местом, потому что сегодня мы были быстрее Ferrari? но это не главное - Фернандо выиграл чемпионат и я от всей души поздравляю его. До конца сезона две гонки и мы можем побороться за Кубок Конструкторов, было бы приятно закончить сезон двойной победой".

0

834

Ferrari

Михаэль Шумахер (4 место): "Прежде всего я хочу поздравить Фернандо и его команду с победой в чемпионате, они великолепно провели сезон и мне очень приятно видеть, как празднуют успех те, кого я знаю еще по выступлениям за Benetton. Надеюсь в следующем сезоне Ferrari будет конкурентоспособнее и я предвкушаю будущую борьбу с сегодняшними чемпионами".

Рубенс Баррикелло (6 место): "Я был достаточно быстр, но всю гонку провел в трафике и так ни разу всерьез и не атаковал. Единственная проблема возникла за двадцать кругов до финиша, когда из-за неисправности рулевого управления машину начало вести влево, но она почти не помешала. Шестое место - это максимум того, что я мог добиться в этой гонке. Я поздравляю Фернандо, он заслужил этот титул".

0

835

BAR

Дженсон Баттон (7 место): "Трудная гонка. После старта резина моментально гранулировалась, хотя чтобы этого избежать мы специально поставили твердый состав, у меня были большие проблемы в быстрых поворотах и на прямых, но по крайней мере мы заработали несколько очков и хорошие позиции на старте квалификации в Сузуке. Я поздравляю нового чемпиона, Фернандо заслужил эту победу!"

Такума Сато (10 место): "На старте трасса была немного влажной, мне заправили полные баки, так что на первых кругах я никак не мог прогреть резину и машиной было очень тяжело управлять. Только трасса подсохла, топливо выработалось и я прибавил, как что-то случилось с задней подвеской и я рад, что вообще добрался до финиша. Скорее бы попасть домой, в Сузуку. Надеюсь там все получится!"

0

836

Toyota

Ральф Шумахер (8 место): "После вчерашних проблем с резиной нам пришлось поставить на машину дополнительные антикрылья, в результате ей было очень сложно управлять, особенно на первых кругах. В середине гонки ситуация нормализовалась и я смог обойти Кристиана Клина, в таких условиях одно очко лучше, чем ничего".

Ярно Трулли: (13 место): "В этот уик-энд все пошло не так. Сначала команде поменяла мотор и мне пришлось пропустить десять мест на старте гонки, потом я едва избежал стартовой аварии, проехал несколько читых кругов и попал в трафик до финиша. Скорости на прямой не хватало, чтобы обгонять соперников,так что этот уик-энд нужно поскорее забыть, надеюсь в Сузуке мы добьемся большего".

0

837

Red Bull

Дэвид Култхард (сход): "Передние колеса наших машин поравнялись, Антонио повернул налево и я уже ничего не мог сделать, поскольку слева от меня ехал Уэббер. Он вообще был не при чем в этом инциденте, но все три машины выбыли из гонки".

0

838

Sauber

Фелипе Масса (11 место): "Стартовал я не лучшим образом - моя половина трассы была влажной и я застрял позади Ральфа, а потом резина начала быстро изнашиваться и машиной стало почти невозможно управлять - она была неустойчивой при торможении и плохо разгонялась. На последних 15-ти кругах все вроде пришло в норму, но в этот момент отыграться уже было невозможно. Трудная гонка".

Жак Вильнев (12 место): "Моя машина была очень быстра в поворотах, но на прямой упиралась, поэтому я никак не мог обогнать Дорнбоса на первых кругах. Отчасти поэтому мы изменили стратегию моей гонки с одного на два пит-стопа, но это ничего не изменило. Сегодня - не наш день".

0

839

Jordan

Нарайн Картикеян (15 место): "Я хорошо стартовал и довольно долго держался за Сато и Трулли, но после первого пит-стопа должен был пропускать лидеров и довольно много потерял на этом. Из-за износа резины мне пришлось лишний раз заезжать в боксы, после этого машина выглядела неплохо, но отыгрываться было поздно".

Тьяго Монтейро (сход): "До сих пор я финишировал во всех Гран При без исключения, но понимал, что однажды это закончится. Сегодня машина сломалась и я ничего не могу с этим сделать, такое бывает в гонках. От механических проблем никто не застрахован, этот уик-энд позади, теперь нужно достойно провести две оставшихся гонки сезона".

0

840

Williams

Антонио Пиццония (сход): "Я разочарован тем, что что мой домашний Гран При закончился уже в первом повороте. Я не думал тормозить, когда почувствовал удар. По видеозаписи я знаю, что это был Дэвид, он действительно опытный гонщик и не должен допускать таких ошибок".

Марк Уэббер (сход): "Я хорошо стартовал, но Тони задел Red Bull, а потом врезался в меня. Жаль, что все так закончилось..."

0


Вы здесь » Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru » Спорт » Формула-1