Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru » Спорт » Формула-1


Формула-1

Сообщений 751 страница 780 из 1269

751

Гран При Италии : После гонки
Michelin

Пьер Дюпаскье: "Несмотря на победу у McLaren у команды сегодня возникли очевидные проблемы с резиной, с которыми нужно разобраться в ближайшее время. Износ внешнего края довольно необычен для Монцы, ведь большую нагрузку на прямых берет на себя внутренняя часть шины".

0

752

Bridgestone

Хисао Суганума: "Сложная гонка. Рубенс наехал на обломки поврежденной машины и шина начала терять давление, к счастью датчик сработал и команда заменила колесо до того, как начались серьезные проблемы. В целом наша резина уступала соперникам, ситуацию необходимо тщательно проанализировать, чтобы не допустить ее повторения в следующем сезоне, когда мы снова будем выступать в Монце".

0

753

McLaren

Рон Деннис: "Напряженная гонка, Хуан-Пабло отлично поработал, сумев сберечь резину на последних кругах гонки. Мы знали, что это не опасно и контролировали ситуацию. Наши стратеги вычислили, что если бы у Кими не было проблем с резиной, он бы уверенно финишировал вторым, обогнав Алонсо на его втором пит-стопе, так что я немного огорчен тем, как сложилась гонка. Математические шансы на оба титула у нас еще есть, а значит - мы будем бороться!"

Хуан-Пабло Монтойа (1 место): "Приятно выиграть в Монце, да еще в столь захватывающей гонке. Я хорошо стартовал, сохранил лидерство и сразу постарался оторваться от Алонсо, но уже через несколько кругов начались вчерашние проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Ближе к финишу износ задней левой шины был настолько велик, что я с трудом удерживал машину на трассе, но все же смог финишировать первым. Хочу поблагодарить команду за фантастическую поддержку и с нетерпением жду гонки в Спа".

Кими Райкконен (4 место): "В этот уик-энд я сделал все, что мог, но сначала замена мотора лишила меня десяти мест на старте, а потом проблема с резиной заставила лишний раз заехать в боксы, не позволив реализовать стратегию одного пит-стопа. Я атаковал изо всех сил, машина даже с полными баками была конкурентоспособна и очень жаль, что результат не отражает нашей реальной силы. Шансы на победу в личном зачете кажутся минимальными, но я буду бороться до конца, в Формуле 1 всякое может случиться".

0

754

Renault

Флавио Бриаторе: "Результатом я доволен, сегодня команда добилась всего, что мы планировали - оба гонщика на подиуме и никаких проблем с надежностью машины! Монца всегда была очень требовательна к моторам, но наши моторы и резина Michelin были очень конкурентоспособны на всей дистанции гонки. Я хочу поздравить Джанкарло, стартовав восьмым он финишировал третьим на домашней для себя трассе, а у Фернандо теперь действительно отличные шансы на победу в чемпионате, но все же давайте посмотрим, как будут развиваться события в Спа".

Фернандо Алонсо (2 место): "Мы ставили перед собой конкретную задачу - финишировать на подиуме в каждой из оставшихся гонок, чтобы сохранить отрыв от Райкконена и сегодня ее перевыполнили. Второе место на финише, да еще впереди Кими - это действительно здорово. Машина очень хорошо смотрелась в гонке, небольшие проблемы были только после старта, но и их удалось решить, немного изменив настройки. Команда постоянно информировала меня о ситуации с Райкконеном, потом они сказали мне, что у Хуана-Пабло проблемы с резиной и мы сняли ограничение оборотов мотора, чтобы максимально близко приблизиться к лидеру, но мне не хватило всего нескольких кругов, чтобы выйти вперед. Результатом я доволен!"

Джанкарло Физикелла (3 место): "Очень приятно подняться на подиум домашнего Гран При и чувствовать поддержку своих болельщиков на подиуме. Баланс машины был великолепным, а вот сцепление с трассой оставляло желать лучшего, так что гонка была отнюдь не простой. Команда разработала эффективную стратегию и стартовав с восьмого места я смог финишировать третьим. Оба гонщика на подиуме - отличный результат для команды, тем более, что следующая гонка пройдет в Спа, а эта трасса подходит к характеристикам нашей машины".

0

755

Toyota

Ярно Трулли (5 место): "Фантастическая гонка - я атаковал от старта до финиша, баланс машины был неплохим, но все же небольшие проблемы при разгоне немного осложняли жизнь. На старте я проиграл несколько мест - в баках было достаточно много топлива и преимущество на прямой получили более легкие машины, но эти позиции удалось отыграть по ходу гонки. Наша машина вновь была надежна и я смог финишировать пятым, хотя еще утром не рассчитывал на столь высокую позицию. Кажется мы догоняем Ferrari в Кубке Конструкторов и в оставшихся гонках сезона команда сделает все, чтобы выйти вперед".

Ральф Шумахер (6 место): "Пятое и шестое место - отличный результат, хотя эта гонка была для меня достаточно сложной. Машина страдала недостатком поворачиваемости и сцепления с трассой, особенно с полными баками после пит-стопа, так что атаковать я мог только в конце каждого отрезка. Команда разработала эффективную стратегию, великолепно провела пит-стопы и я смог финишировать шестым, теперь у нас есть шанс догнать Ferrari!"

0

756

Williams

Антонио Пиццония (7 место): "С одной стороны я доволен результатом, с другой - знаю, что мог выступить и лучше, если бы чаще выступал в гонках. Увы, последние несколько лет я работал только на тестах и сейчас нахожусь не в лучшей форме, но очень надеюсь подписать контракт с одной из команд на следующий сезон".

Марк Уэббер (14 место): "Я хорошо стартовал и в первом повороте говорил себе: "Спокойнее, Марк, спокойнее", как вдруг Дэвид Култхард резко затормозил и я коснулся его, повредив переднее антикрыло. Пришлось заехать в боксы для ремонта и это вывело меня из борьбы в призовой восьмерке. Жаль, что так случилось - машина была достаточно хороша для того, чтобы оба гонщика заработали очки".

0

757

BAR

Дженсон Баттон (8 место): "Весь уик-энд мы боролись с машиной - Монца с настройками на минимум прижимной силы оказалась для нас слишком сложной трассой. К тому же на пит-стопе возникли проблемы с заправочной машиной и мне пришлось заехать в боксы на четыре круга раньше, чем мы планировали, что сказалось на результате. Следующие четыре трассы чемпионата требуют иных настроек и я надеюсь, что мы снова будем конкурентоспособны".

Такума Сато (16 место): "Неутешительная гонка и неутешительный результат. До первого пит-стопа все выглядело очень неплохо, но при заправке машины возникли проблемы, а после второго пит-стопа тяжелой машиной стало невозможно управлять. Остается ждать гонки в Спа, надеюсь там подобных проблем не будет".

0

758

Sauber

Жак Вильнев (11 место): "Я хорошо стартовал и смог удержать позади, а потом вдруг появились синие флаги, хотя мы боролись за позицию и я был вынужден пропустить его. Наверное маршалы просто ошиблись. Гонка прошла неплохо, мы разработали весьма агрессивную стратегию, но для ее реализации нужно было бы стартовать на несколько позиций выше".

Фелипе Масса (9 место): "Я хорошо стартовал и избежал инцидента в первом повороте, машина была быстрой, но нервной в управлении. Я стартовал 15-м и финишировал 9-м, неплохой результат, жаль только, что не удалось заработать очков".

0

759

Ferrari

Михаэль Шумахер (10 место): "Сегодня нам вновь не хватало скорости. Можно сказать, что по сравнению с гонкой в Турции мы прибавили, но все же Ferrari пока очень далека от желаемой формы. Занимая девятую позицию я рискнул, желая побороться за попадание в призовую восьмерку, но вылетел с трассы, потеряв все шансы. В этой ситуации нет смысла искать виноватого, нам нужно собраться с силами и прибавить. Не думаю, что мы сможем подобраться к соперникам в Спа, но в последних гонках сезона это вполне возможно".

Рубенс Баррикелло (12 место): "Мы знали, что уступаем соперникам в скорости и вынуждены были рисковать со стратегией гонки. Машина была настроена на минимум прижимной силы о совершенно теряла сцепление с трассой, стоило подобраться к кому-нибудь на дистанцию обгона. По ходу гонки я ехал пятым и, вероятно, мог бы финишировать в призовой восьмерке, но прокол задней левой шины лишил меня всех шансов".

0

760

Red Bull

Дэвид Култхард (15 место): "Я разочарован. Мы рассчитывали на несколько очков, но ничего не заработали и начнем квалификацию перед следующим Гран При с невыгодных позиций. К сожалению во втором повороте я коснулся задней части машины Физикеллы, повредил переднее антикрыло и вынужден был заехать в боксы для его замены. По ходу гонки я боролся с Марком Уэббером и команда помогла мне выйти вперед на пит-стопе, но проблемы с балансом машины не позволили мне удержать позицию и Марк снова вырвался вперед. Осматривая машину в закрытом парке после гонки я заметил повреждение дефлектора, видимо это произошло на старте гонки и стало причиной проблем с балансом".

Кристиан Клин (13 место): "Я поздно отпустил сцепление на старте и проиграл старт, а потом вынужден был немного сбросить скорость в первом повороте, чтобы избежать контакта. Машиной было сложно управлять, резина быстро изнашивалась. Мы сняли один элемент переднего антикрыла во время пит-стопа, но точно направить машину в поворот все равно было сложно".

0

761

Jordan

Тьяго Монтейро (17 место): "Я смог финишировать, подтвердив надежность новой машины, но все же разочарован ходом гонки. На старте я попал в аварию, повредив часть аэродинамических элементов, что сразу сказалось на балансе и управляемости, а резина с каждым кругом теряла в эффективности. На тестах этого не было, так что нам нужно разобраться с причинами. Я недоволен гонкой, управлять машиной на столь скоростной трассе было очень тяжело".

Нарайн Картикеян (20 место): "Я хорошо стартовал, но Кристиан Алберс зацепил меня в первом повороте, что привело к проколу зевой задней шины, а совсем недавно он так же поступил с Тьяго. В Монце очень длинный круг, так что на визите в боксы я потерял много времени, к тому же вчера я тоже повредил шину, поэтому пришлось использовать старый и не очень быстрый комплект. Однако я рад, что смог закончить гонку и надеюсь, что с новой машиной в Спа мы добьемся больших успехов.

0

762

Minardi

Роберт Дорнбос (18 место): "Сегодня я провел свою четвертую гонку за Minardi. По ходу уик-энда мы рассчитывали на борьбу с Jordan и уже на первом круге я смог удержать позицию впереди своего партнера по команде и Картикеяна, обогнал одну из машин Williams, было действительно интересно. Увы. по ходу гонки понятно, что мы не очень быстры и я сосредоточился на стабильном времени прохождения круга и постоянно общался со своим инженером по радио. Так или иначе, мы были конкурентоспособны весь уик-энд, хотя и немного проиграли в гонке, теперь я с нетерпением жду Спа, чтобы еще раз попробовать побороться с Jordan".

Кристиан Алберс (19 место): "По ходу гонки я четыре раза заезжал в боксы - один раз для замены носового обтекателя, потом отбывал штраф и дважды - плановый пит-стоп. Сегодня получилось не все, на что мы рассчитывали, я хочу поблагодарить команду за работу и с нетерпением буду ждать следующего Гран При".

0

763

Гран При Бельгии : Трасса и статистика

http://www.f1news.ru/Championship/2005/belgium/track.gif

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
9-11.09 Спа 6968 м 44 306.592 км
Официальный сайт http://www.spafrancorchamps.be/

Гонщики не очень любят отвечать на дежурные вопросы журналистов и лишь один из них всегда вызывает блеск в глазах: "Любимая трасса? Конечно же, Спа!" Подобного единодушия не вызывают даже ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные. В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка в пилотировании подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где вы ее допустили. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.

Впрочем, череда модернизаций исторических автодромов докатилась и до бельгийского курорта. Помимо мелких косметических доработок дорожные архитекторы решили покуситься на святыню, знаменитую связку поворотов Eau Rouge. "Красную воду" немного спрямили, она стала быстрее, но не потеряла уникальности.

0

764

История
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по трассе, длиной 14120 метра. Общая дистанция гонки - 494 километра. Это еще не предел. В последующие шесть лет организаторы прибавили еще круг и дистанция гонки стала 508.3 километра. Победивший в 1952 году Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты.

Обеспечить безопасность на такой протяженной трассе было крайне непросто. Оперативной связи не было и с момента аварии до приезда медиков часто проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни гонщику. Джеки Стюарт вылетел с мокрой от дождя трассы, врезался в столб и в течении 25 минут был заблокирован в поврежденной машине. Медиков нигде не было и коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы пилота с помощью подручного инструмента. Несмотря на это организаторы не стали ничего менять и до 1970 года Гран При Бельгии проводился на 14-километровой трассе.

В 1971 году этап не проводился, а в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева трассы в местечке Франкоршам не стали сидеть сложа руки и затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов и выбрали, как оказалось самый удачный. В 1979-м году все было готово.

Самые интересные повороты остались, но новая трасса теперь соответствовала всем нормам безопасности и была оборудована по последнему слову техники. В Формулу 1 пришли большие деньги и новый трек им соответствовал. С 1985 года по наши дни Гран При Бельгии неизменно проводился на трассе Спа.

В сезоне '03 трассу в Спа исключили из календаря из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При и Спа снова вернулась в чемпионат.

0

765

Расписание Гран При Бельгии. Время московское.
Дата Событие Время Россия
9 сентября Первая практика 13.00 -
9 сентября Вторая практика 16.00 -
10 сентября Третья и четвертая практика 11.00 -
10 сентября Квалификация 15.00 14.55 (Спорт)
11 сентября Гонка 16.00 15.45 (Спорт)

0

766

Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лид старт финиш
М.Шумахер 12 80 457 259 1 1 1 9 6
Баррикелло 11 15 311 1 1 2 1 2 -
Култхард 10 27 364 60 2 1 - 2 1
Физикелла 7 14 240 - 4 2 - 2 -
Вильнев 7 8 271 21 1 2 2 1 -
Трулли 7 1 242 9 1 6 1 - -
Р.Шумахер 6 14 233 - 2 2 - 2 -
Баттон 4 2 100 - 3 5 - - -
Хайдфельд 4 - 95 - 14 10 - - -
Райкконен 3 10 79 29 2 1 - 1 1
Монтойа 3 4 82 1 1 3 1 1 -
Масса 2 5 81 - 8 4 - - -
Сато 2 - 43 - 15 11 - - -
Алонсо 2 - 11 2 3 - - - -
Уэббер 2 - 4 - 7 - - - -

0

767

Гран-при Бельгии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29.8.04 Спа Я.Трулли Renault К.Райкконен McLaren
01.9.02 Спа М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
02.9.01 Спа Х.Монтойа Williams М.Шумахер Ferrari
27.8.00 Спа М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29.8.99 Спа М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
30.8.98 Спа М.Хаккинен McLaren Д.Хилл Jordan
24.8.97 Спа Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
25.8.96 Спа Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
27.8.95 Спа Г.Бергер Ferrari М.Шумахер Benetton
28.8.94 Спа Р.Баррикелло Jordan Д.Хилл Williams
29.8.93 Спа А.Прост Williams Д.Хилл Williams
30.8.92 Спа Н.Мэнселл Williams М.Шумахер Benetton
25.8.91 Спа А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
26.8.90 Спа А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
27.8.89 Спа А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
28.8.88 Спа А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
17.5.87 Спа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
25.5.86 Спа Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
15.9.85 Спа А.Прост McLaren А.Сенна Lotus
29.4.84 Зольдер М.Альборетто Ferrari М.Альборетто Ferrari
22.5.83 Спа А.Прост Renault А.Прост Renault
09.5.82 Зольдер А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
17.5.81 Зольдер К.Ройтерман Williams К.Ройтерман Williams
04.5.80 Зольдер A.Джонс Williams Д.Пирони Ligier
13.5.79 Зольдер Ж.Лаффит Ligier Д.Шектер Ferrari
21.5.78 Зольдер М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
05.6.77 Зольдер М.Андретти Lotus Г.Нильсон Lotus
16.5.76 Зольдер Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
25.5.75 Зольдер Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
12.5.74 Невель К.Регаццони Ferrari Э.Фиттипальди McLaren
20.5.73 Зольдер Р.Петерсон Lotus Д.Стюарт Tyrrell
06.6.72 Невель Э.Фиттипальди Lotus Э.Фиттипальди Lotus
07.6.70 Спа Д.Стюарт March П.Родригес BRM
09.6.68 Спа К.Амон Ferrari Б.Макларен McLaren
18.6.67 Спа Д.Кларк Lotus Д.Гарни Eagle
12.6.66 Спа Д.Сертиз Ferrari Д.Сертиз Ferrari
13.6.65 Спа Г.Хилл BRM Д.Кларк Lotus
14.6.64 Спа Д.Гарни Brabham Д.Кларк Lotus
09.6.63 Спа Г.Хилл BRM Д.Кларк Lotus
17.6.62 Спа Г.Хилл BRM Д.Кларк Lotus
18.6.61 Спа Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari
19.6.60 Спа Д.Бребхэм Cooper Д.Бребхэм Cooper
15.6.58 Спа М.Хоуторн Ferrari Т.Брукс Vanwall 
03.6.56 Спа Х.М.Фанхио Ferrari П.Коллинз Ferrari
05.6.55 Спа Э.Кастелотти Lancia Х.М.Фанхио Mercedes
20.6.54 Спа Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
21.6.53 Спа Х.М.Фанхио Maserati А.Аскари Ferrari
22.6.52 Спа А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
17.6.51 Спа Х.М.Фанхио A-Romeo Н.Фарина A-Romeo
18.6.50 Спа Н.Фарина A-Romeo Х.М.Фанхио A-Romeo

0

768

Для того, чтобы выиграть чемпионат в Спа Алонсо должен набрать в воскресенье на четыре очка больше, чем Райкконен. Из 15 прошедших Гран При этого сезона подобным преимуществом испанца закончилось шесть гонок - Австралия, Малайзия, Сан-Марино, Европа, Германия и Италия. Впрочем букмекеры Ladbrokes.com ставят на победу Кими Райкконена...

Ставки букмекеров на победу в Гран При Бельгии
Райкконен 8/11 Х.Монтойа 3/1
Алонсо 4/1 Физикелла, Баттон 20/1
М.Шумахер 25/1 Трулли 40/1
Уэббер 66/1 Баррикелло, Р.Шумахер 66/1
Пиццония, Сато 100/1 Култхард 150/1
Масса 200/1 Клин 250/1
Вильнев 300/1 Картикеян, Монтейро 1000/1
Алберс, Дорнбос 2000/1

0

769

Renault

Фернандо Алонсо: "Спа - моя любимая трасса чемпионата. Здесь невозможно выделить один или несколько поворотов - весь круг доставляет удовольствие. Болельщики больше знают об Eau Rouge, но поверьте мне - это действительно великолепная трасса для Формулы 1, на которой отлично видно разницу между машинами, моторами и гонщиками.

В 2000-м именно в Спа я выиграл свою первую гонку в F3000, да и в прошлом году лидировал, пока не сошел из-за поломки машины. Теоретически в Бельгии я могу решить судьбу чемпионата и это было бы приятно, но на само деле для такой победы хороша любая трасса. Я настраиваюсь на победу, а каким будет результат - посмотрим!"

Джанкарло Физикелла: "Я действительно возбужден тем, что скоро буду выступать в Спа за рулем этой машины, это действительно лучшая трасса для гонок и гонщиков. Здесь есть несколько возможностей для обгона, к примеру - на прямой после Eau Rouge или перед шиканой Bus Stop, прибавьте к этому первый поворот, в который на старте постараются вместиться двадцать машин, при том, что он проходится всего на 60 км/ч.

Наша машина должна быть конкурентоспособна, быстрый мотор и хорошая управляемость позволят нам с Фернандо атаковать в быстрых поворотах, хотя и у McLaren достаточно козырей в Спа. Свою роль может сыграть и погода. Ситуация в Кубке Конструкторов достаточно напряженная, так что мне нужно заработать максимум очков в каждой гонке".

0

770

McLaren

Кими Райкконен: "Моя ближайшая задача - выиграть Гран При Бельгии, если мы продолжим побеждать, тогда можно говорить о каких-то перспективах в чемпионате и надеяться, что и Алонсо однажды не повезет. Я пойму, что борьба окончена только в тот момент, когда не останется даже математических шансов".

Хуан-Пабло Монтойа: "Мы продолжаем борьбу в Кубке Конструкторов, совсем немного уступая Renault и постараемся сократить это отставание в Монце. Я люблю Спа, там интересно гоняться, хотя я очень надеюсь, что на этот раз моя гонка будет менее насыщенной событиями, чем год назад. При настройке машины мы, как всегда, будем искать компромисс между скоростью на прямых и управляемостью в La Source и Bus Stop".

0

771

Ferrari

Жан Тодт: "Чуда не будет, поэтому не ждите от Ferrari прогресса в Спа, но если пойдет дождь, а в это время года он там не редкость, что-то может получиться, ведь дождевая резина Bridgestone весьма конкурентоспособна. Мы упорно работаем над тем, чтобы повысить конкурентоспособность машины, но эта работа займет больше времени, чем мы рассчитывали".

Михаэль Шумахер: "После столь сложного сезона мне бы хотелось спросить у Ferrari, когда команда подготовит машину, на которой можно бороться за победу? Это все, что было нужно в этом году, но вы же не считаете, что я прошу слишком многого? Не стоит думать о том, чтобы отстоять третье место в чемпионате, в конце концов это не так важно, но мне хотелось бы побороться в числе лидеров хотя бы в одном из оставшихся Гран При. В Спа это невозможно, гонка пройдет уже на этой неделе и мы ничего не успеем изменить..."

0

772

Toyota

Ярно Трулли: "Я всегда с нетерпением жду гонки в Спа и думаю, что большинство гонщиков чемпионата разделяют мои чувства к этой трассе. Это один из самых сложных автодромов в мире, а стало быть он очень интересен для гонщиков. На одном круге вы встречаете все виды поворотов, в каждом из которых можно немного отыграть у соперников. В Спа довольно длинный круг, под который довольно сложно найти оптимальные настройки машины, так же непросто подобрать оптимальный ритм, но я всегда хорошо выступал на этой трассе и надеюсь, что наша машина позволит показать достойный результат. Гонку в Спа всегда сложно прогнозировать, но я надеюсь, что наша машина будет конкурентоспособна".

Ральф Шумахер: "Для многих гонщиков Спа - эталон гоночной трассы и я - не исключение. Eau Rouge - один из самых узнаваемых поворотов в чемпионате, входу в него соответствует спуск с холма, а выходу - подъем и находясь на трассе вы испытываете неповторимые ощущения, Stavelot и Blanchimont тоже очень интересны. Еще одна переменная Спа - погода, она всегда не такая, как вы рассчитываете, одна половина трассы может быть залита дождем, другая - оставаться совершенно сухой. В этом году этот этап пройдет чуть позже обычного и я буду удивлен, если обойдется без дождя".

0

773

Williams

Ник Хайдфельд: "В Спа невероятная атмосфера, интересная трасса и непредсказуемая погода, а Eau Rouge - один из самых необычных поворотов чемпионата. В этом году дождевых гонок почти не было и если в Бельгии пойдет дождь, то нам придется непросто - Спа отнюдь не идеальный автодром для таких гонок".

Марк Уэббер: "Спа - одна из самых интересных и сложных трасс чемпионата, мне всегда нравилось выступать здесь за рулем Формулы 1. Здесь есть все - скорости, рельеф, великолепный пейзаж вокруг трассы и совершенно непредсказуемая погода. Однажды я выступал здесь под дождем и одна половина трассы была залита водой, а другая оставалась совершенно сухой, видимость на участке от Bus Stop до Blanchimont и в Eua Rouge была почти нулевой, при такой погоде Спа может быть опасна".

0

774

BAR

Дженсон Баттон: "У меня смешанные чувства к Спа. В своей первой гонке за рулем Формулы 1 на этой трассе я квалифицировался третьим, в прошлом году все вроде было хорошо, но после контакта на старте пришлось ехать в боксы для ремонта. Потом я вовсю рассчитывал на подиум, но на прямой взорвалась покрышка, а я попал в серьезную аварию.

Тем не менее я с нетерпением жду возвращения в Спа, наша машина должна быть очень конкурентоспособна на таких трассах. Это действительно легендарная трасса, включающая в себя повороты, которых нигде больше нет. Я верю в успех и надеюсь на хорошую погоду".

Такума Сато: "Трасса в Спа ходит в любимчиках у большинства гонщиков, здесь много быстрых поворотов, которые очень хороши за рулем Формулы 1. По конфигурации аэродинамики бельгийская трасса похожа на Монреаль, недавно мы проверили подобную схему на тестах и остались довольны работой машины. Надеюсь в этот уик-энд у нас все получится".

0

775

Sauber

Интересное превью Гран При Бельгии днем в среду было вывешено на официальном сайте Sauber, вместо традиционных реплик гонщиков и персонала кто-то выложил шутливый текст, который видимо был шаблоном:

"В Спа всем понадобятся три вещи - чувство юмора, зонтик и крепкий мочевой пузырь, из-за огромных очередей в туалеты. В городе, который так знаменит своими минеральными водами, стало очень трудно от них избавиться...

Главная тема для разговоров - погода...
Если из паддока не видно деревьев, значит идет дождь.
Если из паддока видно деревья, значит дождь скоро пойдет.
Если на полях у трассы коровы стоят - в течении получаса дождя не будет.
Если на полях у трассы коровы лежат, значит пойдет дождь.
Если коровы лежат копытами вверх - это мертвые коровы".

0

776

Jordan

Нарайн Картикеян: "В Спа я впервые сяду за руль новой машины в гонке и с нетерпением жду этой возможности. Я побеждал на этой трассе, выступая в F3 и очень хочу опробовать ее на EJ15B. Мы будем настраивать машину на больший уровень прижимной силы, чем в Монце, так что машина должна быть конкурентоспособнее, чем на прошлой неделе. Надеюсь это позволит немного сократить отставание от соперников".

Тьяго Монтейро: "Спа - одна из любимых трасс чемпионата, я не раз выигрывал эту гонку за рулем F3. Трасса требовательна к гонщику и машине, но выступать в Спа действительно интереснее, чем на других трассах чемпионата. Все мы очень надеемся, что в Бельгии новая машина и резина Bridgestone будут более конкурентоспособны, чем в Монце".

0

777

Гран При Бельгии : Пресс-конференция в четверг

Кристиан Клин (Red Bull), Ральф Шумахер (Toyota),
Фернандо Алонсо (Renault), Кими Райкконен (McLaren),
Дженсон Баттон (BAR)

Вопрос: Кристиан, год назад вы провели отличную гонку, стартовав с 13-го места финишировали на шестом. На что вы рассчитываете сейчас?
Кристиан Клин: Гонка действительно прошла отлично, я впервые заработал очки и с нетерпением жду этого Гран При. У меня есть еще одна возможность отличиться, попав в призовую восьмерку.

Вопрос: Вы будете участвовать в трех следующих гонках?
Кристиан Клин: Уже в Венгрии я думал, что провожу последнюю гонку в этом сезоне, но команда мне доверяет, видимо и я неплохо потрудился, мне дали шанс провести еще два Гран При - в Турции и Монце, а теперь я беседую с вами в Спа. Я очень надеюсь заработать очки, было бы здорово удержаться впереди BAR. Это наверняка будет сложно, но мы постараемся. Впереди три Гран При и если я хорошо проведу этот этап, то может быть сяду за руль и в следующей гонке.

Вопрос: Ральф, у вас неплохая статистика выступлений в Спа, пять раз из шести вы смогли финишировать...
Ральф Шумахер: Спа - отличная трасса, я действительно провел здесь несколько хороших гонок, посмотрим, как все сложится на этот раз. Многое решит погода, но уик-энд обещает быть интересным.

Вопрос: Оглядываясь на начало сезона вы не разочарованы тем, что Toyota не смогла выиграть одну из гонок? Вы действительно здорово начали сезон...
Ральф Шумахер: Можно оценивать ситуацию с этой стороны, можно с другой. Если сравнивать с прошлыми сезонами, то мы действительно многого добились, а если сравнивать достижения по ходу сезона, то все выглядит иначе.

Вопрос: Дженсон, есть мнение, что вы можете сыграть ключевую роль в концовке чемпионата?
Дженсон Баттон: В Монце нам не удалось выступить в полную силу, машина не лучшим образом чувствует себя при настройках на минимум прижимной силы. Но здесь и в двух следующих гонках мы должны быть гораздо конкурентоспособнее. К Гран При Японии команда готовит новую аэродинамику, надеюсь в финале чемпионата мы действительно будем ближе к лидерам.

Вопрос: Но бороться будете с самим собой?
Дженсон Баттон: А что мне остается?

Вопрос: А что по поводу ключевого фактора?
Дженсон Баттон: Мы не собираемся сдерживать себя, чтобы отдать финал чемпионата только тем, кто борется за титул. Команда хочет добиться максимума и мы внесем свой вклад в их спор, если будем достаточно быстры.

Вопрос: Традиционный вопрос: расскажите о ситуации с Williams и BAR, есть какой-нибудь прогресс в разрешении этого спора? Говорят вы можете даже пропустить пару сезонов?
Дженсон Баттон: Ничего себе! А чем я буду заниматься эти два года? Мы ведем переговоры и кажется движемся в верном направлении.

Вопрос: Это значит, что вы останетесь в BAR?
Дженсон Баттон: Это значит, что мы движемся в верном направлении. Вопрос с контрактами нужно урегулировать до конца сезона, чтобы спокойно готовиться к следующему.

Вопрос: Фернандо, только что вы получили высшую спортивную награду Испании, расскажите об этом...
Фернандо Алонсо: "Prince of Asturias" - это действительно самая высокая спортивная награда в моей стране, ее будет вручать король Испании 21 октября. Обычно эту награду получают те, кто добился успехов и стал примером для молодежи во всем мире, так что я удивлен и горд.

Вопрос: Эта трасса никогда не была особенно хороша для Renault, наибольший успех за последние шесть лет - третье место в 1998-м. В Монце статистика была похожей, чего вы ждете от этого уик-энда?
Фернандо Алонсо: Надеюсь, что все будет хорошо. В прошлом году я лидировал в гонке, пока не отказал мотор, машина была достаточно конкурентоспособна, но увы - теряла масло. В этом году мы еще сильнее и моя цель - подняться на подиум. Ральф уже сказал, что многое будет зависеть от погоды, но я все же с оптимизмом жду гонки.

Вопрос: Кими, в прошлом году вы выиграли в Спа, в 2002-м стартовали с первого ряда. У вас должно быть еще больше поводов для оптимизма...
Кими Райкконен: Так и есть. Мне нравится эта трасса, она больше других подходит к характеристикам нашей машины, все должно быть хорошо.

Вопрос: Вы разобрались с резиной? Проблемы прошлого уик-энда на этот раз не повторятся?
Кими Райкконен: Не знаю. После той гонки я еще не общался с командой, но думаю, что это была одноразовая проблема. По поводу резины я не волнуюсь, те же составы были и у других команд, но причин произошедшего я не знаю.

0

778

Вопросы с мест

Вопрос: Фернандо, сезон почти окончен и в Спа вы можете выиграть титул. Вам удается не думать об этом?
Фернандо Алонсо: Удается, я концентрируюсь на ближайшей гонке. Выиграть титул в Спа будет сложно, для этого нужен сход Кими, но это вряд ли произойдет. McLaren - фавориты Спа, а для моей победы понадобится время.

Вопрос: Кими, вы еще мечтаете о титуле или уже забросили эту идею?
Кими Райкконен: Мечтаю, но без сходов Renault победить будет непросто. Даже если мы выиграем все оставшиеся гонки, этого не произойдет. Разумеется я сделаю все возможное, мы пойдем от гонки к гонке, попробуем их выиграть, а там посмотрим.

Вопрос: Если бы в обычной жизни вам досталась машина, которая ломается пять раз в году, чтобы вы с ней сделали?
Кими Райкконен: Нам действительно не везло на некоторых трассах, но у меня хорошая и действительно быстрая машина, нужно лишь убедиться в том, что проблемы с надежностью остались позади. Я на 100% уверен в том, что мы справимся и в следующем сезоне снова будем конкурентоспособны. Жаль, что этот сезон прошел не совсем так, как мы рассчитывали, но таковы гонки.

Вопрос: Кристиан, команда уже решила, кто - вы или Витантонио Лиуцци будет вторым пилотом в следующем сезоне? Вы уверены в том, что получите работу?
Кристиан Клин: Решение еще не принято, но перед началом сезона мы планировали поделить гонки поровну с Тони, а уже сейчас я провел больше половины Гран При. Команда мне доверяет и довольна моей работой. Я финишировал в девяти Гран При и четыре раза зарабатывал очки. В этот уик-энд меня ждет еще одна ключевая гонка, которая должна стать еще одним шагом к намеченной цели - месту основного пилота Red Bull в следующем сезоне.

Вопрос: Фернандо, эта спортивная награда увеличивает психологическую нагрузку на вас со стороны Испании?
Фернандо Алонсо: Нет, ничего не изменилось. Я в каждой гонке пытаюсь добиться максимума и пока все получается. Я хорошо провел этот сезон, лидировал в чемпионате со второй гонки и никакого прессинга не чувствую. Впереди четыре финальных этапа и я буду готовиться к ним со всей ответственностью и мотивацией. У нас хорошие шансы в личном зачете и Кубке Конструкторов, сейчас важен каждый Гран При, мы должны финишировать на подиуме в каждой гонке.

Вопрос: Организаторы Гран При Италии жаловались на плохую продажу билетов, здесь ситуация тоже выглядит не лучшим образом. Что можно сделать для повышения интереса к Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Думаю в Италии плохо продавались билеты только потому, что Ferrari не участвует в борьбе за титул, но еще несколько лет назад трансляции Гран При в Испании вообще не собирали аудиторию, а сейчас она больше семи миллионов и трибуны барселонской трассы полны. Болельщики перемещаются от трассы к трассе и Формула 1 по-прежнему может считаться одним из ведущих спортивных событий.

Дженсон Баттон: На одних трассах посещаемость падает, на других - в Испании и Великобритании растет, в Турции тоже не было проблем с продажей билетов. Пара автодромов немного проиграли, остальные выиграли.

Вопрос: Ральф, что ваш брат говорит о потере титула, как он относится к тому, что больше не борется в первых рядах?
Ральф Шумахер: Мы не говорим с ним о гонках, так что спрашивайте сами!

Вопрос: Фернандо и Кими, о ваших отношениях известно очень немного. В прежние времена гонщики, которые боролись между собой за титул часто конфликтовали и об этом писали газеты. Когда вы в последний раз говорили друг с другом? Вы вообще общаетесь?
Фернандо Алонсо: Давайте я первым отвечу. У нас с Кими хорошие отношения, мы всегда уважали друг друга. Мы встречались еще в те времена, когда гонялись на картах, правда выступали мы в разных классах, ведь Кими на год старше. Мы всегда здороваемся и периодически общаемся. Я рад, что мой главный соперник в этом году именно он.

Кими Райкконен: Фернандо все уже сказал. Мы познакомились на картинге, но мало что знаем друг о друге помимо гонок. Нас нельзя назвать близкими друзьями, но мы действительно уважаем друг друга, а это важнее всего.

0

779

Гран При Бельгии : Пятница : Свободные заезды

Первая часть свободных заездов
Солнечно. Влажная после утреннего дождя трасса.
Температура воздуха +22, трассы +25С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. К.Райкконен McLaren M 1:48.206 - 05
2. А.Вурц McLaren M 1:48.216 + 0.010 18
3. Д.Физикелла Renault M 1:48.619 + 0.413 06
4. Р.Зонта Toyota M 1:49.445 + 1.239 22
5. М.Уэббер Williams M 1:49.692 + 1.486 04
6. Д.Баттон BAR M 1:49.890 + 1.684 07
7. Я.Трулли Toyota M 1:50.542 + 2.336 09
8. М.Шумахер Ferrari B 1:50.564 + 2.358 04
9. Р.Шумахер Toyota M 1:50.820 + 2.614 08
10. В.Лиуцци Red Bull M 1:50.951 + 2.745 17
11. Т.Сато BAR M 1:51.003 + 2.797 07
12. Р.Баррикелло Ferrari B 1:51.177 + 2.971 05
13. Ж.Вильнев Sauber M 1:52.173 + 3.967 07
14. Ф.Масса Sauber M 1:52.236 + 4.030 09
15. Н.Картикеян Jordan B 1:53.148 + 4.942 09
16. А.Пиццония Williams M 1:53.535 + 5.329 04
17. К.Алберс Minardi B 1:53.807 + 5.601 09
18. Н.Кьеза Jordan B 1:54.437 + 6.231 17
19. Р.Дорнбос Minardi B 1:54.973 + 6.767 08
20. Т.Монтейро Jordan B 1:55.174 + 6.968 07
21. Э.Токкачело Minardi B 2:02.502 + 14.296 05
21. Д.Култхард Red Bull M без времени 01
22. К.Клин Red Bull M без времени 01
23. Ф.Алонсо Renault M без времени 00
24. Х.Монтойа McLaren M без времени 00

0

780

Гран При Бельгии : Пятница : Свободные заезды

Вторая часть свободных заездов
Облачно. Дождь. Температура воздуха +19, трассы +21С.

Сильный дождь помешал пилотам во второй сессии пятничных свободных заездов Гран При Бельгии. Через пять минут после открытия трассы на торможении перед Les Combes не удержал машину Витантонио Лиуцци, его Red Bull развернуло и ударило о защитный барьер. Маршалы расчехлили красные флаги, поврежденную машину эвакуировали и через девять минут после инцидента трассу вновь открыли, но до конца сессии никто из пилотов так и не выехал из боксов, разве что Фернандо Алонсо проехал ознакомительный круг.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. В.Лиуцци Red Bull M без времени 1
2. Р.Дорнбос Minardi B без времени 1
3. Ф.Алонсо Renault M без времени 1
4. М.Шумахер Ferrari B без времени 0
5. Р.Баррикелло Ferrari B без времени 0
6. Д.Баттон BAR M без времени 0
7. Т.Сато BAR M без времени 0
8. Д.Физикелла Renault M без времени 0
9. М.Уэббер Williams M без времени 0
10. А.Пиццония Williams M без времени 0
11. К.Райкконен McLaren M без времени 0
12. Х.Монтойа McLaren M без времени 0
13. Ж.Вильнев Sauber M без времени 0
14. Ф.Масса Sauber M без времени 0
15. Д.Култхард Red Bull M без времени 0
16. К.Клин Red Bull M без времени 0
17. Я.Трулли Toyota M без времени 0
18. Р.Шумахер Toyota M без времени 0
19. Н.Картикеян Jordan B без времени 0
20. Т.Монтейро Jordan B без времени 0
21. К.Алберс Minardi B без времени 0
22. А.Вурц McLaren M без времени 0
23. Р.Зонта Toyota M без времени 0
24. Н.Кьеза Jordan B без времени 0
25. Э.Токкачело Minardi B без времени 0

0


Вы здесь » Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru » Спорт » Формула-1