Гран При Великобритании , Сильверстоун
: Трасса и статистика
2005 formula 1™ Foster's british grand prix



60 кругов по 5141 м (308.355 км)
http://www.silverstone-circuit.co.uk/
ПОГОДА
Трасса в Сильверстоуне была построена на базе бывшего аэродрома военно-воздушных сил (они хорошо видны на снимке со спутника). Трек был проложен по рулежным дорожкам и не включал в себя взлетно-посадочную полосу, которою решили оставить про запас. В стратегических, так сказать, целях.

У руководства чемпионата накопилась масса претензий к Сильверстоуну, этой трассе достается больше других и дело тут даже не в том, что по сравнению с современными азиатскими автодромами она выглядит слишком архаичной. Просто спор между FOM и Клубом Британских Гонщиков стал делом принципа для обеих сторон. Английский этап несколько лет пытались исключить из чемпионата, находя всевозможные причины и каждый раз в последний момент он воскресал. Автоспорт родился в Великобритании, а умереть может в Азии...
Расписание Гран При Великобритании. Время московское.
День Событие Время Россия
8.07 Первая практика 14.00 -
8.07 Вторая практика 17.00 -
9.07 Третья практика 12.00 -
9.07 Четвертая практика 13.15 -
9.07 Квалификация 16.00 15.55 (Спорт)
10.07 Гонка 16.00 15.45 (Спорт)
Трасса весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом она чем то схожа с Барселоной. В Сильверстоуне можно и нужно обгонять, особых проблем с настройкой машины и выбором резины быть не может - здесь очень часто проходят тесты, а вот погода может преподнести сюрприз. Это одна из самых быстрых трасс чемпионата, средняя скорость на круге превышает 235 км/ч. Несколько быстрых поворотов сильно нагружают резину, а особенности покрытия приводят к ее быстрому износу, хотя температура трассы обычно не слишком высока.
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик ГП Очки поул подиум победа
М.Шумахер 13 54 1 6 3
Култхард 11 37 - 3 2
Баррикелло 12 32 2 4 1
Вильнев 8 23 1 2 2
Монтойа 4 19 1 2 -
Райкконен 4 16 1 2 -
Р.Шумахер 7 10 - 1 -
Баттон 5 8 - - -
Физикелла 9 5 - - -
Трулли 8 4 - - -
Хайдфельд 5 2 - - -
Уэббер 3 1 - - -
Алонсо 3 - - - -
Масса 2 - - - -
Сато 2 - - - -
Клин 1 - - - -
Вилли Рампф, технический директор Sauber: "Сильверстоун - это связка быстрых поворотов, баланс машины и ее стабильность зависят от эффективности аэродинамики. Первый поворот Copse ведет в двум ограничивающим скорость шиканам Maggots и Becketts, которые машина должна пройти быстро и чисто, здесь видны любые слабости в настройке шасси. В Club, Abbey и двух последних поворотах нужен достаточно эффективный разгон. Трасса почти не нагружает тормоза, но износ резины весьма велик, обычно шинники привозят на эту гонку относительно твердые составы".
Ставки британских букмекеров на победу в Гран При Великобритании
Райкконен 6/5 Алонсо 5/2
М.Шумахер 5/1 Монтойа 10/1
Баттон 12/1 Баррикелло, Физикелла 16/1
Трулли 33/1 Хайдфельд, Уэббер 50/1
Р.Шумахер 50/1 Сато 66/1
Култхард 100/1 Вильнев 150/1
Масса 200/1 Клин 250/1
Монтейро, Фризахер, Картикеян, Алберс 1000/1
Гран-При Великобритании
Сильверстоун (1950-1954, 1956, 1958, 1960, 1963, 1965, 1967, 1969, 1971, 1973, 1975, 1977, 1979, 1981, 1983, 1985, 1987-2004)
Эйнтри (1955, 1957, 1961, 1962)
Брендс-Хэтч (1964, 1966, 1968, 1970, 1972, 1974, 1976, 1978, 1980, 1982, 1984, 1986)
Год Победа Поул-позиция Лучший круг
2004 Михаэль Шумахер Ferrari Кими Райкконен McLaren Mercedes Михаэль ШумахерFerrari
2003 Рубенс БаррикеллоFerrari Рубенс БаррикеллоFerrari Рубенс БаррикеллоFerrari
2002 Михаэль ШумахерFerrari Хуан-Пабло МонтойяWilliams BMW Рубенс БаррикеллоFerrari