Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru » Спорт » Формула-1


Формула-1

Сообщений 571 страница 600 из 1269

571

Гран При Канады : Пятница : Свободные заезды

Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха +32, трассы +47С.

Педро де ла Роса оставил за собой лучшее время и во второй сессии пятничных свободных заездов Гран При Канады. Вопреки прогнозам воздух неожиданно прогрелся до 32 градусов, а трасса почти до пятидесяти, но шинники пока очень спокойно комментируют происходящее. По ходу сессии дважды вылетал с трассы Нарайн Картикеян, дебют на Гран При Скотта Спида тоже не обошелся без разворота, в остальном все прошло мирно.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. П.де ла Роса McLaren M 1:14.662 - 30
2. Р.Зонта Toyota M 1:14.858 + 0.196 33
3. Ф.Алонсо Renault M 1:15.376 + 0.714 33
4. Х.Монтойа McLaren M 1:15.625 + 0.963 18
5. К.Райкконен McLaren M 1:15.679 + 1.017 21
6. Д.Физикелла Renault M 1:15.846 + 1.184 32
7. Д.Баттон BAR M 1:16.190 + 1.528 32
8. Т.Сато BAR M 1:16.313 + 1.651 32
9. Р.Шумахер Toyota M 1:16.364 + 1.702 23
10. Р.Баррикелло Ferrari B 1:16.459 + 1.797 23
11. Я.Трулли Toyota M 1:16.638 + 1.976 26
12. М.Уэббер Williams M 1:16.661 + 1.999 30
13. Ж.Вильнев Sauber M 1:16.718 + 2.056 23
14. Ф.Масса Sauber M 1:16.727 + 2.065 29
15. Н.Хайдфельд Williams M 1:16.826 + 2.164 26
16. М.Шумахер Ferrari B 1:17.200 + 2.538 26
17. Д.Култхард Red Bull M 1:17.299 + 2.637 27
18. К.Клин Red Bull M 1:17.922 + 3.260 26
19. П.Фризахер Minardi B 1:18.115 + 3.453 25
20. Н.Картикеян Jordan B 1:18.234 + 3.572 28
21. К.Алберс Minardi B 1:18.463 + 3.801 22
22. Т.Монтейро Jordan B 1:19.186 + 4.524 30
23. С.Спид Red Bull M 1:19.270 + 4.608 15

0

572

Гран При Канады : Суббота : Свободные заезды

Первая часть свободных заездов
Солнечно, сухо. Температура воздуха +28С, трассы +39С.

Перед началом свободных заездов организаторам гонки пришлось срочно приглашать дорожников, новый асфальт не выдержал неожиданной жары и в субботу утром гонщики увидели приличные по размеру заплатки в первом, шестом, седьмом, девятом, десятом и пятнадцатом поворотах. Тем не менее опробовать новые участки команды не спешили - в первые двадцать минут все ждали, когда солнце прогреет асфальт. Лучшее время сессии у пары Renault, неожиданно неплохо выступили гонщики BAR.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Renault M 1:15.582 - 13
2. Д.Физикелла Renault M 1:15.758 + 0.176 08
3. К.Райкконен McLaren M 1:15.826 + 0.244 09
4. Т.Сато BAR M 1:16.109 + 0.527 10
5. Д.Баттон BAR M 1:16.386 + 0.804 05
6. М.Уэббер Williams M 1:16.463 + 0.881 09
7. М.Шумахер Ferrari B 1:16.538 + 0.956 09
8. Н.Хайдфельд Williams M 1:16.569 + 0.987 08
9. Х.Монтойа McLaren M 1:16.749 + 1.167 08
10. Ф.Масса Sauber M 1:16.816 + 1.234 05
11. Р.Шумахер Toyota M 1:16.999 + 1.417 09
12. Я.Трулли Toyota M 1:17.441 + 1.859 05
13. Ж.Вильнев Sauber M 1:17.469 + 1.887 06
14. К.Клин Red Bull M 1:17.595 + 2.013 09
15. Р.Баррикелло Ferrari B 1:17.908 + 2.326 10
16. Д.Култхард Red Bull M 1:17.992 + 2.410 09
17. Н.Картикеян Jordan B 1:18.338 + 2.756 11
18. Т.Монтейро Jordan B 1:18.710 + 3.128 15
19. П.Фризахер Minardi B 1:21.031 + 5.449 14
20. К.Алберс Minardi B 1:21.882 + 6.300 07

0

573

Гран При Канады : Суббота : Свободные заезды

Вторая часть свободных заездов
Солнечно, сухо. Температура воздуха +30С, трассы +39С.

Кими Райкконен возглавил протокол субботних свободных заездов, показав лучшее время двух дней уик-энда на последних секундах сессии и почти на полсекунды опередив своего партнера по команде. Михаэль Шумахер финишировал восьмым, вылетев по ходу сессии в седьмом повороте, компанию ему составили Картикеян, Масса, Уэббер, Алонсо, Култхард и Алберс. Неплохо покатались, ждем квалификации...

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. К.Райкконен McLaren M 1:14.232 - 12
2. Ф.Алонсо Renault M 1:14.670 + 0.438 15
3. Х.Монтойа McLaren M 1:14.745 + 0.513 13
4. Д.Физикелла Renault M 1:14.746 + 0.514 19
5. Т.Сато BAR M 1:14.883 + 0.651 16
6. Р.Шумахер Toyota M 1:15.280 + 1.048 12
7. Д.Баттон BAR M 1:15.282 + 1.050 13
8. М.Шумахер Ferrari B 1:15.316 + 1.084 13
9. Н.Хайдфельд Williams M 1:15.723 + 1.491 11
10. М.Уэббер Williams M 1:15.894 + 1.662 14
11. Р.Баррикелло Ferrari B 1:15.995 + 1.763 14
12. Ф.Масса Sauber M 1:16.020 + 1.788 13
13. Я.Трулли Toyota M 1:16.063 + 1.831 08
14. Д.Култхард Red Bull M 1:16.341 + 2.109 15
15. Ж.Вильнев Sauber M 1:16.355 + 2.123 13
16. К.Клин Red Bull M 1:16.355 + 2.123 15
17. Н.Картикеян Jordan B 1:17.215 + 2.983 12
18. Т.Монтейро Jordan B 1:17.618 + 3.386 19
19. П.Фризахер Minardi B 1:17.621 + 3.389 13
20. К.Алберс Minardi B 1:17.725 + 3.493 14

0

574

Гран При Канады : Суббота : Квалификация

Солнечно, сухо. Температура воздуха +33С, трассы +46С.

Дженсон Баттон неожиданно занял поул-позишн на старте Гран При Канады, показав лучшее время в субботней квалификации, Михаэль Шумахер столь же неожиданно показал второе время. Вопрос о количестве топлива в баках выясним завтра...

Дженсон Баттон: "Честно говоря я и сам удивлен. В гонке преимущество наверняка будет у Renault и McLaren, похоже Ferrari тоже очень быстра, но первое место на старте - это свидетельство того, что BAR возвращается в борьбу. Начало сезона было сложным для моей команды, но я надеюсь, что стартовав с поула мы проведем достойную, результативную гонку и дальше будем двигаться только вперед".

Рубенс Баррикелло не смог проехать быстрый круг из-за проблем с машиной и начнет воскресную гонку последним.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Д.Баттон BAR M 1:15.217 - 3
2. М.Шумахер Ferrari B 1:15.475  + 0.258 3
3. Ф.Алонсо Renault M 1:15.561  + 0.344 3
4. Д.Физикелла Renault M 1:15.577  + 0.360 3
5. Х.Монтойа McLaren M 1:15.669  + 0.452 3
6. Т.Сато BAR M 1:15.729  + 0.512 3
7. К.Райкконен McLaren M 1:15.923  + 0.706 3
8. Ж.Вильнёв Sauber M 1:16.116  + 0.899 3
9. Я.Трулли Toyota M 1:16.201  + 0.984 3
10. Р.Шумахер Toyota M 1:16.362  + 1.145 3
11. Ф.Масса Sauber M 1:16.661  + 1.444 3
12. Д.Култхард Red Bull M 1:16.890  + 1.673 3
13. Н.Хайдфельд Williams M 1:17.081  + 1.864 3
14. М.Уэббер Williams M 1:17.749  + 2.532 3
15. К.Алберс Minardi B 1:18.214  + 2.997 3
16. К.Клин Red Bull M 1:18.249  + 3.032 3
17. Н.Картикеян Jordan B 1:18.664  + 3.447 3
18. Т.Монтейро Jordan B 1:19.034  + 3.817 3
19. П.Фризахер Minardi B 1:19.574  + 4.357 3
20. Р.Баррикелло Ferrari B без времени 1

0

575

Гран При Канады : Гонка

Облачно, сухо. Температура воздуха +32С, трассы +41С

Метеорологи ошиблись, предсказав грозовые дожди на протяжении всех трех дней канадского уик-энда, погода смилостивилась над гонщиками и тучи закрыли Монреаль сразу после церемонии награждения. Кими Райкконен взял реванш за Нюрбургринг, выиграв Гран При Канады, а его основные соперники не смогли финишировать из-за аварий или поломки машины. Знаменитая "стена чемпионов" остановила Алонсо и Баттона, а по количеству сходов гонка стала рекордной в этом сезоне.

Кими Райкконен: "Сегодня мне повезло , равно как не повезло две недели назад. Тогда я выбыл из гонки, лидируя на последних кругах, а сегодня выиграл при сходе основных соперников. Мы отыграли 10 очков, потерянные на Нюрбургринге и у меня снова есть неплохие шансы на титул. Никаких проблем по ходу гонки не было, машина работала идеально и я хочу поблагодарить команду за этот уик-энд".

Португалец Тьяго Монтейро стал самым молодым дебютантом Формулы 1, который смог финишировать в восьми гонках подряд, а Джанкарло Физикелла сошел в четырех гонках, в половине прошедших Гран При... 
Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. К.Райкконен McLaren M 1.32:09.290 198.754 км/ч 2
2. М.Шумахер Ferrari B + 1.137 198.713 км/ч 3
3. Р.Баррикелло Ferrari B + 40.483 197.309 км/ч 2
4. Ф.Масса Sauber M + 55.138 196.792 км/ч 2
5. М.Уэббер Williams M + 55.779 196.769 км/ч 2
6. Р.Шумахер Toyota M + 1 круг 195.035 км/ч 2
7. Д.Култхард Red Bull M + 1 круг 194.681 км/ч 2
8. К.Клин Red Bull M + 1 круг 194.449 км/ч 2
9. Ж.Вильнев Sauber M + 1 круг 194.435 км/ч 3
10. Т.Монтейро Jordan B + 3 круга 189.987 км/ч 3
11. К.Алберс Minardi B + 3 круга 189.639 км/ч 3

Лучший круг: Кими Райкконен (McLaren) - 1.14.384 (23-й круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Я. Трулли Toyota 63 тормоза
Х.Монтойа  McLaren 53 дисквалификация
Д.Баттон BAR 47 авария
Н.Хайдфельд Williams 44 мотор
Т.Сато BAR 42 коробка передач
П.Фризахер Minardi 40 гидравлика
Ф.Алонсо Renault 39 авария
Д.Физикелла Renault 33 гидравлика
Н.Картикеян Jordan 25 авария

0

576

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Резина Очки
1. Ф.Алонсо Испания Renault М 59
2. К.Райкконен Финляндия McLaren М 37
3. Я.Трулли Италия Toyota М 27
4. Н.Хайдфельд Германия Williams M 25
5. М.Шумахер Германия Ferrari B 24
6. М.Уэббер Австралия Williams М 22
7. Р.Баррикелло Бразилия Ferrari В 21
8. Р.Шумахер Германия Toyota М 20
9. Д.Физикелла Италия Renault M 17
10. Д.Култхард Англия Red Bull M 17
11. Х.Монтойа Колумбия McLaren M 16
12. Ф.Масса Бразилия Sauber M 07
13. А.Вурц Германия McLaren М 06
14. Ж.Вильнёв Канада Sauber М 05
15. К.Клин Австрия Red Bull М 04
16. П.де ла Роса Испания McLaren М 04
17. В.Лиуцци Италия Red Bull М 01

0

577

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Резина Очки
1. Mild Seven Renault F1 Renault М 76
2. West McLaren Mercedes Mercedes М 63
3. Panasonic Toyota Racing Toyota М 47
4. BMW WilliamsF1 BMW М 47
5. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari В 45
6. Red Bull Racing Cosworth М 22
7. Sauber Petronas Petronas М 12

0

578

блин после такого старта и оба распиздяи! ну как так то!! когда же дубль то будет??

и вот чего мне интересно почему между рено и маклареном разница в 13 очков а между алонсо и райкконенном 22, при том что у монтои на одно очко меньше чем у физикеллы??? че за нафиг то??

0

579

хех блин получилось что между райком и алонсом столько же разница как и две гонки назад....

и в рено блин говорят нам подходит эта трасса и два года полным составом сходят)))

0

580

а еще сато дурак умудрился два раза за одну гонку сойти)))

0

581

http://www.indianapolismotorspeedway.com/modules/images/cover_images/usgp-side-06142005.jpghttp://www.indianapolismotorspeedway.com/modules/images/history/aerial.jpg

http://www.f1news.ru/Championship/2005/usa/track.gif

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
17-19.06 Индианаполис 4192 м 73 306.016

Одна из самых старых и легендарных гоночных трасс была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана, строительство заказал консорциум местных бизнесменов, которым хотелось получить удобный тестовый полигон для молодой автомобильной промышленности. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3 миллионов кирпичей, громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. В 1961 году трек был полностью заасфальтирован и с тех пор о "кирпичнице" напоминает лишь узкая полоска у стартовой прямой.

Гонка "500 миль Индианаполиса" была частью Формулы 1 в пятидесятые годы, но в зачет ее не включали, поскольку на старт выходили, в основном, американские гонщики. Первый настоящий Гран При США прошел не здесь, а в Себринге, в 1959-м и выиграл его Брюс Макларен, бывший самым молодым победителем Гран При в истории чемпионата, пока Фернандо Алонсо не украл у него этот титул в Венгрии, в 2003-м.

Легендарную "500 миль Индианаполиса" выигрывали многие гонщики Формулы 1 - Джим Кларк, Грэм Хилл, Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойа, в 2003-м выиграл ее спортивный директор BAR Жиль де Ферран, заявивший после победы об окончании спортивной карьеры.

За свою историю автодром имел трех владельцев и после войны перешел в руки семейства Хульман/Джордж, которое управляет им и поныне. Тони Джордж и стал инициатором возвращения Формулы 1 в Соединенные Штаты, говорят модернизация автодрома для проведения Гран При обошлась в 75-100 миллионов долларов. Новая трасса включала в себя часть знаменитого овала - фактически самый длинный поворот в чемпионате, но машины Формулы 1 едут по нему в другую сторону, чем в американских сериях. Работы были закончены в 2000-м и в том же году Индианаполис принял у себя Гран При США, которую выиграл Михаэль Шумахер.

Расписание событий на Гран при США (время московское)

День Событие Время Россия
17.06 Первая практика 20.00 -
17.06 Вторая практика 23.00 -
18.06 Третья практика 18.00 -
18.06 Четвертая практика 19.15 -
18.06 Квалификация 22.00 21.55(Спорт)
19.06 Гонка 22.00 21.45(Спорт)

В Индианаполисе длинный профилированный поворот противопоставлен медленной части трассы, проложенной внутри стадиона, так что командам придется искать компромисс при настройке машины. С одной стороны меньший угол атаки антикрыльев обеспечивает большую скорость на прямой, с другой - уменьшает сцепление с трассой на стадионе, поэтому команды обычно начинают со средних значений, постепенно уменьшая их до того, момента, когда машина еще эффективна в медленных поворотах.

На стадионе гонщикам помогут оптимальные настройки трекшн-контроля, нагрузка на тормоза здесь относительно невелика, а вот требования к надежности и мощности моторов весьма серьезные. На бэнкинге гонщики около 22 секунд едут с полностью нажатой педалью газа, а потом мотору не хватает охлаждения в медленных поворотах.

Достижения действующих пилотов на Гран При США
Гонщик ГП Очки поул подиум победа

М.Шумахер 5 42 1 3 5 3
Баррикелло 5 24  1 3 1
Трулли 5 15  - - -
Култхард 5 12  - 2 -
Райкконен 4 11  1 1 -
Монтойа 4 6  - - -
Сато 2 6  - 1 -
Хайдфельд 5 5  - - -
Вильнев 4 4  - - -
Физикелла 5 2  - - -
Р.Шумахер 5 -  - - -
Баттон 5 -  - - -
Уэббер 3 -  - - -
Алонсо 3 -  - - -
Клин 1 - - - -
Масса 1 -  - - -

Лука Марморини, Toyota: "Для мотористов трасса в Индианаполисе - одна из самых сложных в чемпионате. По сравнению со Спа или Монцей здесь не так велик процент дистанции, которую гонщик проходит с полностью открытым газом, но километровый бэнкинг, связывающий последний поворот с первым - это почти 24 секунды работы мотора на полных оборотах. Естественно это очень сильно нагружает двигатель и на стендах нашей базы в Кельне мы специально моделировали эту ситуацию.

Настроив аэродинамику на небольшой уровень прижимной силы мы добьемся большей скорости на главной прямой, что поможет нашим гонщикам атаковать соперников, но тут важно не потерять в сцеплении с трассой на медленном участке, проложенном внутри стадиона"

Гран При США : Все этапы

Дата Трасса Поул Победитель

20.06.04Инди  Р.БаррикеллоFerrari  М.ШумахерFerrari

28.09.03Инди  К.РайкконенMcLaren  М.ШумахерFerrari

29.09.02Инди М.Шумахер Ferrari Р.БаррикеллоFerrari

30.09.01Инди М.ШумахерFerrari М.ХаккиненMcLaren

24.09.00Инди М.ШумахерFerrari  М.ШумахерFerrari

0

582

Ральф выиграет!!!

0

583

нижуя он не выиграет! альберс очко вырвет!

0

584

нижуя он не выиграет! альберс очко вырвет!

0

585

Ральф шумахер расхуячи*ся в том же повороте что и год назать, вроде без последствий....

http://images.f1racing.net/large/46941.jpg

http://images.f1racing.net/large/46944.jpg

http://www.f1news.ru/Championship/2005/usa/ralf-crash.jpg

0

586

Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +24, трассы +44С.

Хуан-Пабло Монтойа показал лучшее время в первой сессии пятничных свободных заездов на Гран При США. Не обошлось без происшествий - сначала Педро де ла Роса вылетел во втором повороте, потом Нарайн Картикеян опоздал с торможением в 11-м и 6-м повороте, но смог вернуться на трассу. Кристиан Алберс поскользнулся в 4-м повороте, пустив пыль в глаза Михаэля Шумахера, а Кими Райкконен вылетел на гравий в 11-м на первом быстром круге и вернулся в боксы, не показав зачетного времени. Не обошлось без проблем у Баррикелло и Вильнева, в общем - неплохо покатались!
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.Монтойа McLaren M 1:12.027 - 06
2. Р.Зонта Toyota M 1:12.085 + 0.058 18
3. Ф.Алонсо Renault M 1:12.666 + 0.639 10
4. Н.Хайдфельд Williams M 1:12.804 + 0.777 09
5. Д.Баттон BAR M 1:12.865 + 0.838 11
6. П.де ла Роса McLaren M 1:12.913 + 0.886 04
7. Т.Сато BAR M 1:13.013 + 0.986 09
8. Д.Физикелла Renault M 1:13.024 + 0.997 10
9. М.Уэббер Williams M 1:13.082 + 1.055 10
10. М.Шумахер Ferrari B 1:13.242 + 1.215 12
11. Р.Баррикелло Ferrari B 1:13.245 + 1.218 12
12. Р.Шумахер Toyota M 1:13.461 + 1.434 07
13. Я.Трулли Toyota M 1:13.683 + 1.656 07
14. Д.Култхард Red Bull M 1:13.740 + 1.713 08
15. С.Спид Red Bull M 1:13.846 + 1.819 21
16. К.Клин Red Bull M 1:14.444 + 2.417 08
17. Ф.Масса Sauber M 1:14.637 + 2.610 07
18. Ж.Вильнев Sauber M 1:14.696 + 2.669 06
19. Н.Картикеян Jordan B 1:14.803 + 2.776 18
20. Т.Монтейро Jordan B 1:14.978 + 2.951 20
21. Р.Дорнбос Jordan B 1:15.791 + 3.764 27
22. П.Фризахер Minardi B 1:16.343 + 4.316 16
23. К.Алберс Minardi B 1:16.357 + 4.330 12
24. К.Райкконен McLaren M без времени 03

Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха +24, трассы +42С.

Вторая сессия пятничных субботних заездов длилась на двадцать минут больше обычного, столько времени заняла уборка трассы после аварии Ральфа Шумахера в последнем повороте Индианаполиса. Задняя часть Toyota потеряла сцепление с трассой на входе в поворот, машина пересекла бэнкинг и ударилась об ограждение как раз в том месте, где Ральф попал в аварию год назад. Впрочем вылетали с трассы почти все, но обошлось без аварий. Пара пилотов McLaren возглавила протокол тестов, лучшее время дня у Хуана-Пабло Монтойи.
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.Монтойа McLaren M 1:11.118  21
2. К.Райкконен McLaren M 1:11.228 + 0.110 24
3. Р.Баррикелло Ferrari B 1:11.746 + 0.628 22
4. М.Шумахер Ferrari B 1:11.758 + 0.640 22
5. Н.Хайдфельд Williams M 1:11.825 + 0.707 24
6. Д.Култхард Red Bull M 1:12.076 + 0.958 09
7. П.де ла Роса McLaren M 1:12.119 + 1.001 37
8. С.Спид Red Bull M 1:12.143 + 1.025 34
9. Ф.Алонсо Renault M 1:12.265 + 1.147 28
10. Я.Трулли Toyota M 1:12.344 + 1.226 10
11. Д.Физикелла Renault M 1:12.384 + 1.266 29
12. Ф.Масса Sauber M 1:12.464 + 1.346 25
13. М.Уэббер Williams M 1:12.578 + 1.460 24
14. К.Клин Red Bull M 1:12.664 + 1.546 20
15. Д.Баттон BAR M 1:12.803 + 1.685 24
16. Т.Сато BAR M 1:13.037 + 1.919 26
17. Ж.Вильнев Sauber M 1:13.079 + 1.961 23
18. Р.Дорнбос Jordan B 1:13.361 + 2.243 36
19. Р.Зонта Toyota M 1:13.567 + 2.449 06
20. П.Фризахер Minardi B 1:13.783 + 2.665 16
21. К.Алберс Minardi B 1:13.963 + 2.845 24
22. Н.Картикеян Jordan B 1:14.008 + 2.890 31
23. Т.Монтейро Jordan B 1:14.336 + 3.218 35
24. Р.Шумахер Toyota M без времени 02

0

587

Гран При США : Суббота : Свободные заезды

Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +22, трассы +37С

Команды повеселили немногочисленных зрителей, пришедших посмотреть на субботние свободные заезды. Первые пятнадцать минут трасса пустовала и журналисты вились вокруг Ральфа Шумахера, которому врачи посоветовали пропустить Гран При после вчерашней аварии, потом и вовсе стали свидетелями странного зрелища. Гонщики проходили медленную часть трассы, насквозь проезжали боксы и вновь возвращались на трассу, фактически исключив из нее бэнкинг.

Все дело в резине, расследовав причины вчерашней аварии инженеры Michelin дали рекомендации командам по поводу настроек машины на квалификацию и гонку, которые гарантировали бы отсутствие проблем, но не все успели внести эти изменения и предпочли просто не выезжать на бэнкинг.
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.Монтойа McLaren M 1:10.726 - 04
2. М.Шумахер Ferrari B 1:11.769 + 1.043 11
3. Р.Баррикелло Ferrari B 1:11.838 + 1.112 09
4. Д.Култхард Red Bull M 1:12.409 + 1.683 07
5. Т.Монтейро Jordan B 1:13.399 + 2.673 12
6. Н.Картикеян Jordan B 1:13.764 + 3.038 12
7. П.Фризахер Minardi B 1:14.572 + 3.846 16
8. К.Алберс Minardi B 1:15.164 + 4.438 06
9. Ж.Вильнев Sauber M без времени 07
10. К.Райкконен McLaren M без времени 06
11. Д.Баттон BAR M без времени 07
12. Т.Сато BAR M без времени 06
13. Н.Хайдфельд Williams M без времени 05
14. Д.Физикелла Renault M без времени 06
15. М.Уэббер Williams M без времени 04
16. Ф.Масса Sauber M без времени 07
17. Ф.Алонсо Renault M без времени 04
18. К.Клин Red Bull M без времени 04
19. Р.Зонта Toyota M без времени -
20. Я.Трулли Toyota M без времени -

Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +24, трассы +40С

Вторая субботняя тренировка разительно отличалась от первой, пока шинники Michelin решали вопрос о срочной доставке резины из Франции, команды последовали их рекомендациям и немедленно отправились на трассу, чтобы понять, как эти перемены в настройках (речь идет в основном об увеличении давления в задних шинах) скажутся на скорости и управляемости.
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. К.Райкконен McLaren M 1:10.643 - 12
2. Д.Баттон BAR M 1:10.844 + 0.201 15
3. Ф.Алонсо Renault M 1:10.920 + 0.277 10
4. М.Шумахер Ferrari B 1:11.203 + 0.560 12
5. Т.Сато BAR M 1:11.324 + 0.681 16
6. Д.Физикелла Renault M 1:11.375 + 0.732 10
7. Я.Трулли Toyota M 1:11.457 + 0.814 07
8. Х.Монтойа McLaren M 1:11.574 + 0.931 07
9. Р.Зонта Toyota M 1:11.760 + 1.117 10
10. Р.Баррикелло Ferrari B 1:11.794 + 1.151 13
11. К.Клин Red Bull M 1:11.806 + 1.163 13
12. Ж.Вильнев Sauber M 1:11.875 + 1.232 10
13. Ф.Масса Sauber M 1:11.915 + 1.272 10
14. М.Уэббер Williams M 1:12.080 + 1.437 09
15. Н.Хайдфельд Williams M 1:12.186 + 1.543 10
16. Д.Култхард Red Bull M 1:12.914 + 2.271 07
17. К.Алберс Minardi B 1:13.024 + 2.381 16
18. Т.Монтейро Jordan B 1:13.051 + 2.408 14
19. Н.Картикеян Jordan B 1:13.161 + 2.518 11
20. П.Фризахер Minardi B 1:13.501 + 2.858 16

0

588

Гран При США : Суббота : Квалификация

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +24С, трассы +40С

Ярно Трулли, впервые в истории Toyota и в третий раз за свою карьеру выиграл квалификацию и будет стартовать с первого места на Гран При США, если конечно разрешится ситуация с резиной...

Ярно Трулли: "Из-за проблем с резиной мы проехали очень небольшую дистанцию на свободных заездах, но мы сделали все, что могли и я очень доволен результатом квалификации, ведь это первый поул в истории команды. Сейчас трудно говорить о том, что будет завтра, нам нужно узнать мнение Michelin, понять что можно, а что нельзя делать в гонке, надеюсь ситуация как то разрешится".
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Я.Трулли Toyota M 1:10.625 - 3
2. К.Райкконен McLaren M 1:10.694 + 0.069 3
3. Д.Баттон BAR M 1:11.277 + 0.652 3
4. Д.Физикелла Renault M 1:11.290 + 0.665 3
5. М.Шумахер Ferrari B 1:11.369 + 0.744 3
6. Ф.Алонсо Renault M 1:11.380 + 0.755 3
7. Р.Баррикелло Ferrari B 1:11.431 + 0.806 3
8. Т.Сато BAR M 1:11.497 + 0.872 3
9. М.Уэббер Williams M 1:11.527 + 0.902 3
10. Ф.Масса Sauber M 1:11.555 + 0.930 3
11. Х.Монтойа McLaren M 1:11.681 + 1.056 3
12. Ж.Вильнев Sauber M 1:11.691 + 1.066 3
13. Р.Зонта Toyota M 1:11.754 + 1.129 3
14. К.Клин Red Bull M 1:12.132 + 1.507 3
15. Н.Хайдфельд Williams M 1:12.430 + 1.805 3
16. Д.Култхард Red Bull M 1:12.682 + 2.057 3
17. Т.Монтейро Jordan B 1:13.462 + 2.837 3
18. К.Алберс Minardi B 1:13.632 + 3.007 3
19. Н.Картикеян Jordan B 1:13.776 + 3.151 3
20. П.Фризахер Minardi B 1:14.494 + 3.869 3

0

589

Гран При США : Гонка

Облачно, сухо. Температура воздуха +26С, трассы +42С

Проблемы с Michelin в Индианаполисе инициировали очередной этап противостояния между командами чемпионата с одной стороны и FIA и Ferrari с другой, в результате на Гран При США стартовали всего шесть машин - все клиенты Bridgestone отправились в гонку, а клиенты Michelin после формировочного круга вернулись в боксы. Этап выиграл Михаэль Шумахер, Тьяго Монтейро впервые поднялся на подиум, а Каpтикеян, Алберс и Фризахер так же впервые заработали очки.

Михаэль Шумахер: "Команда попросила нас стартовать в гонке и я выиграл Гран При, но мне хотелось бы одержать первую победу в этом сезоне в иной ситуации. Мы знали о проблемах соперников, но сосредоточились на подготовке к гонке, в конце концов именно в этом заключается наша работа".

Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. М.Шумахер Ferrari B 1.29:43.181 204.648 км/ч 2
2. Р.Баррикелло Ferrari B + 1.522 204.590 км/ч 2
3. Т.Монтейро Jordan B + 1 круг 201.558 км/ч 2
4. Н.Картикеян Jordan B + 1 круг 200.401 км/ч 2
5. К.Алберс Minardi B + 2 круга 197.386 км/ч 3
6. П.Фризахер Minardi B + 2 круга 196.821 км/ч 2

Лучший круг: Михаэль Шумахер (Ferrari) - 1:11.497 (48 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Я.Трулли Toyota 0 не стартовал
К.Райкконен McLaren 0 не стартовал
Д.Баттон BAR 0 не стартовал
Д.Физикелла Renault 0 не стартовал
Ф.Алонсо Renault 0 не стартовал
Т.Сато BAR 0 не стартовал
М.Уэббер Williams 0 не стартовал
Ф.Масса Sauber 0 не стартовал
Х.Монтойа McLaren 0 не стартовал
Ж.Вильнев Sauber 0 не стартовал
Р.Зонта Toyota 0 не стартовал
К.Клин Red Bull 0 не стартовал
Н.Хайдфельд Williams 0 не стартовал
Д.Култхард Red Bull 0 не стартовал

0

590

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Резина Очки
1. Ф.Алонсо Испания Renault М 59
2. К.Райкконен Финляндия McLaren М 37
3. М.Шумахер Германия Ferrari B 34
4. Р.Баррикелло Бразилия Ferrari В 29
5. Я.Трулли Италия Toyota М 27
6. Н.Хайдфельд Германия Williams M 25
7. М.Уэббер Австралия Williams М 22
8. Р.Шумахер Германия Toyota М 20
9. Д.Физикелла Италия Renault M 17
10. Д.Култхард Англия Red Bull M 17
11. Х.Монтойа Колумбия McLaren M 16
12. Ф.Масса Бразилия Sauber M 07
13. А.Вурц Германия McLaren М 06
14. Т.Монтейро Португалия Jordan B 06
15. Ж.Вильнёв Канада Sauber М 05
16. Н.Картикеян Индия Jordan В 05
17. К.Клин Австрия Red Bull М 04
18. К.Алберс Голландия Minardi В 04
19. П.де ла Роса Испания McLaren М 04
20. П.Фризахер Австрия Minardi В 03
21. В.Лиуцци Италия Red Bull М 01

0

591

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Резина Очки
1. Mild Seven Renault F1 Renault М 76
2. West McLaren Mercedes Mercedes М 63
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari В 63
4. Panasonic Toyota Racing Toyota М 47
5. BMW WilliamsF1 BMW М 47
6. Red Bull Racing Cosworth М 22
7. Sauber Petronas Petronas М 12
8. Jordan Grand Prix Toyota B 11
9. Minardi F1 Team Cosworth B 07
10. Lucky Strike BAR Honda Honda M 00

0

592

Заявление Toyota относительно Гран-При США
Пресс-релиз Toyota после Гран-При США

В свете аварий, в которые попали в пятницу Ральф Шумахер и Рикардо Зонта, команда Panasonic Toyota Racing приняла решение не участвовать в Гран-При США и болиды команды вернулись в боксы после прогревочного круга.

Решение было принято на основании однозначного совета шинного партнера команды Michelin. После изнурительного исследования проблем, связанных с авариями пилотов команды, Michelin не смогла гарантировать, что такие проблемы не повторятся в гонке без изменения конфигурации трассы, особенно в тринадцатом повороте.

Безопасность всегда является основным приоритетом всех команд и решение было принято на том основании, что участие в гонке пилотов команды Ярно Трулли и Рикардо Зонты подвергло бы их неоправданному риску. Такое решение приняли все семь команд Michelin.

Тсутому Томита, руководитель команды

В первую очередь мы бы хотели извиниться перед всеми болельщиками и спонсорами, смотревшими гонку как здесь, так и по всему миру. Нам жаль принимать такое решение, особенно в свете поул-позишн Ярно Трулли. Но безопасность наших пилотов всегда должна стоять на первом месте. После подробного изучения проблем с покрышками, возникших на этих выходных, мы не могли выставить наших пилотов на участие в гонке. Поэтому сегодня ни одна наша машина не вышла на старт. Теперь мы готовимся к возвращению в гонки на Гран-При Франции через две недели.

0

593

Заявление Michelin относительно Гран-При США
Пресс-релиз Michelin после Гран-При США

Семь команд Michelin не приняли участие в Гран-При США и на старте зрители увидели лишь шесть машин в покрышках Bridgestone. Итак, далее следует заявление Michelin.

Michelin крайне разочарована тем, как прошел Гран-При США, разочарована за зрителей, пилотов и команды.

Michelin сожалеет, что покрышки, использованные командами на тренировках в пятницу и субботу и квалификации не подходили для гонок в этих условиях, но безопасность пилотов всегда является главным приоритетом. Michelin никогда не изменяет своим принципам, идет ли речь о покрышках для соревнования или нет.

Очень жаль, что разработанные перед гонкой нами в сотрудничестве с нашими командами предложения не были приняты. Сложись это иначе, мы бы могли гарантировать безопасность пилотов, участие наших команд и интерес для зрителей.

Michelin хочет поблагодарить свои семь команд за их тесное сотрудничество, за участие в поиске предложений для FIA и за их уважение нашего мнения относительно вопросов безопасности.

Michelin продолжит исследование технических причин, вызвавших аварии пилотов Toyota в пятницу.

0

594

Гран-При США. Bridgestone после гонки.
Необычная гонка Bridgestone

Девятый этап чемпионата мира Формулы-1 стал самой необычной гонкой за последнее время, поскольку старт приняли лишь шесть пилотов, машины который были обуты в покрышки Michelin, а остальные гонщики вернулись в боксы после прогревочного круга по соображениям безопасности.

Ferrari, Jordan Grand Prix и Minardi F1 провели спокойную гонку, места на подиуме после которой заняли Михаэль Шумахер, Тиаго Монтейро и Рубенс Баррикелло.

Действующий чемпион мира теперь занимает третье место в чемпионате мира, на пять очков опережая своего напарника Рубенса Баррикелло. 18 очков команды Ferrari подняли ее на совместное второе место в чемпионате. Jordan и Minardi теперь имеют одиннадцать и семь очков соответственно.

Хироши Ясукава, директор

Ужасный день для болельщиков и мы можем их понять. Но без этого Bridgestone рада предоставить своим командам безопасные и хорошие покрышки на гонку этого уик-энда. Наши команды и техники много работали над подготовкой покрышек к этой гонке и мы рады, что все наши гонщики окончили гонку без проблем. Мои поздравления Михаэлю, Рубенсу и Тиаго, которые поднялись на подиум. Конечно, эта гонка прошла не в обычных условиях, но теперь мы надеемся вернуться в Европу и увидеть сильное стартовое поле на следующей гонке.

Хисао Суганума, технический менеджер

Я рад, что все шесть пилотов Bridgestone окончили эту непростую для покрышек гонку. Поведение наших покрышек на машинах Ferrari, Jordan и Minardi было стабильным и хорошим. Они все могли легко сбросить темп, сохраняя двигатели, но я рад видеть, что они атаковали в гонке. Поздравляю Михаэля и Рубенса, и особенно Тиаго с его первым подиумом в Формуле-1. Сегодня был непростой день для всех них, так что мы были вместе, поддерживая их. Конечно, мы разочарованы не показать наши покрышки в более боевых условиях, но я рад, что Bridgestone удовлетворяет требованиям FIA.

Росс Браун, технический директор Ferrari

Обе наши машины работали сегодня хорошо, у нас не было проблем в гонке и покрышки работали хорошо. В целом мы не очень уверены в общих характеристиках наших машин. Пилоты давили друг на друга достаточно сильно, особенно борьба обострилась после второго пит-стопа, но в целом мы старались провести лучшую в сложившихся обстоятельствах гонку. У нас не было проблем с машинами и покрышками. Мы были осторожны (проверяя покрышки), но тому не было объективных проблем, только обстоятельства.

0

595

Заявление IMS относительно Гран-При США
Тони Джордж предлагает болельщикам высказать свое мнение

Здесь приведено заявление Тони Джорджа, исполнительного директора Indianapolis Motor Speedway.

Indianapolis Motor Speedway разделяет с болельщиками разочарование от того, что мы не увидели интересной и захватывающей гонки по причинам, от нас не зависящим.

FIA, Формула-1, конструкторы и производители, представляющие машины на стартовом поле, приняли индивидуальные решения ограничить свое участие в Гран-При США. Мы считаем, что болельщики, которые хотят, чтобы их мнение было услышано, должны обратиться по следующим адресам.

Michelin
46, rue de Ressort
63100 Clermont-Ferrand
France
wwwmichelinsport.com

FIA
8 Place de la Concorde
F-75008 Paris
wwwfia.com

Formula One Management
6 Princes Gate
Knightsbridge
London SW7 1QJ
United Kingdom

0

596

Заявление Minardi относительно Гран-При США
Пресс-релиз Minardi после Гран-При США

В свете сложившейся в воскресенье днем ситуации команда Minardi желает сделать следующее заявление.

Пол Стоддард, руководитель команды

В первую очередь мы хотим адресовать наши извинения всем болельщикам, смотревшим этот фарс в Индианаполисе как здесь, так и по всему миру. На этот раз Формула-1 должна была поставить спорт выше политики, но этого не произошло. Раньше в воскресенье девять команд согласились, что в интересах безопасности следовало разместить шикану перед тринадцатым поворотом и что без этого девять команд не будут участвовать в гонке.

Идея была отклонена Максом Мосли и было четко заявлено, что если это произойдет, то гонка вовсе не состоится. По моему мнению это было абсолютно не в интересах спорта, американских зрителей или болельщиков по всему миру.

Я полностью сочувствую командам Michelin и не получаю ни удовлетворения, ни интереса от сегодняшней гонки, если ее можно так назвать. Во избежание сомнений я заявляю, что принял решение участвовать в гонке только лишь когда стало известно, что Jordan изменила свое утреннее решение относительно участия.

Я искренне надеюсь, что сегодня мы все получили и выучили важный урок, которой не должен позволить нам разрушить любимый нами спорт политикой. Решение, которое позволило бы гонке пройти без таких изменений, существовало, но оно было отклонено FIA и не получило поддержку Ferrari, заявившей, что это не является их проблемой.

0

597

Разгневанные болельщики покидали Гран При США
После провала Michelin с резиной

Американские автоспортивные болельщики не стали дожидаться окончания гонки для того, чтобы увидеть, какая из Ferrari выиграет Гран При США в воскресенье, после того, как так и не были решены проблемы по поводу беспокойства Michelin о безопасности из-за своей резины, в результате чего только шесть машин стартовали в гонке. Энди Стивенс и Кейт Мерфи, которые потратили несколько сотен долларов на каждого для того, чтобы приехать на гонку из Айовы, направлялись к выходу с трассы Indianapolis Motor Speedway еще до того, как прошла и половина гонки, на их рубашках было написано "fuck-you Michelin".

"Мы даже не знаем, что происходит, мы знаем только то, что мы в ярости от действий Michelin", - сказал Стивенс. Оба были в курсе беспокойств по поводу безопасности резины, которые появились в начале этого уик-энда, когда Ральф Шумахер попал в аварию на тренировке после того, как на его машине лопнула покрышка Michelin. Но они были сбиты с толку в воскресенье, поскольку все 20 квалифицировавшихся машин выстроились на стартовой решетке, после чего 14 машин, использующие резину Michelin, вернулись в боксы после прогревочного круга.

"Они не рассказали о том, что происходит, в громкоговорители", - сказал Мерфи. "Шел прогревочный круг, а затем внезапно осталось только шесть машин. Мы приехали сюда не для того, чтобы посмотреть на тренировку Ferrari. Мы пересекли всю страну для того, чтобы увидеть гонку". Филлис Кармак приехала на гонку из Луизианы, но ей также хватило и половины этого действа. "Насколько я понимаю, Берни Экклстоун старался привести Формулу-1 в Соединенные Штаты", - сказала она. "Это вряд ли поможет. Они знали об этом на протяжении двух последних дней", - добавила Кармак. "Мне кажется, что они должны были что-то сделать с этим до старта гонки. Я так разочарована".

0

598

Гран-При США. Jordan Toyota после гонки.
Монтейро на подиуме со смешанными чувствами

После решения команд Michelin не принимать участия в Гран-При США только машины, обутые в покрышки Bridgestone вышли на старт гонки.

Оба пилота Jordan Grand Prix вошли в историю гонок: Тиаго Монтейро завоевал первый подиум для Португалии, а Нарайн Картикейян стал первым индийским пилотом, набравшим очки.

После старта пилоты взяли стабильный ритм и имея одинаковую стратегию пит-стопов, сконцентрировались на том, чтобы привести машины к финишу.

Тиаго Монтейро

У меня смешанные чувства от этой гонке, поскольку почти никого на трассе не было. И все же для меня это была гонка. В начале гонки я боролся с напарником и соперниками и мне приходилось атаковать так же, как обычно. Самым важным сегодня было финишировать. Я очень рад за команду, поскольку они все время очень напряженно работают. Это мой девятый финиш в нынешнем сезоне и сегодня я набрал очки, так что я очень доволен этим. Я знаю, что условия были странными, но никто не сможет отнять результат у меня. Я раньше выступал в Америке, так что мне жаль болельщиков, но я могу сказать, что мы ничего не могли с этим поделать.

Нарайн Картикейян

Это мои первые очки в чемпионате мира и не важно, как они пришли. Очки есть очки. Впервые индийский пилот завоевал очки в Формуле-1, так что я рад этому. В свете обстоятельств нашей основной задачей было не допустить ошибок и финишировать в гонке. Моя машина была очень надежной в эти выходные и я доволен этим.

Адриан Бюржесс, спортивный директор

Сегодня была необычная гонка для Jordan Grand Prix. Из-за необычных обстоятельств нашей задачей сегодня было финишировать в гонке, так что мы набрали очки. Мы делали ту же работу, которую делаем в обычных гонках, и лишь гарантировали себя от ненужного риска и ошибок. Теперь мы готовимся к тестам в Барселоне и дальнейшему улучшению машин.

0

599

Гран-При США 2005 года
Заявление FIA

Здесь приведено официальное заявление FIA относительно событий, имевших место на Гран-При США 2005 года в Индианаполисе.

Формула-1 является спортивным соревнованием. Оно должно определяться четкими и ясными правилами. Правила не могут пересматриваться каждый раз, когда участник привозит на гонку неправильное оборудование.

В Индианаполисе Michelin заявила нам, что ее покрышки не будут безопасными, если машины не будут замедлены в главном повороте. Мы поняли ситуацию и, помимо прочего, предложили следить за скоростями и ограничивать их. Тем не менее, участники Michelin не захотели следовать этому предложению, по крайней мере если пилоты Bridgestone не будут замедлены на столько же. Они предложили сделать шикану.

Команды Michelin, похоже, не понимали, что это будет крайне несправедливо, а также неправомерно. Команды Bridgestone привезли хорошие покрышки. Им не было необходимости замедляться. Недостаток скорости пилотов Michelin в 13 повороте был бы следствием некачественного оборудования, как это часто бывает в Формуле-1. Кроме того необходимо вспомнить, что FIA написала всем командам и обоим шинным производителям 1 июня 2005 года, подчеркивая, что “покрышки должны быть надежными во всех условиях” (полный текст этой переписки можно найти в конце документа).

Шикана заставила бы всех участников, в том числе тех, которые имели покрышки, адаптированные для скоростных трасс, гоняться по трассе с принципиально измененными характеристиками – от сверхвысокоскоростной (за счет поворота 13) до очень медленной и извилистой. Кроме того, изменение трассы не было бы возможно с выполнением всех современных стандартов безопасности, с возможными последствиями для машин и их тормозов. Нетрудно представить реакцию суда Америки, если бы произошла авария (вне зависимости от ее причины) и FIA была бы вынуждена признать, что она не смогла выполнить свои же правила и процедуры безопасности.

Причина произошедшей неудачи очевидна. Каждой команде разрешено привезти на этап два типа покрышек, один потенциальный победитель, предельный тип, второй – запасной, который, хотя медленнее, является абсолютно надежным. Как оказалось, ни одна из команд Michelin не привезла в Индианаполис запасной вариант. Вскоре компания объявила, что из Франции доставляется новый груз покрышек, но позже вынуждена была признать, что эти покрышки также не являются безопасными.

А что насчет американских болельщиков? Что насчет болельщиков Формулы-1 по всему миру? Вместо того, чтобы бойкотировать гонку, команды Michelin должны были бы согласиться проходить 13 поворот на уменьшенной скорости. Правила чемпионата были бы соблюдены, они бы боролись за очки и зрители получили бы гонки. Но в результате, отказавшись выступать, если FIA не нарушит правила и не отнимет преимущество гонщиков Bridgestone, они повредили себе и спорту.

Также необходимо прояснить, что Formula One Management и Indianapolis Motor Speedway не могут влиять на соблюдение правил, поскольку являются коммерческими организациями.

Переписка FIA и Michelin 1 и 2 июня 2005 года.

Письмо президента FIA Макса Мосли спортивному директору Michelin Пьеру Дюпаскье

1 июня 2005 года

Уважаемый Пьер,

Мы высоко ценим присутствие Michelin в Формуле-1 и верим, что чемпионат Формулы-1 стал только интереснее благодаря конкуренции шинных производителей. Однако в нынешнем сезоне мы стали свидетелями многочисленных повреждений покрышек, как в гонках, так и на тестах.

Для FIA невозможно определить структурную целостность, износоустойчивость и жесткость покрышек. Мы не обладаем ни необходимыми для этого техническими ресурсами, ни достаточными знаниями. Таким образом Формула-1 полностью зависит от шинных производителей, которые одни могут гарантировать, что никакой риск не принят ради повышения характеристик.

Покрышки должны быть надежными в любых условиях включая длительные периоды позади машины безопасности, вылеты за пределы трассы, повреждения на бордюрах, контакты с другими машинами и контакты с обломками на трассе.

Авария покрышки не только представляет риск для пилота, но может создать опасность для зрителей. Мы уверены, что можем положиться на вас в надежде, что вы предпримете все необходимые действия для того, чтобы мы больше не увидели в этом сезоне аварий покрышек.

Благодарим вас за ваши старания сделать Формулу-1 безопасной для всех участников, насколько это возможно. Аналогичное письмо мы посылаем Bridgestone.

С наилучшими пожеланиями

Искренне ваш,

Макс Мосли.

Копии посланы всем руководителям команд Формулы-1.

Ответное письмо спортивного директора Michelin Пьера Дюпаскье президенту FIA Максу Мосли

2 июня 2005 года

Уважаемый Макс,

Michelin Group установила перед собой четкие цели в области соревнований, и в особенности в чемпионате мира Формулы-1. Здоровое соревнование между двумя или более шинными компаниями усиливает постоянное развитие наших шинных технологий и, как следствие, характеристик наших покрышек.

Во всех наших разработках и использованиях покрышек всегда была и будет безопасность. Наши покрышки должны выдержать жесткие фабричные тесты перед тем, как они будут тестироваться на трассах на машинах Формулы-1. На этой стадии продолжается постоянное развитие покрышек и ее тесты на “гоночной” дистанции в 500 км начинаются лишь после успешного завершения тестов на короткие дистанции. Такие покрышки затем допускаются к использованию на тестах или в ходе Гран-При.

В ходе использования этих покрышек на тестах или в Гран-При, состояние покрышек постоянно инспектируется нашим техническим персоналом на трассе в сотрудничестве с нашими инженерами в Клермон-Ферран.

Весь процесс производства и использования покрышки определяется жесткими правилами качества, в которых безопасность является основным приоритетом.

Покрышка является мягким, гибким, наполненным воздухом оборудованием, разработанным по очень высоким спецификациям для использования в условиях, четко определенных Michelin, и способным сопротивляться большинству препятствий, которые можно предположить. Покрышки становятся хрупкими при использовании вне рамок разрешенных условий и если использование покрышек не отвечает инструкциям Michelin и рекомендованным действиям. В частности, покрышки, вполне возможно, не выдержат постоянное использование на некоторых бордюрах на трассе в Спа. Мы связались с техническим директором FIA по этому вопросу 29 мая.

С момента нашего возвращения в Формулу-1 мы не испытали аварий покрышек, вызванных их конструкцией или производственными особенностями.

В ходе тестов и в особенности в ходе гонок наши инженеры постоянно оценивают покрышки и возможность их дальнейшего использования. В соответствии с этим наши инженеры дают советы командам. Команды несут окончательную ответственность за последующие решения и действия.

Michelin Group рада работать во благо всех своих партнеров и спорта Формулы-1 на высшем уровне и лишь с теми покрышками, которые отвечают жестким требованиям безопасности.

Искренне ваш,

Пьер Дюпаскье

Копии посланы всем руководителям команд Формулы-1.

0

600

McLaren Mersedes - forever

0


Вы здесь » Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru » Спорт » Формула-1