Темы чтоли? Была, ты там дурак наверное за полупидора проголосовал)
Формула-1
Сообщений 511 страница 540 из 1269
Поделиться5122005-05-17 22:45:21
а ты с рульфом полностью такие ути-пути )))))))))))))))))
Поделиться5132005-05-21 06:11:15
че то опять запустили раздел..... вот результаты первой свободной тренировки:
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.Монтойа McLaren М 1:17.152 - 14
2. Ф.Алонсо Renault М 1:17.301 - 0.149 14
3. К.Клин Red Bull М 1:17.511 - 0.359 21
4. М.Шумахер Ferrari В 1:17.640 - 0.488 16
5. Д.Физикелла Renault М 1:17.869 - 0.717 19
6. А.Вурц McLaren М 1:18.059 - 0.907 26
7. М.Уэббер Williams М 1:18.244 - 1.092 18
8. Р.Шумахер Toyota М 1:18.482 - 1.330 14
9. Д.Култхард Red Bull М 1:18.669 - 1.517 15
10. Р.Баррикелло Ferrari В 1:18.836 - 1.686 16
11. Н.Хайдфельд Williams М 1:18.859 - 1.707 17
12. К.Райкконен McLaren М 1:19.055 - 1.903 16
13. Я.Трулли Toyota М 1:19.255 - 2.103 13
14. Ж.Вильнев Sauber М 1:19.755 - 2.603 20
15. В.Лиуцци Red Bull М 1:19.844 - 2.692 21
16. Ф.Масса Sauber М 1:20.180 - 3.028 15
17. Р.Зонта Toyota М 1:20.979 - 3.827 21
18. Р.Дорнбос Jordan В 1:21.511 - 4.359 28
19. П.Фризахер Minardi В 1:21.968 - 4.816 17
20. Т.Монтейро Jordan В 1:22.388 - 5.238 25
21. Н.Картикеян Jordan В 1:23.521 - 6.369 20
22. К.Алберс Minardi В 1:25.664 - 8.512 17
Поделиться5142005-05-21 06:12:31
Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +23С, трассы +46С.
Фернандо Алонсо показал лучшее время на второй сессии свободных заездов в преддверии Гран При Монако, на 0.077 опередив Алекса Вурца. Ветер немного остудил воздух, но асфальт трассы прогрелся почти до пятидесяти градусов и пилоты с резиной Michelin оккупировали всю первую десятку.
Фернандо Алонсо: "Первый день в Монако гораздо важнее, чем на других Гран При, мы должны проехать приличную дистанцию, чтобы почувствовать трассу. К счастью сегодня все обошлось без проблем, машина быстра и управляема, так что с балансом и делать почти ничего не надо. Характеристики трассы к субботе изменятся и конечно мы немного изменим регулировки, но сейчас все выглядит идеально".
Патрик Фризахер стал первым гонщиков этого уик-энда, который не удержал машину около Казино, разбив ее о защитное ограждение, чуть позже его примеру последовали Дорнбос, Клин и Масса. Обошлось без травм, да и машины почти не пострадали.
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Renault M 1:15.835 - 27
2. А.Вурц McLaren M 1:15.912 + 0.077 24
3. Д.Култхард Red Bull M 1:16.184 + 0.349 21
4. Д.Физикелла Renault M 1:16.519 + 0.684 32
5. Х.Монтойа McLaren M 1:16.534 + 0.699 21
6. К.Райкконен McLaren M 1:16.558 + 0.723 26
7. В.Лиуцци Red Bull M 1:16.640 + 0.805 27
8. Ф.Масса Sauber M 1:16.914 + 1.079 19
9. Р.Шумахер Toyota M 1:16.917 + 1.082 24
10. Р.Зонта Toyota M 1:17.046 + 1.211 35
11. М.Шумахер Ferrari B 1:17.170 + 1.335 11
12. М.Уэббер Williams M 1:17.422 + 1.587 30
13. Я.Трулли Toyota M 1:17.487 + 1.652 28
14. Ж.Вильнев Sauber M 1:17.506 + 1.671 27
15. Р.Баррикелло Ferrari B 1:17.663 + 1.828 25
16. Н.Хайдфельд Williams M 1:17.667 + 1.832 29
17. К.Клин Red Bull M 1:18.815 + 2.980 23
18. Р.Дорнбос Jordan B 1:19.526 + 3.691 26
19. П.Фризахер Minardi B 1:19.587 + 3.752 26
20. Т.Монтейро Jordan B 1:20.284 + 4.449 31
21. Н.Картикеян Jordan B 1:21.879 + 6.044 12
22. К.Алберс Minardi B 1:22.162 + 6.327 15
Поделиться5152005-05-21 16:45:29
Гран При Монако : Суббота : Свободные заезды
Первая часть свободных заездов
Солнечно, сухо. Температура воздуха +22С, трассы +25С.
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.Монтойа McLaren M 1:16.197 - 16
2. Д.Физикелла Renault M 1:16.403 + 0.206 12
3. Р.Шумахер Toyota M 1:16.508 + 0.311 16
4. Ф.Алонсо Renault M 1:16.513 + 0.316 12
5. М.Шумахер Ferrari B 1:16.803 + 0.606 14
6. К.Райкконен McLaren M 1:16.875 + 0.678 15
7. Н.Хайдфельд Williams M 1:16.935 + 0.738 12
8. Д.Култхард Red Bull M 1:17.180 + 0.983 13
9. Р.Баррикелло Ferrari B 1:17.475 + 1.278 12
10. М.Уэббер Williams M 1:18.065 + 1.868 08
11. Я.Трулли Toyota M 1:18.215 + 2.018 12
12. В.Лиуцци Red Bull M 1:18.259 + 2.062 15
13. Ж.Вильнев Sauber M 1:18.640 + 2.443 09
14. П.Фризахер Minardi B 1:19.271 + 3.074 13
15. Т.Монтейро Jordan B 1:20.215 + 4.018 15
16. Н.Картикеян Jordan B 1:20.348 + 4.151 18
17. К.Алберс Minardi B 1:21.563 + 5.366 18
18. Ф.Масса Sauber M без времени
Поделиться5162005-05-21 16:45:39
Гран При Монако : Суббота : Свободные заезды
Вторая часть свободных заездов
Солнечно, сухо. Температура воздуха +22С, трассы +30С.
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Д.Физикелла Renault M 1:13.988 - 18
2. Ф.Алонсо Renault M 1:14.047 + 0.059 14
3. К.Райкконен McLaren M 1:14.258 + 0.270 10
4. Я.Трулли Toyota M 1:14.322 + 0.334 11
5. М.Уэббер Williams M 1:14.418 + 0.430 10
6. Р.Шумахер Toyota M 1:14.459 + 0.471 10
7. Х.Монтойа McLaren M 1:14.543 + 0.555 07
8. Д.Култхард Red Bull M 1:14.582 + 0.594 16
9. М.Шумахер Ferrari B 1:14.961 + 0.973 14
10. В.Лиуцци Red Bull M 1:14.988 + 1.010 16
11. Н.Хайдфельд Williams M 1:15.196 + 1.208 10
12. Р.Баррикелло Ferrari B 1:15.637 + 1.649 08
13. Ф.Масса Sauber M 1:16.123 + 2.135 17
14. Ж.Вильнев Sauber M 1:16.148 + 2.160 10
15. П.Фризахер Minardi B 1:18.506 + 4.518 12
16. Т.Монтейро Jordan B 1:19.034 + 5.046 07
17. Н.Картикеян Jordan B 1:19.606 + 5.618 10
18. К.Алберс Minardi B 1:19.700 + 5.712 10
Поделиться5172005-05-21 16:46:02
Гран При Монако : Суббота : Квалификация
Солнечно, сухо. Температура воздуха +22С, трассы +42С.
Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. К.Райкконен McLaren M 1:13.664 - 3
2. Ф.Алонсо Renault M 1:14.125 + 0.481 3
3. М.Уэббер Williams M 1:14.584 + 0.940 3
4. Д.Физикелла Renault M 1:14.783 + 1.139 3
5. Х.Монтойа McLaren M 1:14.858 + 1.214 3
6. Н.Хайдфельд Williams M 1:15.128 + 1.484 3
7. Я.Трулли Toyota M 1:15.189 + 1.545 3
8. Д.Култхард Red Bull M 1:15.329 + 1.685 3
9. Ж.Вильнев Sauber M 1:15.921 + 2.277 3
10. Р.Баррикелло Ferrari B 1:16.142 + 2.498 3
11. М.Шумахер Ferrari B 1:16.186 + 2.542 3
12. Ф.Масса Sauber M 1:16.218 + 2.574 3
13. В.Лиуцци Red Bull M 1:16.817 + 3.173 3
14. П.Фризахер Minardi B 1:18.574 + 4.930 3
15. К.Алберс Minardi B 1:19.229 + 5.585 3
16. Т.Монтейро Jordan B 1:19.408 + 5.764 3
17. Н.Картикеян Jordan B 1:19.474 + 5.830 3
18. Р.Шумахер Toyota M без времени
Поделиться5182005-05-21 16:47:25
Однозначно Ральф выиграет!
Поделиться5192005-05-21 20:12:48
минарди так нифига себе!!!джорданов того!!! фризаХЕР почти на секунду обогнал
Поделиться5202005-05-21 20:13:24
а ты че дурак не проголосовал?
Поделиться5212005-05-22 13:44:03
Мда... лучше б проголосовал я... а х знает, чего не проголосовал..
Поделиться5222005-05-22 18:16:38
БЛЯ!!! сука этот уэббер ебыный обгонять казел не умеет и че то пытаетца нахуй!!!! ублюдок!!! к хадайфельду нет притензий крсиво и чисто обошел....еще эти дураки блин шины мягкие поставили, какого хуя? райконен козел надоел хоть бы нажрался чтоли, а то блин нафиг какойто.....
з.ы. дурак, доволен? сволочь предсказательная
вот и ухуячил тебе хадайдфельд!)))
З.З.Ы. Серавно уэббера накажут, как же он выше пятого места то!!!!
Поделиться5232005-05-24 07:49:50
Гран При Монако : Гонка
Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. К.Райкконен McLaren M 1.44:51.210 148.501 км/ч 1
2. Н.Хайдфельд Williams M + 13.877 148.176 км/ч 2
3. М.Уэббер Williams M + 18.484 148.068 км/ч 2
4. Ф.Алонсо Renault M + 36.487 147.648 км/ч 1
5. Х.Монтойа McLaren M + 36.647 147.645 км/ч 1
6. Р.Шумахер Toyota M + 37.177 147.632 км/ч 1
7. М.Шумахер Ferrari B + 37.223 147.631 км/ч 2
8. Р.Баррикелло Ferrari B + 37.570 147.623 км/ч 2
9. Ф.Масса Sauber M + 1 круг 145.492 км/ч 2
10. Я.Трулли Toyota M + 1 круг 145.249 км/ч 2
11. Ж.Вильнев Sauber M + 1 круг 145.438 км/ч 2
12. Д.Физикелла Renault M + 1круг 144.627 км/ч 1
13. Т.Монтейро Jordan B + 3 круга 141.104 км/ч 1
14. К.Алберс Minardi B + 5 кругов 137.577 км/ч 1
Лучший круг : М.Шумахер (Ferrari) - 1:15.842 (40-й круг)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
В.Лиуцци Red Bull 59 авария
П.Фризахер Minardi 29 авария
Д.Култхард Red Bull 24 авария
Н.Картикеян Jordan 19 гидравлика
Поделиться5242005-05-24 07:50:10
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Резина Очки
1. Ф.Алонсо Испания Renault М 49
2. К.Райкконен Финляндия McLaren М 27
3. Я.Трулли Италия Toyota М 26
4. М.Уэббер Австралия Williams М 18
5. Н.Хайдфельд Германия Williams M 17
6. Р.Шумахер Германия Toyota М 17
7. Д.Физикелла Италия Renault M 14
8. Х.Монтойа Колумбия McLaren M 14
9. М.Шумахер Германия Ferrari B 12
10. Д.Култхард Англия Red Bull M 10
11. Р.Баррикелло Бразилия Ferrari В 9
12. А.Вурц Германия McLaren М 6
13. Ж.Вильнёв Канада Sauber М 5
14. П.де ла Роса Испания McLaren М 4
15. К.Клин Австрия Red Bull М 3
16. Ф.Масса Бразилия Sauber M 2
17. В.Лиуцци Италия Red Bull М 1
Поделиться5252005-05-24 07:50:19
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Резина Очки
1. Mild Seven Renault F1 Renault М 63
2. West McLaren Mercedes Mercedes М 51
3. Panasonic Toyota Racing Toyota М 43
4. BMW WilliamsF1 BMW М 35
5. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari В 21
6. Red Bull Racing Cosworth М 14
7. Sauber Petronas Petronas М 7
Поделиться5262005-05-24 08:21:37
Гран При Монако. Ferrari после гонки
Титулы ускользают от Ferrari
Седьмое и восьмое места для Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло на улицах Монте-Карло не говорят о реальном положении вещей. Как только образовалась чистая трасса во время гонки, а Bridgestone полностью прогрелся до своей рабочей температуры, тогда Шумахер сразу стал быстрейшим пилотом на трассе. Тем не менее, выступление Bridgestone в квалификации поставило команду в очень невыгодное положение в Монако, и команда покидает княжество, занимая пятое место в Кубке Конструкторов всего с 21 очком после шести гонок.
Михаэль Шумахер: "Все, что могло пойти не так, похоже, пошло не так с самого начала. Я застрял позади Minardi, которая блокировала трассу, и после этого я был вынужден заехать в боксы, чтобы заменить носовой обтекатель машины. Понятно, что, если посмотреть на времена, можно увидеть, что мы обладаем очень конкурентоспособной машиной с точки зрения скорости в гонке. Очень жаль, что мы не смогли выжать из нее максимум. Но, учитывая все то, что произошло, я должен быть достаточно доволен своими двумя очками. Что касается моего маневра в отношении Рубенса, мы все здесь для того, чтобы гоняться, и я не думаю, что в этом обгоне был большой риск".
Рубенс Баррикелло: "В этой гонке произошло все, что только можно. Моя машина заглохла после пит-стопа, к сожалению, что стоило мне кучи времени, но у меня была действительно хорошая машина. Шины вели вебя отлично на протяжении всей дистанции, что позволяло мне поддерживать высокий темп, но здесь так мало места для обгонов, я не мог использовать резину по максимуму. Я уступил одно место Михаэлю в самом конце гонки, поскольку я пытался обогнать Ральфа. Михаэль решил рискнуть ради одного дополнительного очка. Самое важное, что мы можем извлечь из этой гонки, - это то, что машина была очень хороша в гоночных условиях".
Росс Браун: "Это был немного разочаровывающий день, потому что вы могли видеть в середине гонки, что наша машина обладает огромным потенциалом. Михаэль показал быстрейший круг, когда у него еще оставалось много топлива на борту. Но это была типичная гонка, которой и можно было ожидать на такой трассе, если вы плохо квалифицируетесь. По большей части, мы были вынуждены ехать позади других машин, и мы не могли воспользоваться своей скоростью. Покрышки были идеальны на протяжении всей гонки, но мы не смогли хорошо квалифицироваться, и здесь мы очень жестко заплатили за это. Ситуация могла бы сложиться по-другому, если бы Михаэль не попал в завал позади Minardi, в то время как Рубенс заглох в боксах, что стоило ему массы времени. Так что у нас огромный потенциал, но мы не смогли использовать его".
Жан Тодт: "Этот уик-энд закончился по большей части так, как мы и ожидали. Хотя мы обладали комбинацией машина-резина, которая была очень быстра в гонке, из-за характеристик этой трассы ни один из наших гонщиков не мог обогнать более медленные машины, что бы позволило им раскрыть потенциал машины. Что касается событий на трассе, одним из факторов исхода гонки для Михаэля стало то, что случилось во время инцидента позади Minardi".
"Он не смог избежать столкновения с Култхардом, в результате чего сломал переднее крыло. Михаэль поэтому был вынужден заехать в боксы раньше, чем предполагалось. Рубенс также испытывал некоторые проблемы. Когда он собирался покинуть боксы после своего пит-стопа, его мотор заглох, а когда он возвращался на трассу, он превысил лимит скорости на пит-лейн и был вынужден вернуться, чтобы отбыть наказание".
"Исход гонки снова показывает, что мы должны работать очень усердно над улучшением выступления нашей машины в квалификации. Наши соперники построили основание для своего успеха на одном быстром круге, из-за чего нам приходится играть роль догоняющих в гонке".
Поделиться5272005-05-24 08:22:03
Гран-При Монако. Renault после гонки
Алонсо смягчает удар
Команда Renault провела сложный день на сегодняшнем Гран-При Монако. Команда заработала пять очков, доведя свой показатель в кубке конструкторов до 63 очков, благодаря четвертому месту Фернандо Алонсо.
Для Алонсо и Физикеллы, идущего вторым и третьим гонка началась благополучно, и незадолго до середины дистанции, когда гонка проходила за машиной безопасности, оба пилота были вызваны в боксы на свою единственную дозаправку. После этого они вернулись в гонку на 3-й (Алонсо) и 8-й (Физикелла) позициях. До гонки инженеры команды предсказали, что даже при условии выбора пилотами более жесткого состава, износ задних колес может оказаться критическим для R25, и этот эффект начал проявляться после прохождения середины дистанции.
Физикелла потерял скорость, после своей дозаправки, жалуясь на недостаток сцепления, которое продолжилось вплоть до завершения гонки. Нехватка заднего сцепления стоила ему тяги и стабильности торможения, в результате чего, он не смог защитить свою позицию от прямых соперников. Он закончил гонку на 12 месте. Фернандо Алонсо сопротивлялся дольше. Испанец сдерживал оба Вильямса до последних кругов. Тем не менее, он смог финишировать четвертым, сохраняя свою позицию лидера чемпионата, и спас пять очков для команды после гонки, ставшей испытанием.
Фернандо Алонсо: "Для меня это была действительно сложная гонка. Я пытался следить за резиной в начале гонки, поэтому я не особенно волновался о том, что Райкконен отрывается, но в последние двадцать кругов ситуация стала действительно сложной. Я сделал все что мог, чтобы сдержать Вильямсы позади, но не смог этого сделать, из-за того, что задняя резина была в плохом состоянии и они могли тормозить намного позже в Шикане. После такой гонки, я думаю, что мы должны смотреть на вещи с положительной стороны: нам удалось заработать очки там, где их с легкостью можно было не заработать вовсе"
Джанкарло Физикелла: "Я крайне разочарован - вероятно, сегодня была самая сложная гонка в моей жизни. На последних 25 кругах машиной было невозможно управлять - задняя резина полностью стерлась, поэтому Я изо всех сил старался сдержать другие машины позади, Я не смог этого сделать. Первая часть гонки была не так плоха, и Я неплохо шел на третьем месте, но когда выехала машина безопасности, мы заправились до конца гонки. После этого моя ситуация стала очень сложной: машина стала сложна в управлении сразу после пит-стопа, после чего ситуация только ухудшалась"
Флавио Бриаторе, управляющий Директор: "Единственный способ проанализировать такую гонку - это смотреть на вещи хладнокровно. С отрицательной стороны - сегодня наши соперники справились со своей работой лучше, чем мы, и нам нужно понять: почему наша машина испытывала столь значительные проблемы с износом резины. С положительной стороны - это был день, когда мы могли вообще не заработать очков, а заработали пять. Фернандо сотворил чудо, финишировав четвертым, тогда как Физико не смог ничего поделать, так как его резина износилась еще больше. Это не результат, из-за которого мы окажемся под давлением, ибо мы под ним уже находились, как и всегда в Формуле 1. Сезон будет длинным, и мы знаем, что всем нам придется упорно потрудиться, чтобы сохранить свое место в лидерах".
Пэт Симондс, исполнительный директор инженерного отдела: "Сегодня мы дали пилотам очень сложное задание, и они сработали фантастически: закончить гонку с обеими машинами, в условиях, когда с легкостью можно было сойти - истинное достижение. Мы избрали более жесткую резину на гонку, так как знали, что на нашей машине износ задней резины может стать проблемой, но к несчастью, он превысил наши самые пессимистичные прогнозы. Мы пошли на риск, вызвав в боксы оба болида, когда выехала машина безопасности, но сегодня это не было решающим фактором - им была резина. Теперь, мы должны проанализировать: почему мы, в отличие от соперников, так сильно пострадали из-за износа задней резины".
Поделиться5282005-05-24 08:22:39
Гран При Монако. BMW Williams после гонки
Двойной финиш на подиуме для Williams
Оба гонщика команды BMW WilliamsF1 заработали лучшие для себя результаты в их карьере в Формуле-1 на, возможно, самом важном Гран При за весь сезон. Ник Хайдфельд стал вторым в Монако, в то время как его напарник Марк Уэббер составил ему компанию на подиуме, финишировав сразу вслед за Ником на третьей позиции.
Ник Хайдфельд: "Я очень, очень рад заработать свой лучший результат в карьере здесь, в Монако. Я очень хорошо стартовал, и я даже коснулся машины Марка в первом повороте, но это гонки. Но затем я застрял вместе с другими гонщиками позади Трулли на какое-то время, так что старался сберечь топливо и резину. Когда на трассу вышла машина безопасности и инженеры зазвали в боксы нас обоих, парни проделали фантастическую работу, выпустив нас обратно на трассу так быстро".
"Потом мне повезло, потому что инженеры решили рискнуть и остановиться на дозаправку чуть раньше, на мой второй пит-стоп, и это позволило мне выйти вперед Марка. У большого количества машин, похоже, были проблемы с их покрышками сегодня, но у нас ничего подобного не было, и ближе к концу я атаковал как только мог. Когда я догнал Алонсо, я знал, что он испытывает проблемы со своими шинами, так что я решил подождать пару кругов для того, чтобы обдумать наилучшую возможность для обгона. Фернандо защищался хорошо, но я просто смог перетормозить его, что было очень приятно".
Марк Уэббер: "Это был мой первый финиш на подиуме в Формуле-1, и это очень хорошо, иметь две машины на подиуме здесь, после не самого простого начала этого сезона. На прошлой неделе в Валлелунге мы провели огромную работу по тестам покрышек для этой гонки, и сегодня наш выбор окупился сполна, потому что, если не считать McLaren, сегодня мы были намного сильнее, чем кто-либо другой. Я застрял позади Ярно в первой части гонки, и это было очень обидно".
"Затем, к сожалению, Ник обогнал меня на втором пит-стопе, и мы оба снова застряли за Алонсо, который испытывал проблемы со своими шинами. Очевидно, как только Ник вышел вперед Фернандо, мне стало очень трудно обогнать его в шикане. У нас была хорошая борьба, и я просто обогнал его. Это стало результатом огромных усилий со стороны WilliamsF1, BMW и Michelin. Сегодня мы продемонстрировали хорошую скорость и надежность. Я просто хотел бы, чтобы я смог хоть немного проехать по чистой трассе сегодня!"
Сэм Майкл, технический директор Williams: "Это была хорошая работа в исполнении всей команды, и это было фантастикой - видеть Ника и Марка вместе на подиуме. Мы использовали в гонке шины, которые идеально подходили Монако. Это трасса, которая приносит успех машинам, обладающим большим количеством прижимной силы и способностью беречь резину. По сегодняшним результатам мы были очевидно ближайшими преследователями McLaren. Благодаря стратегии мы отыграли несколько позиций во время нахождения на трассе машины безопасности, когда зазвали в боксы обе свои машины. На втором пит-стопе мы решили рискнуть с Ником, зазвав его немного раньше, чем планировалось. Затем мы сделали то же самое с Марком, но к сожалению для Марка он уступил одно место Нику".
Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Это было Гран При Монако со всем, что только может в нем произойти, как хорошего, так и плохого, что типично для этой уникальной гонки. Оба гонщика застряли позади более медленных машин на большую часть дистанции гонки. Только благодаря совершенным обгонам в конце они смогли поехать в своем ритме. В конце концов мы получили великолепный результат для обоих пилотов и всей команды. Это лучший результат для нас в этом сезоне на данный момент, и он напоминает нам о Гран При Монако двухлетней давности, который стал поворотным пунктом".
Поделиться5292005-05-24 08:22:57
Гран-При Монако. McLaren после гонки
Райкконен вступает в борьбу за титул
Пилот команды McLaren Mercedes Кими Райкконен выиграл Гран-При Монако в доминирующем стиле, ни разу не уступив лидерство после старта с поул-позишн. Сегодняшняя гонка стала также 200-м Гран-при для Мерседес. Это четвертая победа финна в Формуле-1 и его первая в Монако. Это 13-ая победа McLaren в Княжестве, что является лучшим показателем среди всех команд. Последний раз команда McLaren Mercedes добивалась такого успеха с Дэвидом Култхардом в 2002 году. Хуан-Пабло Монтойя закончил гонку на пятом месте, стартовав с 16-го места на стартовой решетке. Оба пилота были на тактике одной дозаправки, в результате чего, Кими заехал в боксы на 42-м круге (10,5 секунд), тогда как Хуан-Пабло совершил свою дозаправку на 46 круге (9,5 секунд). Кими переместился на второе место в Чемпионате Пилотов с 27-ю очками, тогда как Хуан-Пабло - восьмой с 14-ю очками. Команда McLaren Mercedes переместилась на второе место в Кубке Конструкторов с 51-м очком.
Кими Райкконен: "Великолепно. Победить - всегда потрясающе, но Монако - это особенный вызов. Мы были сильны на протяжении всего уикенда, и я был способен уверенно контролировать гонку. Я мог атаковать и создать весомый разрыв, а в нужный момент, я просто заехал в боксы, дозаправился и вернулся в гонку, по-прежнему лидируя. После этого я мог чуточку сбавить обороты и присмотреть за машиной и резиной Michelin. Еще раз спасибо всей команде и всем в Michelin. Мы хорошо поработали, и, я думаю, на данный момент у нас лучший гоночный пакет. Наша битва за чемпионат сегодня получила хороший импульс. Мы приложим все усилия для победы"
Хуан-Пабло Монтойя: "Думаю, мы извлекли максимум из ситуации и заработали несколько важных очков для команды и меня. Я был очень близок, чтобы пройти Фернандо Алонсо на последней паре кругов, но обосновался на пятой позиции, так как не хотел слишком рисковать. Моя машина работала нормально, и если бы не старт с конца стартовой решетки, место на подиуме было бы вполне возможно. Я выиграл много мест на старте и имел несколько интересных сражений с Массой, Рубенсом и Трулли, которые доставили немало хлопот. Поздравления Кими с победой. Однажды я выиграл эту гонку и знаю сколь особенно победить в Монако"
Рон Денис: "Потрясающий результат для Кими. Он провел абсолютно безошибочную гонку, хорошо справившись с задачей поддержания темпа, необходимого для сбережения не только машины, но и резины. Выезд машины безопасности вызвал некоторое смущение у наших стратегов, которым прошлось дважды проверить данные, прежде чем принять окончательное решение зазывать Кими в боксы или нет. Они оказались правы и исход очевиден. Хуан-Пабло совершил впечатляющий прорыв, который в купе с нашей стратегией обеспечил ему заслуженное пятое место. Отдельного упоминания заслуживает наш партнер Michelin, который обеспечил нас наилучшей резиной"
Норберт Хауг: "Гонка, полная волнения и неожиданностей. Фантастическая скорость Кими и Хуана-Пабло, а также великолепная работа всей команды. Наша стратегия была идеальна и Кими увеличил свой отрыв до более, чем полуминуты и сумел присмотреть за машиной и шинами Michelin. С пятым общим местом, Хуан-Пабло выжал максимум из своей 16-й стартовой позиции. Теперь мы с нетерпением ждем гонки на автодроме Нюрбургринг, которая состоится в следующий уикенд и является первой из двух домашних Гран-при для Mercedes"
Поделиться5302005-05-24 08:23:25
Гран-При Монако. Sauber после гонки
Ошибка Вильнева стоила команде очков
Жак Вильнев:
"Сегодня у нас была хорошая стратегия, на борту было много топлива и я старался беречь резину. Но инцидент в Mirabeu на 25-м круге гонки все испортил. Фелипе сумел проскочить и провести пит-стоп, а я ощутимо застрял, и ничего не выиграл из этой ситуации.
Ближе к концу гонки я приблизился к Фелипе. С моей машиной было все в порядке, и я хорошо видел, как сильно изношены его задние покрышки. Я должен был сократить отставание от идущих впереди гонщиков, чтобы бороться за очки. Я попытался, но неудачно".
Фелипе Масса:
"Я очень хорошо стартовал, и смог прорваться вперед после инцидента между Шумахером и Култхардом. Когда на трассе появилась машина безопасности, команда позвала меня на дозаправку, и это была очень удачная идея. После этого я смог держать темп идущего впереди Хайдфельда, и провел второй пит-стоп практически без потери времени. К сожалению, мои шины стали хуже держать трассу и Монтойя смог меня опередить, а затем в Ste Devote случилось это столкновение с Жаком. Мне кажется, это была его ошибка, но теперь я думаю лишь о следующей гонке".
Петер Заубер:
"Отличная стратегия и великолепная работа команды на пит-лейн обеспечили нам хорошую позицию в гонке после выхода на трассу машины безопасности. Однако, столкновение, которое спровоцировал Жак, лишило нас пяти важных зачетных очков, которые очень помогли бы нам сократить отставание от нашего главного соперника - Red Bull. Подобные происшествия - огромное разочарование для любой команды".
Поделиться5312005-05-24 08:23:53
Гран-При Монако. Red Bull после гонки
Красному Быку не везет в Монако
Для Red Bull Racing это был день разочарований. Для квалифицировавшегося седьмым Дэвида Култхарда гонка преждевременно закончилась на 23-м круге, когда он стал жертвой инцидента, спровоцированного пилотом Minardi Кристианом Альберсом. Развернув свой болид в повороте Мирабо, Альберс заблокировал трассу перед Дэвидом Култхардом и Михаэлем Шумахером. Дэвиду удалось притормозить и избежать столкновения с поврежденной машиной, но Ferrari Михаэля врезалась в него сзади, повредив шасси, заднее антикрыло и заднюю подвеску. Партнер Дэвида по команде Тонио Льюцци был вынужден сойти, когда изношенные покрышки задних колес нарушили баланс его машины и он врезался в ограждение на 61-м круге. Оба пилота закончили гонку на пит-лейн.
Дэвид Култхард:
«Мне нечего сказать. Альберс развернул свою машину поперек трассы, так что я развернул машину, чтобы не врезаться в него. Тем не менее, Михаэль не мог видеть меня и врезался в меня сзади, что повредило заднее антикрыло и заднюю подвеску. Повторить такое дважды за уикэнд... что же говорить, черная полоса».
Тонио Льюцци:
«Я сражался с задней осью машины с самого начала гонки. Износ шин означал, что я постоянно срывался в скольжение и не мог удерживать машину сбалансированной. Я боролся с Хуаном-Пабло, Михаэлем и Ральфом, но на 61-м круге одна из задних покрышек полностью износилась и мне больше ничего не оставалось делать. После того как я вышел из туннеля, я врезался в барьер и это стало концом моей гонки. Это очень разочаровывает».
Кристиан Хорнер, спортивный директор:
«Это был очень неприятный инцидент для Дэвида – во второй раз попасть в аварию в этот уикэнд не по своей вине. Он был в хорошей форме с тем количеством топлива, которое оставалось в его машине, поэтому очень обидно, что он не смог прорваться вверх со своей хорошей стартовой позиции. Тонио боролся с интенсивным износом резины, который послужил единственной причиной его столкновения с ограждением и схода с дистанции. Это очень разочаровывающее окончание уикэнда: он обещал много, но не принес ничего».
Гюнтер Штайнер, технический директор:
«Столкновение Михаэля с Дэвидом сломало ему заднюю подвеску, заднее антикрыло и шасси, так что выбора у нас не оставалось. Михаэлю повезло, что он всего лишь сломал переднее антикрыло, сумел добраться до боксов и закончить гонку в очках. Для Тонио износ его покрышек, конечно же, был разочарованием. Начало уикэнда было многообещающим, но все обернулось неудачей».
Саймон Корбин, руководитель гоночного подразделения Cosworth:
«Джордж Лукас сказал в пятницу, что Дарт Вейдер не терпит неудач, и поэтому я рад заявить, что двигатели Cosworth не доставили никаких проблем в эти выходные. Оба мотора TJ2005 надежно работали во время совей второй гонки, и у нас не было проблем с надежностью или управляемостью во время этой непростой уличной гонки».
Поделиться5322005-05-24 08:24:07
Гран При Монако. Toyota после гонки
Ральф Шумахер приносит очки для Toyota
Ральф Шумахер был очень рад после того, как он прорвался из самого конца пелетона на шестое место на финише в наполненном многочисленными происшествиями Гран При Монако. Шумахер обошел целый ряд машин прежде чем воспользоваться преимуществом суматошного дня и сложившейся ситуацией для того, чтобы заработать три очка. Его партнер по команде Ярно Трулли провел еще более насыщенный событиями день, выйдя на второе место и занимая его на протяжении достаточно длинного отрезка дистанции, после чего он откатился назад из-за отважного маневра, совершенного им в шпильке Loews. В итоге он финишировал десятым. Прошлогодний победитель Гран При Монако Ярно Трулли шел на втором месте во время периода пребывания на трассе сейфти-кара. Затем он предпринял невероятный маневр для того, чтобы пройти Джанкарло Физикеллу в шпильке Loews. Но вскоре после этого он заехал в боксы, жалуясь на проблемы с управляемостью. В итоге он финишировал на десятом месте, которое заработал с большим трудом, и теперь он занимает третье место в чемпионате мира.
Ральф Шумахер: "Прежде всего, спасибо всей команде Panasonic Toyota Racing за то, что собрали мою машину после вчерашней аварии. Они приложили огромные усилия, и машина прошла всю дистанцию гонки, так что я очень счастлив по этому поводу. Очень жаль из-за того, что случилось в субботу, потому что я бы мог финишировать, заработав еще большее количество очков, но сегодня у меня был очень хороший день. На первых кругах я обошел несколько более медленных машин на входе в Mirabeau, затем я застрял в трафике. После периода нахождения на трассе машины безопасности я начал прорываться через пелетон. Затем, в конце, я шел в длинной цепочке машин позади Алонсо, который ехал очень медленно. С двумя Ferrari позади меня это было немного трудно. Затем Михаэль предпринял достаточно решительный маневр на финишной черте, и мы чуть не столкнулись. И все равно это здорово - закончить гонку с тремя очками".
Ярно Трулли: "Я хорошо стартовал и проводил очень хорошую гонку в начале, поддерживая темп лидеров. Мы шли на тактику одного пит-стопа, так что я атаковал на 100 процентов, в то же время заботясь о топливе. Это было нелегко, но я справлялся хорошо. К сожалению, когда я выехал со своего собственного пит-стопа, я провел вторую половину гонки позади Физикеллы, который испытывал проблемы со своей резиной и терял по несколько секунд на круге. Это означало также, что я отставал от двух Williams. Затем Джанкарло совершил ошибку в Mirabeau, и я смог обогнать его на входе в шпильку Loews. Но я ударился о внутренний поребрик, в результате чего моя машина стала разбалансированной, и так продолжалось до самого конца гонки. Я заехал в боксы, чтобы посмотреть, в чем заключается проблема, и это выбило меня из очковой зоны".
Цутому Томита, глава команды: "Это была хорошая гонка для Ральфа, и она принесла ему очень хороший, полностью заслуженный результат. После его аварии вчера, пилотировать полностью переделанную машину и привести ее с последнего места на шестое - это очень хорошее выступление. Это снова показало, что в Монако может случиться все что угодно в любое время. Вам просто нужно поддерживать высокий темп вплоть до самого конца гонки".
"Напротив, Ярно очень не повезло. Из-за того, что мы были на тактике одного пит-стопа, период появленя на трассе машины безопасности сыграл не в нашу пользу, и в итоге он застрял позади другой машины. Когда он попытался обогнать ее, он наехал на поребрик и очень сильно ударил машину, и после этого он сообщил о проблемах с управляемостью. Мы проверили его машину на пит-стопе и не увидели ничего, и именно поэтому мы снова отправили его на трассу. Очень жаль, что он упустил возможность заработать очки, но оба гонщика выступили очень хорошо, и с точки зрения зрелищности, это была одна из лучших гонок сезона".
Поделиться5332005-05-24 08:24:22
Гран При Монако. Jordan Toyota после гонки
Jordan завершает трудный уик-энд
После трудной последней части сдвоенной квалификационной сессии, из-за несбалансированности своих машин, Тьягу Монтейро и Нараин Картикеян квалифицировались на пятнадцатой и шестнадцатой позициях соответственно. Оба гонщика испытали очень смешанные чувства на чрезвычайно требовательной 78-круговой гонке в Монако. Нараин Картикеян был вынужден сойти на 23 круге после того, как у него произошел контакт с барьером безопасности, в результате которого оказалась повреждена гидравлическая система машины. Тьягу Монтейро, тем не менее, хорошо стартовал, сумел избежать каких-либо происшествий в гонке и финишировал тринадцатым. Команда теперь направляется сразу в Германию для того, чтобы начинать готовиться к Гран При Европы, который состоится ровно через неделю.
Тьягу Монтейро: "Шесть финишей в гонках подряд - это важная вещь, конечно же, для того, чтобы собрать как можно больше информации. После этого уик-энда нам нужно сделать множество вещей, чтобы улучшить машину, потому что у нас были проблемы на протяжении всех трех дней. Это была тяжелая гонка для машины и резины, но также и для гонщиков психологически, поскольку мы должны сохранять полную концентрацию для того, чтобы оставаться на трассе, не допускать ошибок, пропускать более быстрых пилотов на круг и довести машину до финиша. Это немного разочаровывает, поскольку так много машин добралось до конца, если говорить о положительных моментах, мы были одной из них".
Нараин Картикеян: "Очень жаль, что я был вынужден сойти. Я совершил неплохой старт, а затем я коснулся барьера безопасности, из-за чего была повреждена гидравлическая система. Это объясняет, почему мы были вынуждены заехать на пит-стоп в самом начале гонки. Команда проделала хорошую работу, попытавшись решить проблему, но к сожалению, это было невозможно, и мне пришлось сойти с дистанции. Весь уик-энд был очень трудным для нас, так что теперь мы должны удостовериться в том, что выступим лучше на Гран При Европы на следующей неделе".
Тревор Карлин, спортивный директор: "К сожалению, Нараин Картикеян сошел после небольшого касания барьера безопасности и повреждения гидравлической системы на своей машине. Тьягу Монтейро проделал хорошую спокойную работу и довел машину до финиша, хотя у него также были некоторые проблемы с гидравликой. Это еще один финиш в гонке для команды Jordan Grand Prix и 100%-ая серия финишей для Тьягу".
Поделиться5342005-05-24 08:24:36
Гран При Монако. Minardi после гонки
Стоддарт воодушевлен прогрессом Minardi
Гран При Монако не принес результата, на который команда надеялась, но команда Minardi F1, тем не менее, покидает княжество чрезвычайно воодушевленной событиями прошедшего уик-энда. Что самое важное, финиш Кристиана Альберса на четырнадцатом месте в сегодняшней гонке стал первым финишем в гонке Формулы-1 для Minardi Cosworth PS05, представленной на недавно прошедшем Гран При Сан-Марино, и является свидетельством того, что команда из Фаэнцы добилась существенного прогресса благодаря своей упорной работе над надежностью болида.
Кроме того, скорость Альберса и его напарника Патрика Фризахера, как в квалификации, так и в гонке, показала, что команда начинает постепенно раскрывать несомненный потенциал своей новой машины. Выступая в первом для себя Гран При Монако, оба пилота Minardi провели насыщенные событиями гонки сегодня. Альберса развернуло в шпильке на 23 круге, но в итоге он все-таки увидел финишный флаг благодаря стабильному пилотажу, в то время как Фризахер, который был на тактике двух пит-стопов против единственного у своего напарника, выдал серию впечатляющих кругов перед своим первым запланированным пит-стопом на 24 круге. К сожалению, управляемость его машины испортилась после дозаправки, в результате чего молодой австриец повстречался с печально известными металлическими отбойниками Монако, что стало причиной его схода с дистанции.
Кристиан Альберс: "Я хорошо стартовал и вышел вперед Патрика, но я оставил ему немного места, поскольку он шел на тактику двух пит-стопов, я был на одной дозаправке, и было нечестно сдерживать его позади. После этого, на протяжении первых нескольких кругов я испытал проблемы с задней частью машины, когда тормозил на выходе из туннеля, но мы смогли решить эту проблему парой кругов спустя. Затем я мог идти в хорошем темпе, учитывая количество топлива, но начал терять общее сцепление с трассой, даже в туннеле. Ситуация сохранилась после дозаправки, но затем, на последних 11 или 12 кругах гонки, проблема исчезла, и я снова мог идти с хорошей скоростью. Теперь нам нужно тщательно изучить всю информацию, чтобы понять, что происходило, и улучшить машину к Нюрбургринге. Очевидно, меня развернуло там, в шпильке, и я по-прежнему не понимаю, что стало причиной этого, так что мы должны будем изучить этот вопрос также. К счастью, мне удалось вновь отправиться в гонку после разворота, и я смог продолжить борьбу. Было очень обидно за других гонщиков, которые оказались вовлеченными в этот инцидент, но к сожалению, это гонки, и особенно когда мы гоняемся здесь, в Монако".
Патрик Фризахер: "Я хорошо стартовал в гонке, и машина работала очень хорошо вплоть до момент появления на трассе машины безопасности. После того, как она вернулась в боксы, задняя часть машины стала вести себя очень странно, почти так, как если бы там был прокол покрышки. На том круге, когда меня развернуло, я просто коснулся тормозов в шикане, и задний мост ушел в сторону. Это было очень обидно, потому что вплоть до того момента наш темп в гонке был хорошим, и машина работала хорошо. Я также очень сожалению за всех наших парней, которые снова проделали огромный объем работы в этот уик-энд, но по крайней мере Кристиан смог добраться до финиша, и это, плюс наше выступление в квалификации в этом уик-энд, чрезвычайно воодушевляет".
Пол Стоддарт, глава команды: "Учитывая, что это был первый финиш в Формуле-1 для Minardi Cosworth PS05, и мы были впереди наших ближайших конкурентов по скорости в гонке, я действительно чувствую, что был достигнут серьезный прогресс в этот уик-энд. Несмотря на то, что у обеих машин были проблемы с тем, чтобы сохранять уровень сцепления на определенных этапах гонки, Кристиан выстоял и заработал абсолютно заслуженный финиш, в то время как Патрик, который проводил свой лучший уик-энд в Формуле-1 на данный момент, к сожалению, не смог добраться до клетчатого флага. Вся команда приложила невероятные усилия в этот уик-энд, и теперь она готовится к следующей гонке".
Поделиться5352005-05-24 08:24:48
Гран-При Монако. Bridgestone после гонки
Вдохновляющий темп Шумахера
Инженеры Bridgestone были воодушевлены темпом Феррари на вчерашнем 63-м Гран-При Монако, результатом которого стал лучший круг гонки, показанный Михаэлем Шумахером. Хотя он и Барикелло пересекли финишную черту седьмым и восьмым соответственно, конкурентоспособность их машины и резины была очевидна. Пострадавшая от низкой скорости в первой квалификации в субботу, пара стартовала с восьмой и десятой позиций в 78-и круговой гонке.
Инженеры Bridgestone были воодушевлены темпом Феррари на вчерашнем 63-м Гран-При Монако, результатом которого стал лучший круг гонки, показанный Михаэлем Шумахером. Хотя он и Барикелло пересекли финишную черту седьмым и восьмым соответственно, конкурентоспособность их машины и резины была очевидна. Пострадавшая от низкой скорости в первой квалификации в субботу, пара стартовала с восьмой и десятой позиций в 78-и круговой гонке.
К сожалению, разворот аутсайдера стал причиной выезда машины безопасности, затем заглохший в боксах мотор Барикелло, и последовавший за ним штраф за превышение скорости на пит-лейне обеспечила ставки против пары пилотов. Теперь Скудерия расположилась пятой в Кубке Конструкторов. Тиаго Монтейро и Кристиан Альберс из команд Джордан и Минарди рады финишировать в одной из самых сложных и престижных гонок в календаре Формулы 1. К сожалению, их товарищи не столь преуспели, в особенности расстроен Патрик Фризахер, выглядевший сильно весь уикенд.
Инженеры Bridgestone были воодушевлены темпом Феррари на вчерашнем 63-м Гран-При Монако, результатом которого стал лучший круг гонки, показанный Михаэлем Шумахером. Хотя он и Барикелло пересекли финишную черту седьмым и восьмым соответственно, конкурентоспособность их машины и резины была очевидна. Пострадавшая от низкой скорости в первой квалификации в субботу, пара стартовала с восьмой и десятой позиций в 78-и круговой гонке.
Исао Суганума, технический менеджер: "В общем, мы удовлетворены скоростью в сегодняшней гонке, но разочарованы окончательным результатом. В течение гонки мы видели, что обе Ferrari выглядели очень быстро, чему свидетельствует лучший круг в гонке, поставленный на 40-м круге Михаэлем. Мы также довольны состоянием нашей резины после гонки, мы не испытывали никаких проблем с износом или пузырением, все было хорошо и мы поддерживали скорость на протяжении всей гонки. Тем не менее, жаль, что пилоты Ferrari не смогли квалифицироваться на лучших позициях и общая производительность комплекта машина-резина в квалификации нуждается в улучшении"
Инженеры Bridgestone были воодушевлены темпом Феррари на вчерашнем 63-м Гран-При Монако, результатом которого стал лучший круг гонки, показанный Михаэлем Шумахером. Хотя он и Барикелло пересекли финишную черту седьмым и восьмым соответственно, конкурентоспособность их машины и резины была очевидна. Пострадавшая от низкой скорости в первой квалификации в субботу, пара стартовала с восьмой и десятой позиций в 78-и круговой гонке.
Росс Браун, nехнический директор Ferrari: "Это была очень разочаровывающая гонка, так как потенциал машины был велик в середине гонки. Михаэль установил лучший круг гонки с все еще большим количеством топлива, остававшегося в машине, но для гонки Монако обычно, что, не квалифицировавшись хорошо, вы заканчиваете позади всех. В гонке, шины Бриджстоун были очень хороши, они были для нее просто идеальны, но мы не смогли добиться хорошего квалификационного круга, за что и поплатились. Помимо этого, печально, что Михаэль оказался заложником этой неприятности с Минарди, так как в противном случае все могло обернуться иначе. Рубенс заглох в боксах, что также стоило ему нескольких мест. Таким образом, не лучшая гонка с большим количеством нереализованного потенциала"
Поделиться5362005-05-24 08:25:06
Гран При Монако. Michelin после гонки
Вторая для Райкконена, седьмая для Michelin
Кими Райкконен (Team McLaren Mercedes/Michelin) одержал еще одну победу в Формуле-1 в доминирующем стиле на 52-ом Гран При Монако. Финн возглавил гонку после старта с поул-позишн, оторвался более, чем на секунду, от своих преследователей на первом круге, и после этого уже никто не мог составить ему серьезной конкуренции. Это был его второй успех подряд в Формуле-1 и четвертый за карьеру - а также седьмой подряд для Michelin. "За победу в Монако дают только 10 очков, точно так же, как на любой другой гонке", - сказал Кими, - "но она все-таки дает тебе особенные чувства. Я почти выиграл здесь два года назад, но меня совсем ненамного опередил Хуан-Пабло Монтойя тогда, так что приятно наконец-то добиться этого. Мы усердно работали, и я думаю, что на данный момент мы располагаем лучшей машиной в пелетоне. Еще раз спасибо всей команде и всем в Michelin".
Рон Деннис, председатель McLaren Group, добавил: "Это была определенно сложная гонка для производителей шин, и я, конечно же, очень рад выступлением Michelin. У нас не было никаких проблем на протяжении всего этого уик-энда. Особо следует отметить нашего партнера компанию Michelin, которая очевидно дала нам сегодня лучшие шины". Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо и его партнер по команде Renault Джанкарло Физикелла первоначально шли вторым и третьим, но их машины оказались более требовательны к задним шинам, чем машины некоторых команд-соперниц, и они были вынуждены мужественно защищаться на протяжении второй половины гонки. Алонсо упустил место на подиуме лишь на завершающих стадиях гонки, когда обутый в резину Michelin Williams-BMW Ника Хайдфельда, а затем и Марка Уэббера обогнали его в шикане возле пристани и финишировали вторым и третьим, что является лучшими результатами в карьере для обоих гонщиков, это первый подиум в Формуле-1 для Уэббера.
Сэм Майкл, технический директор WilliamsF1, сказал: "Это была хорошая работа в исполнении всей команды, и это фантастика - видеть Ника и Марка вместе на подиуме. Мы использовали в гонке резину Michelin, которая идеально подходила Монако". Алонсо не смог расслабиться даже после этого, потому что Хуан-Пабло Монтойя (Team McLaren Mercedes/Michelin) возглавлял змейку из нескольких машин, которая быстро приближалась. После того, как он прорвался наверх с шестнадцатого места на старте - из-за того, что его наказали за провоцирование "аварии, которой можно было избежать" во время субботней свободной тренировки - колумбиец финишировал пятым, всего в 0.160 секунды позади Алонсо. Ральф Шумахер (Toyota) замкнул первую шестерку, целиком доставшуюся Michelin - и для этого ему пришлось немало поработать, также, после того, как стартовал последним из-за аварии на квалификации. Он был всего в полусекунде позади Алонсо на финише... и на 0.046 секунды впереди своего брата Михаэля на Ferrari. Напарник последнего Рубенс Баррикелло замкнул первую восьмерку.
Что касается других гонщиков Michelin, Ярно Трулли сначала ехал так, что казалось, он поборется за хорошее место на финише, но затем он срезал шикану и совершил незапланированный пит-стоп, чтобы проверить, если у машины были какие-то повреждения. В результате он опустился на десятое место. Фелипе Масса (Sauber) финишировал девятым, несмотря на то, что потерял время, когда его партнер по команде Жак Вильнев лишил его занимаемой позиции, вынудив выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения с ним после неудачного обгонного маневра, предпринятого в повороте Ste Devote. После обгона со стороны Трулли и нескольких других гонщиков, Физикелла - который также потерял время в боксах, когда отверстие топливного бака на его машине отказалось открываться - в итоге финишировал двенадцатым, позади Вильнева. Партнеры по команды Red Bull Дэвид Култхард и Витантонио Лиуцци стали единственными гонщиками Michelin, которые не смогли пройти всю дистанцию. Култхард шел седьмым в начале гонки, но стал первой машиной, появившейся из-за поворота после разворота Кристиана Альберса. Хотя он смог объехать голландца, ехавший следом Михаэль Шумахер не сумел остановиться и врезался в заднюю часть машины шотландца, вызвав таким образом повреждение подвески, после которого продолжать гонку было невозможно. Лиуцци сошел после того, как врезался в барьер безопасности.
Пьер Дюпаскье, директор Michelin Motorsport: "Сегодня мы стали свидетелями очередного отличного результата для Michelin и ее команд-партнеров - но мы также ясно видели, как различные настройки и регулировки системы трекшн-контроля могут повлиять на износ резины различным образом. Первые три гонщика использовали два различных основных состава и один дополнительный. Из тестов, которые мы провели ранее, мы знали, что результат по уровню износа для двух основных спецификаций был примерно одинаков".
"Степень износа в гонке была по большей части именно такой, как мы и ожидали, и было очень приятно видеть, как Кими Райкконен и McLaren-Mercedes продолжают нашу непобедимую серию гонок. Завоевать первые шесть мест с четырьмя командами-партнерами снова - это является иллюстрацией способности Michelin предоставлять своим клиентам конкурентоспособную резину для широкого ряда различных обстоятельств".
"Я думаю, мы стали свидетелями обеих крайностей с точки зрения степени износа в этом сезоне. Составы, которые мы использовали в Австралии, могли бы, вероятно, выдержать и дистанцию трех гонок, но некоторые команды использовали свои шины на самом пределе сегодня. Как всегда, мы извлечем из этого уроки и правильно воспользуемся ими, поскольку мы стремимся к тому, чтобы сохранить то преимущество, которым в настоящий момент наслаждаются наши партнеры в Формуле-1".
Мартин Уитмарш, исполнительный директор программы Формулы-1, команда McLaren Mercedes: "Наши покрышки Michelin сегодня были просто отличными. Мы работали очень старательно во время подготовки к Монако, потому что существует очень тонкий баланс, который должен быть найден между тягой и сцеплением. Мы очень хорошо сконцентрировались на этом и смогли атаковать в конце гонки так, как некоторые команды не могли. Я бы хотел поблагодарить Michelin за то, что предоставили нам покрышки, которые дали обоим нашим гонщикам огромную уверенность".
Поделиться5372005-05-24 08:27:48
Гран-При Европы. BMW Williams перед гонкой.
Первый из двух домашних Гран-При для Хайдфельда и BMW
После двойного подиума на прошедшем Гран-При Монако у команды почти не было времени перевести дух перед следующей гонкой – Гран-При Европы на Нюрбургринге.
Команда BMW WilliamsF1 добилась лучшего в сезоне результата на улицах Монте-Карло, где Ник Хайдфельд и Марк Уэббер заняли второе и третье места на подиуме соответственно. Теперь оба пилота будут использовать новые двигатели на седьмом этапе чемпионата мира и команда надеется на следующий сильный результат в первом из двух домашних Гран-При BMW.
Марк Уэббер
Трасса Нюрбургринг является воплощением истории, особенно ее старая часть. Расположена она в горах, где погода может быстро меняться и обычно играет важную роль в гонке. Я думаю, то как организаторы изменили первый сектор трассы в последние годы, сделало ее намного интереснее, чем раньше, а поворот Dunlop Kurve, где на подъеме проходится извив левый-правый, является великолепным участком круга. Кроме того мне нравится трасса потому что здесь очень интересное сочетание поворотов. Гонка на Нюрбургринге является важной для BMW, так что было бы здорово повторить здесь успех Монако и добиться высоких результатов.
Ник Хайдфельд
Гонка в Нюрбургринге является особенной для меня. Это мой домашний Гран-При, поскольку это ближайшая трасса к Мёнхенгладбаху, где я родился. Неподалеку от этой трассы я научился ездить на велосипеде, а наш отец всегда брал моих двух братьев и меня сюда, когда мы были маленькими. Зимой мы катались на санках на Северной Петле! В восемь лет здесь же я начал заниматься картингом, так что легко понять, почему эта трасса является для меня столь особенной. Я много раз выступал на этой трассе в Формуле-Ford, Формуле-3 и Формуле-3000, и мне всегда это нравилось. Я здесь одержал много побед.
Еще приятно приезжать сюда потому что здесь у меня куда больше болельщиков, чем на любой другой трассе. В ходе уик-энда мне придется больше времени тратить на рекламную работу и интервью, но мне это нравится. Здорово отправиться на мой домашний Гран-При, только что завоевав мой лучший результат в карьере и надеюсь вновь успешно выступить на этой неделе.
Сэм Майкл, технический директор
Поскольку мы сейчас находимся между двумя гонками подряд, так что у нас нет времени на нормальные тесты. Тем не менее, мы проведем обкатку в Сильверстоуне с участием Нико Росберга, а на прошлых тестах мы проверяли покрышки Michelin, подготовленные для Германии.
Трасса Нюрбургринг является трассой с высокой прижимной силой, включая несколько среднескоростных секций и один скоростной участок. Есть здесь и две возможности для обгонов – перед первым поворотом и конечно, перед последней шиканой. Все детали шасси, которые мы подготовили к Монако, будут использованы и на Нюрбургринге. Мы значительно улучшили аэродинамику FW27 с начала сезона и теперь вплотную работаем над системой контроля тяги и стартами с BMW.
Марио Тейссен, директор BMW Motorsport
Двойной подиум в Монако является невероятной помощью для команды. BMW имеет сильную связь с этой трассой и не только благодаря дублю, завоеванному здесь два года назад. Кольцо приняло много гонок кузовных автомобилей и гонок на выносливость. Наш последний успех здесь состоялся здесь всего три недели назад, когда пилоты BMW Motorsport выиграли здесь 24-часовую гонку на M3 GTR.
Поделиться5382005-05-24 08:28:19
Гран-При Европы. BAR Honda перед гонкой.
BAR Honda возвращается!
Гран-При Европы на Нюрбургринге ознаменует возвращение из пятинедельного отпуска команды BAR Honda. Посмотрев на Формулу-1 со стороны, команда все более и более утвердилась в своей уверенности взять реванш, использовав все последние разработки на BAR Honda 007.
Еще один уверенный тест на Поль Рикар подчеркнул продолжение усилий в работе команды из Брэкли и группы из Точиги. Команда хорошо использовала последние несколько недель, собрав воедино усилия по работе над покрышками, тормозами, двигателем и аэродинамическими разработками. Прогресс был столь силен, что команда надеется в скором времени начать бороться за победы.
Дженсон Баттон
Не надо говорить, как мы, гоночные пилоты, ждем следующих гонок, а моя последняя гонка состоялась пять недель назад в Имоле, так что я действительно с нетерпением жду следующего Гран-При. Вся команда сейчас находится на подъеме. Я был столь впечатлен нашей работой в последние недели, что теперь с интересом хочу узнать, чего мы сможем добиться в Нюрбургринге.
Самое грустное в последние недели было то, что мы знали, что наша машина с некоторыми впечатляющими разработками может бороться за подиумы, если не за победы, но вместо этого она стояла на фабрике. Теперь это позади. Теперь нам надо вернуться и показать, почему мы считаемся топ-командой.
В прошлом году я финишировал здесь на третьем месте и я знаю, что в этом году мы можем быть сильнее. Мне всегда нравилось здесь гоняться, трасса имеет множество интересных поворотов и связок. Машина будет сильной. Я просто считаю часы до старта.
Такума Сато
Я рад, после нескольких тяжелых недель мы возвращаемся в гонки. Я уверен в наших выступлениях на Нюрбургринге, поскольку мы очень сильно доработали машину на прошлых тестах. На самом деле, работа над машиной на фабрике шла безостановочно и все в команде настроены на успех..
Мне нравится гоняться на этой трассе, здесь есть интересные комбинации поворотов, что делает пилотирование интересным. В этом месте хорошо вернуться в гонки. В прошлом году здесь мы провели сильную гонку и я надеюсь, что в этом году мы выступим не хуже.
Жиль де Ферран, спортивный директор
Мы провели последние несколько недель, занимаясь тестами и ожидая возвращения в гонки. По результатам тестов мы уверены в хорошем результате на Нюрбургринге, так же как и когда мы приехали в Барселону. Со времени последней гонки в Имоле у нас были несколько доработок в аэродинамике, что хорошо подойдет предстоящим гонкам. И поскольку мы не могли оценить нашу силу относительно других команд, мы с нетерпением ждем результатов Нюрбургринга.
Шухеи Накамото, инженерный директор Honda Racing Development
За время вынужденного перерыва мы много поработали над двигателем для следующих этапов. В эти выходные мы планируем вернуться в борьбу после пропуска двух гонок.
Поделиться5392005-05-27 17:24:21
первая практика:
1 35 Alexander Wurz McLaren-Mercedes 1:31.670
2 1 Michael Schumacher Ferrari 1:32.578
3 38 Ricardo Zonta Toyota 1:32.726
4 10 Juan Pablo Montoya McLaren-Mercedes 1:32.873
5 2 Rubens Barrichello Ferrari 1:32.984
6 9 Kimi Räikkönen McLaren-Mercedes 1:32.988
7 8 Nick Heidfeld Williams-BMW 1:33.142
8 7 Mark Webber Williams-BMW 1:33.248
9 37 Christian Klien Red Bull Racing 1:33.304
10 17 Ralf Schumacher Toyota 1:34.018
11 16 Jarno Trulli Toyota 1:34.212
12 12 Felipe Massa Sauber-Petronas 1:35.142
13 14 David Coulthard Red Bull Racing 1:35.413
14 11 Jacques Villeneuve Sauber-Petronas 1:35.716
15 15 Vitantonio Liuzzi Red Bull Racing 1:36.129
16 18 Tiago Monteiro Jordan-Toyota 1:37.021
17 21 Christijan Albers Minardi-Cosworth 1:37.406
18 19 Narain Karthikeyan Jordan-Toyota 1:37.474
19 20 Patrick Friesacher Minardi-Cosworth 1:37.538
20 39 Franck Montagny Jordan-Toyota 1:37.725
21 4 Takuma Sato BAR-Honda
22 3 Jenson Button BAR-Honda
23 6 Giancarlo Fisichella Renault
24 5 Fernando Alonso Renault
Поделиться5402005-05-27 17:26:12
вторая практика:
1 35 Alexander Wurz McLaren-Mercedes 1:30.623
2 38 Ricardo Zonta Toyota 1:30.630
3 8 Nick Heidfeld Williams-BMW 1:31.813
4 10 Juan Pablo Montoya McLaren-Mercedes 1:31.841
5 9 Kimi Räikkönen McLaren-Mercedes 1:31.870
6 7 Mark Webber Williams-BMW 1:32.088
7 2 Rubens Barrichello Ferrari 1:32.143
8 5 Fernando Alonso Renault 1:32.335
9 6 Giancarlo Fisichella Renault 1:32.842
10 17 Ralf Schumacher Toyota 1:33.098
11 16 Jarno Trulli Toyota 1:33.168
12 37 Christian Klien Red Bull Racing 1:33.174
13 1 Michael Schumacher Ferrari 1:33.242
14 14 David Coulthard Red Bull Racing 1:33.430
15 4 Takuma Sato BAR-Honda 1:33.514
16 3 Jenson Button BAR-Honda 1:33.753
17 39 Franck Montagny Jordan-Toyota 1:34.090
18 12 Felipe Massa Sauber-Petronas 1:34.274
19 11 Jacques Villeneuve Sauber-Petronas 1:34.645
20 18 Tiago Monteiro Jordan-Toyota 1:34.702
21 15 Vitantonio Liuzzi Red Bull Racing 1:34.842
22 21 Christijan Albers Minardi-Cosworth 1:35.311
23 20 Patrick Friesacher Minardi-Cosworth 1:35.791
24 19 Narain Karthikeyan Jordan-Toyota 1:36.702