Бахрейн: Победа Фернандо Алонсо и неудача Ferrari
Похоже, доминирование Ferrari превращается в доминирование Renault. 12 кругов гонки в Бахрейне сохранялась интрига: Михаэль Шумахер на F2005 вплотную следовал за Фернандо Алонсо. Очередная неудача Скудерии не позволила болельщикам получить ответ на вопрос: насколько действительно сильна новая машина?
Гонка была насыщенной и полной происшествий. Кристиану Клину не удалось уйти на прогревочный круг, технические проблемы не позволили австрийцу принять участие в гонке. На старте обладатель поул-позишн Фернандо Алонсо уверенно сохранил лидерство, прекрасно стартовал и Михаэль Шумахер. Дуэт лидеров быстро оторвался от преследователей, лишь Ярно Трулли не сильно отставал.
Для Джанкарло Физикеллы гонка прекратилась лишь после четырех кругов - подвел мотор. Рубенс Баррикелло, после смены мотора стартовавший последним, предпринял впечатляющий прорыв наверх. После восьми кругов бразилец уже шел десятым. Михаэль Шумахер тоже подтверждал скорость F2005, оказывая давление на Фернандо Алонсо.
Дуэли за лидерство не последовало: после двенадцатого круга болид Михаэля вылетел с трассы в десятом повороте, после чего вернулся на трассу и медленно пополз в боксы. Как выяснилось, чемпиона подвела гидравлика: разочарованный Михаэль настроен на дальнейшую работу, хотя не исключает возможности того, что его сход был лишь неприятной случайностью.
"Я расстроен и разочарован, - отметил Михаэль, - Это была проблема с гидравликой. Вероятно, в систему охлаждения попал кусок грязи. Всегда остаются сомнения по поводу новой машины, но были уверены в ней. Упрекать в этом некого, мы правильно сделали, решив привезти сюда новую машину. Теперь нужно проанализировать, что произошло".
Не повезло и Нику Хайдфельду, долго боровшемуся с Ральфом Шумахером. В итоге гонщик Toyota вышел вперед, а Ник спустя некоторое время сошел из-за проблем с мотором. Хайдфельд был единственным гонщиком, мотор которого не сменили после Малайзии. По словам немца, температуры в Бахрейне оказались выше, чем предполагала команда.
Команда BAR-Honda вновь осталась без очков. Тяжелой была гонка для Рубенса Баррикелло. После прекрасного прорыва вперед болид Ferrari явно закапризничал. Рубенс шел в очковой зоне, но под конец гонки его обогнали Фелипе Масса и Дэвид Култхард. Таким образом, F2005 проявила себя только в самом начале гонки. Под конец гонки Жак Вильнев на Sauber пустился в погоню за Рубенсом Баррикелло, но затем канадец вылетел.
Фернандо Алонсо доминировал в духе прошлогодней Ferrari: "Машина снова вела себя превосходно, особенно после первого пит-стопа. Мы доказали, что наше главное преимущество проявляется на длинных дистанциях. Борьба с Михаэлем была интересной, он наступал мне на пятки, но обгонять тут трудно, поэтому я мог удерживать его за собой".
Очередное сильное выступление продемонстрировала Toyota: Ярно Трулли безошибочно провел всю гонку, Ральф Шумахер много боролся с соперниками. Кими Райкконен стал третьим, заменявший Хуана-Пабло Монтойю Педро де ла Роса активно вел себя на трассе: его болид дважды разворачивало при попытках обгона, но в итоге испанец одолел Рубенса Баррикелло и Марка Веббера.
Гонка не дала новых сведений по поводу расстановки сил в чемпионате. Ясно, что Renault очень сильны, второй по силе командой сейчас оказалась Toyota. Ferrari, похоже, сильно не повезло, команда рассчитывает на то, что силы команд уравняются в Имоле. Даже если так и будет, на стороне Фернандо Алонсо огромное преимущество: Михаэль Шумахер уступает испанцу 24 очка. Чтобы догнать соперников, Ferrari придется очень много работать и надеяться на то, что капризная фортуна вновь улыбнется ей.
Результаты гонки:
1. Фернандо Алонсо (Renault / Michelin) 1:29:18.531
2. Ярно Трулли (Toyota / Michelin) + 13.400
3. Кими Райкконен (McLaren-Mercedes / Michelin) + 32.000
4. Ральф Шумахер (Toyota / Michelin) + 53.200
5. Педро де ла Роса (McLaren-Mercedes / Michelin) + 1:04.900
6. Марк Веббер (BMW-Williams / Michelin) + 1:14.700
7. Фелипе Масса (Sauber / Michelin) (1 круг)
8. Дэвид Култхард (Red Bull Racing / Michelin) (1 круг)
9. Рубенс Баррикелло (Ferrari / Bridgestone) (1 круг)
10. Тьяго Монтейро (Jordan / Bridgestone) (2 круга)
11. Жак Вильнев (Sauber / Michelin) (сошел, но классифицирован)
12. Патрик Фризахер (Minardi / Bridgestone) (3 круга)
13. Кристиан Альберс (Minardi / Bridgestone) (4 круга)
Сходы:
46 круг Дженсон Баттон (BAR-Honda / Michelin) сцепление
27 круг Такума Сато (BAR-Honda / Michelin) тормоза
25 круг Ник Хайдфельд (BMW-Williams / Michelin) мотор
12 круг Михаэль Шумахер (Ferrari / Bridgestone) гидравлика
4 круг Джанкарло Физикелла (Renault / Michelin) мотор
2 круг Нарайан Картикеян (Jordan / Bridgestone) -
0 круг Кристиан Клин (Red Bull Racing / Michelin) -