Форум Иркутской комнаты Чата@Mail.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Moto GP

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Ремарка "в зависимости от контракта", которой был помечен бразильский этап в пресс-релизе Международной мотофедерации от 22 декабря, содержавшем поправки к календарю Мото Гран При на 2005 год, хоть и вызывала определенное недоумение, но всё-таки не внушала больших опасений. Как известно, на место в середине апреля в расписании чемпионата изначально претендовали трассы в Велкоме и Рио, и конфликт был разрешен в пользу бразильской гонки, в то время как южно-африканский этап, не приносивший существенных доходов промоутерам, а также не особо любимый табачными спонсорами команд из-за запрета на рекламу сигарет, был и вовсе вычеркнут из календаря.

Однако не прошло и двух месяцев, как трасса Жакарепагуа, носящая имя трехкратного чемпиона Формулы 1 Нельсона Пике, также лишилась права принимать у себя этап мирового первенства. Соглашение между компанией Dorna Sports, фактической хозяйкой в мире Мото Гран При, и владельцами пятикилометрового кольца, расположенного возле горы Спящего Индейца, так и не было подписано, и, как следствие, в пятницу FIM официально отменила Гран При Рио, подтвердив тем самым распространенные накануне испанской прессой сообщения о неразрешимых проблемах относительно организации бразильского этапа.

"Очевидно, что я разочарован. Это происходит уже во второй раз (Гран При Рио, впервые проведенный на Жакарепагуа девять лет назад, отменялся в 1998 году), но сейчас разочарование еще больше, так как, вероятно, прошлогодний Гран При был последним на этой трассе, - прокомментировал сложившуюся ситуацию Алекс Баррос, единственный в MotoGP выходец из Страны диких обезьян. - Префектура города собирается разрушить часть кольца, укоротив его до 3100 метров, так что оно будет пригодно только для гонок национального уровня."

Место Гран При Рио в обновленном календаре занял португальский этап на трассе Эшторил, который должен был состояться лишь осенью. В октябре же караван Мото Гран При впервые отправится в Турцию, где в настоящий момент достраивается монументальное сооружение под именем Otodrom Istanbul, кольцо протяженностью 5378 метров и состоящее из 13 поворотов. Как ожидается, расположенная менее чем в сотне километров от Стамбула трасса будет полностью готова к соревнованиям уже в мае, а в середине августа примет у себя Гран При Формулы 1.

Впрочем, возможно, что позиции турков в Мото Гран При не так уж и прочны : стамбульский автодром пока по понятным причинам не имеет омологации FIM, да и контракта с Dorna Sports у его хозяев также еще нет. Между тем Кармело Эзпелета, управляющий Dorna Sports, в минувшую среду встретился с Париде Андреоли, министром по туризму в правительстве Республики Сан Марино, обсудив возможность возвращения в расписание чемпионата мира Аутодромо Сантамоника, чтобы организовать там гонку с жутко патетическим названием - San Marino and Riviera of Rimini Grand Prix. Трасса в Мизано прежде уже была ареной Гран При Наций, Сан Марино и Италии, но после памятной аварии Уэйна Рейни, стоившей американцу возможности ходить, была исключена из календаря Мото Гран При.

Однако она до сих пор регулярно принимает этапы чемпионата мира по Супербайку, что служит доказательством её готовности и относительной безопасности - так что в случае каких-либо разногласий с турками у Dorna всегда есть "запасной аэродром", владельцы которого с радостью согласятся на год раньше вернуться в Мото Гран При, тем более на столь заманчивое в отношении интереса со стороны болельщиков место в календаре...

Календарь Мото Гран При на 2005 год
10 апреля Гран При Испании Херес де ла Фронтера
17 апреля Гран Португалии Эшторил
1 мая Гран При Китая Шанхай
15 мая Гран При Франции Ле Ман (Бугатти)
5 июня Гран При Италии Муджелло
12 июня Гран При Каталонии Каталунья
25 июня (суббота) Голландский Турист Трофи Ассен
10 июля Гран При США (только MotoGP) Лагуна Сека
24 июля Гран При Великобритании Донингтон Парк
31 июля Гран При Германии Заксенринг
28 августа Гран При Чешской Республики Брно
18 сентября Гран При Японии Твин Ринг Мотеги
25 сентября Гран При Малайзии Сепанг
1 октября (суббота) Гран При Катара Лосаил
16 октября Гран При Австралии Филлип Айленд
23 октября Гран При Турции Стамбул
6 ноября Гран При Валенсии Валенсия

0

2

После двух подряд серий испытаний в Малайзии в середине этой недели команды-участницы MotoGP перебрались на Зеленый континент, расположившись на крохотном островке у южного побережья Австралии - Филлип Айленде. В отличие от юго-восточной Азии, здесь не столь жарко (порядка 20 градусов) и нет избыточной влажности, вкупе с высокой температурой изнурявшей гонщиков и механиков во время тестов в Куала Лумпуре. Казалось бы, идеальные условия для методичной работы, однако австралийское кольцо, столь любимое большинством гонщиков за его сложность и красоту, преподнесло в четверг, первый день тестов, немало неприятных сюрпризов...

Неделю назад на Сепанге аварий почти не было (особенно если не считать комичный инцидент на пит-лейн между партнерами по Repsol Honda) - Филлип Айленд же сразу собрал солидный урожай падений. В четверг ошибались Меландри, Чаус, Чека и даже уехавший из Куала Лумпура в победном настроении Тамада - то есть, по сути, каждый четвертый из выезжавших на трассу гонщиков! Причем если для Марко, Рубена и Карлоса падения завершились "мягким приземлением", то представитель Japan Italy Racing заплатил за свою оплошность сильными ушибами левой руки и ступни, а также практически полным списанием в утиль основного байка.

Впрочем, и без Макото, успевшего до своей аварии намотать лишь 31 круг по 4,5-километровому кольцу, гонщики Honda Racing Corporation сохранили лидирующие позиции, неизменно занимаемые ими после дебюта Хонды RC211V спецификации 2005 года. "Сегодня мы хотели проверить наработки, накопленные за время испытаний на Сепанге, и я был весьма удовлетворен, так как мы с самого начала смогли поехать очень быстро - рассказал Сете Жиберно, показавший в четверг лучший результат дня. - Мы работали над шасси и тестировали передние и задние шины. У нас не было каких-либо новинок, которые можно было бы испытать, так что мы просто сконцентрировались на том, чтобы стабильно штамповать хорошие круги в районе 1'30. Может быть, завтра мы и получим новые узлы, но тесты на Сепанге и Филлип Айленде разделяет слишком мало времени, чтобы успеть внести значительные изменения в конструкцию байка."

Аналогичной работой - поиском регулировок передней и задней подвесок и испытаниями шин - занимались и конкуренты Хонды, представители заводских команд Ямахи, Дукати и Сузуки. К слову, в Австралии Team Suzuki MotoGP впервые выкатила на гоночную трассу байки в новой бело-синей ливрее, представленной в конце января в токийской штаб-квартире Bridgestone. Причиной этому послужило желание японской шинной компании снять на Филлип Айленде рекламный ролик, где должен фигурировать прототип GSV-R.

Тесты MotoGP, Филлип Айленд, 17 февраля
Сете Жиберно Telefonica Movistar Honda / RC211V 1’30.290 (101 круг)
Ники Хейден Repsol Honda / RC211V 1’30.530 (97 кругов)
Валентино Росси Yamaha Gauloises Team / YZR-M1 1’30.55 (82 круга)
Алекс Баррос Camel Honda / RC211V 1’30.610 (89 кругов)
Макс Бьяджи Repsol Honda / RC211V 1’30.652 (96 кругов)
Карлос Чека Ducati Marlboro Team / GP5 1’30.69 (89 кругов)
Лорис Капиросси Ducati Marlboro Team / GP5 1’30.81 (78 кругов)
Колин Эдвардс Yamaha Gauloises Team / YZR-M1 1’31.15 (78 кругов)
Марко Меландри Telefonica Movistar Honda / RC211V 1’31.328 (84 круга)
Джон Хопкинс Team Suzuki MotoGP / GSV-R 1’31.32
Макото Тамада Konica Minolta Honda / RC211V 1’31.42 (31 круг)
Кенни Робертс Team Suzuki MotoGP / GSV-R 1'31.61
Трой Бейлисс Camel Honda / RC211V 1’31.801 (97 кругов)
Рубен Чаус Fortuna Yamaha / YZR-M1 1’32.27 (50 кругов)
Тони Элиас Fortuna Yamaha / YZR-M1 1’33.54 (78 кругов)

0

3

В пятницу ряды участников испытаний в Австралии поредели, так как после вчерашней аварии на трассу не смог выехать Макото Тамада; в субботу же "прогуливать" тесты будет Сете Жиберно - каталонец, во второй день успешно преодолевший продолжительный заезд на дистанцию гонки и отстоявший свое первое место в сводной таблице лучших результатов, решил собрать чемоданы и сейчас уже находится на пути в Европу...

Таким образом, завтра коллектив Фаусто Грезини будет представлять в одиночку Марко Меландри. В пятницу итальянец вновь отличился, и, к сожалению, аналогичным вчерашнему образом - то есть падением. "Авария испортила мне сегодняшнюю сессию. Утром мы внесли некоторые изменения в передней части мотоцикла, и я почувствовал себя увереннее. Когда же после обеда мы вернулись к исходным настройкам, это было ошибкой, - так прокомментировал досадный инцидент гонщик Telefonica Movistar Honda. - Байком стало труднее управлять, и в результате я упал в шестом повороте (Siberia) из-за потери сцепления переднего колеса с асфальтом. Обидно, что из-за этого я потерял два часа тестового времени. Завтра я буду более осторожен, даже если это будет значить, что придется ехать круги на восемь десятых секунды медленнее."

В Siberia же подстерегала опасность и нового лидера Repsol Honda, по итогам второго дня расположившегося на третьей позиции, в трех сотых секунды позади Карлоса Чеки на Дукати. "Падение было следствием моей собственной ошибки, - признал Макс Бьяджи, опробовавший сегодня два варианта шарниров задней подвески. - Мы поставили новую модель шины, и я быстро понял, что она может принести улучшение, однако она также вызывала чаттер, от которого нужно было избавиться, перенастроив мотоцикл. Когда я уже возвращался в боксы, я поскользнулся в шестом повороте - там чаттер был особо силен."

Тесты MotoGP, Филлип Айленд, 18 февраля
Сете Жиберно Telefonica Movistar Honda / RC211V 1’29.855 (81 круг)
Карлос Чека Ducati Marlboro Team / GP5 1’29.94
Макс Бьяджи Repsol Honda / RC211V 1’29.970 (96 кругов)
Валентино Росси Yamaha Gauloises Team / YZR-M1 1’30.22
Ники Хейден Repsol Honda / RC211V 1’30.430 (115 кругов)
Лорис Капиросси Ducati Marlboro Team / GP5 1’30.53
Колин Эдвардс Yamaha Gauloises Team / YZR-M1 1’30.60
Алекс Баррос Camel Honda / RC211V 1’30.65 (93 круга)
Марко Меландри Telefonica Movistar Honda / RC211V 1’30.95 (71 круг)
Трой Бейлисс Camel Honda / RC211V 1’30.96 (75 кругов)
Кенни Робертс Team Suzuki MotoGP / GSV-R 1’30.98
Рубен Чаус Fortuna Yamaha / YZR-M1 1’31.59 (67 кругов)
Джон Хопкинс Team Suzuki MotoGP / GSV-R 1’31.65
Тони Элиас Fortuna Yamaha / YZR-M1 1’32.72 (96 кругов)

0

4

Раньше положенного срока завершив свою тестовую программу и покинув Австралию уже после второго дня испытаний, Сете Жиберно дал возможность двум другим гонщикам обойти его в погоне за быстрыми секундами. В субботу пятничный результат лидера Telefonica Movistar Honda на пару десятых превзошли бывшие напарники по Repsol Honda - Валентино Росси и Ники Хейден, причем итальянец, готовящийся ко второму сезону в составе заводской команды Ямахи, сумел-таки обставить своего более молодого и менее титулованного оппонента - согласно неофициальным данным, предоставленным командами, Доктор показал время 1'29.68 - против 1'29.69 для уроженца Кентукки.

"Этим утром мы попробовали изменить вчерашние настройки, и они сработали лучше, - рассказал в субботу гонщик Yamaha Gauloises Team. - Байк стал более "живым" и чутким. Затем мы продолжили тесты покрышек Michelin, которые были хороши. В целом испытания были весьма позитивными, мы собрали полезную информацию, с которой будем работать здесь во время следующей тестовой сессии."

В отличие от большинства соперников, в том числе команд Хонды и Дукати, руководимый Давиде Бривио коллектив вместе с Fortuna Yamaha Tech 3 вскоре вернется на Филлип Айленд - на 8 марта намечен старт очередных трехдневных испытаний на австралийском кольце. Гонщиков же HRC и Ducati Corse ожидает значительно более короткий перерыв в тестовой работе - уже всего через неделю, 1 марта, они начнут обкатывать свои новые мотоциклы под жарким катарским солнцем, на пыльной и скользкой трассе Лосаил, арене первого в истории этапа Мото Гран При на Ближнем Востоке.

В самом приподнятом настроении в Доху прибудет Ники Хейден : пусть экс-чемпион американского Супербайка и уступил в Австралии Валентино Росси, зато именно он стал быстрейшим из всех представителей Honda Racing Corporation, да и имитация гонки, проведенная в субботу, принесла вполне удовлетворительные результаты : Ники, по его собственным словам, сбросил со своего итогового времени на прошлогоднем Гран При Австралии 28 секунд!

В хорошем расположени духа Зеленый континент покидал и партнер американца в Repsol Honda, итальянец Макс Бьяджи, в субботу намотавший аж 120 кругов. Римлянин, как и второй гонщик Yamaha Gauloises Team Колин Эдвардс, в последний день тестов сосредоточился на испытаниях покрышек, по ходу дела вновь, как и в пятницу, перешагнув отметку 1'30 и вклинившись между гонщиками Ducati Marlboro Team Карлосом Чекой и Лорисом Капиросси, также трудившихся главным образом по программе тестов шин Bridgestone.

Позади первой шестерки, целиком состоявшей из заводских гонщиков Ямахи, Дукати и Хонды, расположился Алекс Баррос, на Филлип Айленде экспериментировавший с новой моделью передней вилки, сконструированной специально для таких быстрых трасс, как австралийское кольцо. Увы, бразилец и его гоночный инженер Рамон Форкада так и не сумели настроить новинку должным образом, вследствие чего Барросу уже не удалось, как в Малайзии, вмешаться в спор гонщиков на заводских байках...

"Мы много работали над новой передней вилкой, но, честно говоря, не добились тех результатов, на которые рассчитывали, - поведал Алекс, и без того расстроенный отменой почти домашнего для него Гран При Рио. - Из-за этого я терял по полсекунды на круге, так как остальные узлы мотоцикла функционируют отлично. Есть, впрочем, и два позитивных момента : во-первых, гонка в Австралии будет только в октябре, поэтому у нас есть еще немало времени, чтобы достичь прогресса с новой вилкой, а во-вторых, я очень доволен работой, которую мы проделали вместе с инженерами Michelin здесь и на Сепанге. Они очень основательно готовятся к новому сезону, и когда они используют накопленную информацию при разработке новых составов резины и каркасов покрышек, результаты, я думаю, будут замечательными. Мы же сможем проверить плоды их работы в Катаре, хоть это и не лучшая трасса для этого, ибо у нас там мало ориентиров, и, конечно же, во время тестов под эгидой IRTA в Испании."

Несмотря на проблемы Барроса, второй гонщик Camel Honda австралиец Трой Бейлисс вновь не смог обставить напарника по команде, однако на сей раз, в отличие от малазийских испытаний, он по крайней мере был не на две с гаком секунды медленнее...

"Сегодня на гоночной резине я показал примерно такое же время, что и вчера, а оно более или менее соответствует моему прошлогоднему результату в квалификации, установленному на сверхмягких шинах, - заявил в субботу Баллистик, переживающий сложный и тернистый период адаптации в новом коллективе и на новом байке. - Мы еще не совсем на уровне быстрейших, но теперь уже хоть не очень далеко позади. Мы напряженно работали на протяжении последних нескольких дней и продолжим трудиться на следующих тестах в Катаре. На самом деле, я не могу дождаться того момента, когда мы там окажемся - не потому, что мне очень нравится трасса, просто я хочу достигать улучшений. В любом случае, Австралию я сейчас покидаю гораздо более счастливым, нежели Малайзию неделю назад."

Team Suzuki MotoGP, впервые за эту зиму оказавшаяся в равных условиях с другими командами (тесты на Сепанге подопечные Пола Деннинга обычно начинали на день-другой раньше своих спарринг-партнеров), на Филлип Айленде смотрелась вполне достойно. Конечно, до лучших клиентов Bridgestone (то есть Ducati Marlboro Team) Сузуки еще как до луны пешком, но на фоне полузаводских Ямах Чауса и Элиаса, а также клиентских Хонд Меландри и Бейлисса обновленный GSV-R в руках Кенни Робертса и Джона Хопкинса выглядит довольно ярко - и отнюдь не только благодаря новой, выполненной в агрессивном стиле бело-синей окраске, заменившей умиротворяющие бело-голубые тона. В Австралии американцы занимались тестами шин Bridgestone и отладкой систем, управляющих работой двигателя, и даже на гоночной резине сумели продемонстрировать внушительную чистую скорость - Хоппер, например, проиграл Алексу "могу-ехать-минуту-тридцать-и-ноль" Барросу лишь три десятые секунды и попутно свыше секунды срезал со своего квалификационного результата сезона 2004 года.

Впрочем, у практически всех оппонентов Team Suzuki MotoGP в преддверии нового сезона есть одно неоспоримое преимущество - дополнительная возможность обкатать технику на тестах (будь то сессия в Хересе, Катаре или на Филлип Айленде), тогда как заводская команда Сузуки вновь выкатит свой прототип MotoGP на трассу только почти месяц спустя, во время официальных испытаний на Каталунье...

Тесты MotoGP, Филлип Айленд, 19 февраля
Валентино Росси Yamaha Gauloises Team / YZR-M1 1'29.68 (57 кругов)
Ники Хейден Repsol Honda / RC211V 1'29.69 (106 кругов)
Карлос Чека Ducati Marlboro Team / GP5 1'29.86 (88 кругов)
Макс Бьяджи Repsol Honda / RC211V 1'29.88 (120 кругов)
Лорис Капиросси Ducati Marlboro Team / GP5 1'30.18 (59 кругов)
Колин Эдвардс Yamaha Gauloises Team / YZR-M1 1'30.23 (78 кругов)
Алекс Баррос Camel Honda / RC211V 1'30.55 (82 круга)
Джон Хопкинс Team Suzuki MotoGP / GSV-R 1'30.85
Марко Меландри Telefonica Movistar Honda / RC211V 1'30.90 (122 круга)
Трой Бейлисс Camel Honda / RC211V 1'30.98 (85 кругов)
Кенни Робертс Team Suzuki MotoGP / GSV-R 1'31.21
Рубен Чаус Fortuna Yamaha / YZR-M1 1'31.98 (91 круг)
Нобуатсу Аоки Team Suzuki MotoGP / GSV-R 1'32.41
Тони Элиас Fortuna Yamaha / YZR-M1 1'32.96 (67 кругов)

0

5

про первый этап не помню, там Росси выиграл Жебернау был вторым, а второй этап в португальском Эшториле закончился вот чем: на втором этапе MOTO GP победил Алекс Барош.
вторым финишировал Росси, третьим Бьяджи.
Жебернау упал.

0