Титров нет, названия тоже. Крупно: усатый мужчина (Колин Фаррелл) высматривает кого-то в ночном клубе. Крупно: другой мужчина с угольной кожей и носом картошкой (Джейми Фокс), страхует усатого. Камера шарит по клубу: бармен разливает напитки, пульсирует стробоскоп, люди тусуются под хиты прошлогоднего MTV. Съемка на улице: на белом джипе к клубу подвозят путан и передают толстому типу, похожему на Винни-Пуха. Снова клуб: усатый и тот, что с носом, приходят в движение. Мы догадываемся, что для "Пуха" эти двое расставили сеть. Но стрекочет мобильный, и оба срываются по более важному делу. Застрелены несколько федеральных агентов, и усатому с носатым надо понять, кого призывать к ответу.
"Полиция Майами: Отдел нравов" Майкла Манна выглядит как пиратская копия самого себя, причем впечатление это настолько сильное, что первый час режиссера подозреваешь в саботаже - вместо фильма сдал на студию черновую монтажную сборку на VHS. Цифровая камера мечется рывками, герои выпадают из фокуса. Персонажи будто из комикса - какое-то "Арийское братство", наркоменеджер по прозвищу Бешеный Кабан, воротила с совсем уж диким именем Архангел де Иисус. Изображение зернистое и мутное, история нарезана экономными и торопливыми кусками. Причем первые полтора часа, пока носатый с усатым внедряются в мафию, почти ничего не происходит.
Штатовские рецензии на "Отдел" начинаются одним примерно советом: "Забудьте сериал 1980-х". Не потому, что тогда было здорово, а теперь - не очень. Тогда было совсем о другом. Каждый эпизод сериала был как танго для двух пижонов-детективов: диалоги о высоком, феррари, костюмы от Версаче и прочий полицейский гламур. Остатки былого шика можно найти и здесь - но это именно что остатки. Версаче уже не шьет, а пресловутая "цифра" даже сверхскоростное авто или катер превращает в посудины.
Однако ни одна из рецензий не заканчивается словом "провал". Потому что в финале, когда щелкнет затвор помпового ружья, в портовый район потянутся черные машины со снайперами и бойцы (как в давней "Схватке") будут командовать "Пошел!" и прикрывать друг друга автоматным огнем, - вот тогда внезапно понимаешь, зачем все так сделано. Почему нет титров, почему "цифра" и рваный монтаж. Манн, хитрец, просто усыплял бдительность. А тем временем потихоньку взводил большую пружину. Грязноватый, нарочито неряшливый "Отдел нравов", оказывается, тем и хорош: ему веришь. И поэтому позволяешь ему задуманное. У крепкого зрителя - сбить дыхание. Из слабого - просто вышибить дух.
Кирилл Алехин, Timeout
От себя могу добавить что кому надоели боевики где с расстояния в 200 метров бандитов убивают выстерлом в голову, рекомендую этот фильмецю.... Реальный, но ужасно не динамичный...