Скачать видео

В последний раз Бёрнс стартовал в гонке в 2003 году и в то время он лидировал в чемпионате. Однако он был вынужден прекратить участие в чемпионате после того как потерял сознание за рулем своей машины по дороге на последний этап Ралли Уэльса.
“С самого начала Ричард знал, что обстоятельства складываются против него, но боролся с болезнью с присущими ему смелостью и чувством юмора” – гласит заявление. “Пройдя курсы химиотерапии и радиотерапии, он смог покинуть больницу в 2004 году. Некоторое время его здоровье действительно улучшалось, однако через шесть месяцев вновь появились плохие признаки. Не желая сдаваться, он выбрал операцию, которая прошла в начале года. Это удалило некоторые симптомы и позволило ему вести активную жизнь. В августе в Кастл Комб он посетил парад раллийных машин, которые он пилотировал в своей гоночной карьере и его глубоко тронул теплый прием. Но чуду не суждено было случиться и в последние дни он впал в кому. Дата проведения мемориальной службы будет объявлена вскоре.”
Ричард Бёрнс совершил прорыв в своей карьере, когда в 1993 году стал самым молодым в истории победителем британского чемпионата по ралли – вместе с Subaru. Затем он участвовал в азиатско-тихоокеанских чемпионатах, а в 1998 году пришел в мировой чемпионат по ралли, став напарником финна Томми Мяккинена в Mitsubishi.
Год спустя он перешел в Subaru и с победами в Греции, Австралии и Британии стал вице-чемпионом сезона. Еще год спустя он вновь стал вторым, а затем в напряженной борьбе со своим главным соперником Колином Макреем стал чемпионом в 2001 году.
В 2002 году Бёрнс перешел в Peugeot и хотя не смог одержать ни одной победы в том сезоне, все же стал вторым в чемпионате. Всего же он стартовал в 105 гонках мирового чемпионата, выиграв 10 из них.
Ричарда Бёрнса и Колина Макрея связывало не только жесткое соперничество на трассе, но и дружба и взаимное уважение в обычной жизни.
Колин Макрей: “Ричард был моим другом и моим самым опасным соперником. Мы часто боролись на трассе, особенно тогда, на Ралли Британии в 2001 году, когда он взял чемпионат. Я часто видел Ричарда в последние два года и самой серьезной его борьбой стала борьба с болезнью. Ричард был настоящей личностью в мире ралли и нам всем не будет хватать его как соперника и как друга.”
Команда Subaru также была потрясена смертью своего бывшего пилота и одного из величайших. Ричард был другом Subaru. Впервые Ричард пришел в Subaru в 1992 году и год спустя стал самым молодым победителем британского чемпионата. После нескольких лет разлуки он вернулся в команду в 1999 году и дважды становился вице-чемпионом, после чего в 2001 году стал первым англичанином, выигравшим чемпионат мира по ралли.
Дэвид Лоупорт, технический директор Subaru World Rally Team: “Сейчас все наши мысли с семьей и друзьями Ричарда. Ричард стал одним из тех людей, которые помогли команде Subaru стать именно такой, какой мы видим ее сейчас, он сделал огромный вклад в наш успех. Его победы в британском чемпионате в 1993 году и в чемпионате мира в 2001 году привели Subaru на вершину раллийного мира и его потеря создает огромную пустоту. Ричарда не будет хватать нашей команде, всем участникам чемпионата и болельщикам раллийных гонок по всему миру.”